Спортивное мероприятие "зимние забавы". Спортивное мероприятие "зимние забавы" для учащихся _____________________________________________________
Цель:
Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Закреплять умения ходить на лыжах скользящим шагом;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитывающие
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Место проведения:
спортивная площадка на территории МКДОУ
Оборудование:
Ориентиры 4 шт.;
Кегли 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Лыжи 1 пара;
Ледянки 2 шт.;
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Флажки 2 шт.;
Действующие лица:
Снеговик, Баба Яга – взрослые.
Х О Д П Р А З Д Н И К А
Дети находятся на спортивной площадке. Звучит радостная музыка на спортивную тематику.
На спортивной площадке всё готово для проведения праздника «День зимних видов спорта»
Ведущий:
Зачем сегодня собрались мы здесь? (дети дают свои варианты ответов
) Конечно, чтобы поиграть!
А чтобы было веселей, гостей к себе мы будем ждать!
Вы загадку отгадайте, чем будем заниматься мы – узнайте!
Спорт нам в жизни очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Любим спортом заниматься: бегать, прыгать, состязаться!
Гостей сегодня к нам мы ждём. Быть может, их мы позовём?
Дети соглашаются позвать гостей.
«Гости, к нам вы приходите! Игры с нами проводите!»
Дети зовут гостей. На площадке выезжает Снеговик на одной лыже, другую держит в руках.
Снеговик:
Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта»
Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют «Звериную зарядку»
На площадку влетает на метле Баба Яга.
Баба Яга:
Вы зачем собрались вместе? Не сидится им на месте!
Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!
Детишек очень я люблю! Их на обед себе сварю!
Снеговик:
Ты, Бабушка, уж не сердись! Вокруг ты лучше оглянись!
Собрались мы веселиться, можешь к нам присоединиться!
Только ты уж не сердись, а с нами вместе веселись!
Баба Яга:
Нежели можно с вами? Не прогоните в лес сами?!
Скучно мне лесу летать, некого мне там пугать!
Я вас немного испугала? Ну теперь я доброй стала!
Хочу тебе я помогать, а с детишками играть.
Снеговик (обращаясь к детям):
Яге, детишки, мы поверим? Соревнования ей доверим?
С ней будет всем нам веселей? Бабуля, к нам иди скорей!
Себе команду набирай и название выбирай
Дети разбиваются на 2 команды. Придумывают им свои названия.
Одну команду набирает Снеговик, другую – Баба Яга.
И проводят игры-соревнования между детьми старшей и подготовительной к школе группы.
Снеговик и Баба Яга показывают каждую эстафету, прежде чем её начнут проходить дети.
Эстафета «Лыжники»
Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира – флажка и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.
Эстафета «Санки – ледянки»
Команда разбивается на пары. По сигналу один участник из пары должен провезти на санках (или ледянках) другого участника пары до ориентира – флажка, обежать его. Возвращаясь обратно можно поменяться ролями, а можно просто пробежать бегом, передавая санки (или ледянки) как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, и не потерявшая своего седока.
Эстафета «Сугробы»
Каждый участник команды, должен добежать до ориентира – флажка, перебираясь через «сугробы» — разложенные на пути кубики. Обратно возвращаться бегом, обежав ориентир. Эстафету передавать рукой следующему участнику.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, пропустившая как можно меньше сугробов.
Эстафета «Хоккеисты»
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.
Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в корзину и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.
Снеговик:
Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
В нём оказывается угощение для участников и гостей праздника.
Снеговик и Баба Яга раздают угощение детям.
Снеговик:
Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!
Баба Яга:
Я с вами тоже хочу поиграть – на метле на своей вас покатать!
Кто смелый, кто ловкий – садитесь скорей, покрепче держитесь!
Поехали! Э-ге-гей!
Баба Яга «катает» детей.
Дети держатся за метлу и друг за друга. Соревнуясь, чья команда проедет дольше на метле и не распадётся.
Баба Яга:
Понравилось вам со мною играть?
Будете меня к себе на праздники приглашать?
С радостью я к вам тоже приду, игры и конкурсы для вас проведу!
Ну, а сейчас в лес мне пора! До новой встречи, моя детвора!
Ведущий:
Бабуля Яга, не убегай! И ты, Снеговик, нас не покидай!
Давайте на память о празднике сделаем фото с ребятами!
Эти фотографии с собою возьмите,
Жителям леса вы их покажите!
Может они захотят к нам прийти,
Праздник какой-нибудь у нас провести!
Вы им привет от нас передайте
И в гости к ребятам их приглашайте!
Герои праздника фотографируются с ребятами, затем прощаются и уходят.
Название: Зимние забавы, праздник для детей дошкольного возраста к «Дню зимних видов спорта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Старшая группа
Должность: руководитель физического воспитания
Место работы: МАДОУ ГО Богданович «Детский сад № 9»
Месторасположение: Свердловская область, город Богданович, ул. Октябрьская, 72
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Спортивное мероприятие
«Зимние забавы»
Подготовила:
учитель физической культуры
г. Ветлуга
День здоровья
«Зимние забавы».
1. Цели и задачи:
2. Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.
3. Принять участие в играх и эстафетах, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.
2. Место проведения:
Школьная спортивная площадка, стадион.
3. Дата и время проведения:
4. Участники соревнований:
Учащиеся 2-9 классов.
5. Условия проведения соревнований:
Соревнования проводятся на свежем воздухе при температуре воздуха, не ниже -16 градусов. Судейство соревнований осуществляется главным судьей и бригадой консультантов. Каждой команде необходимо придумать: «название команды», «девиз» и выбрать «капитана». Так же предоставить группу поддержки в составе 10-15 человек (речевки, плакаты, эмблемы).
7. Определение победителей:
I – III места определяются по количеству набранных баллов.
Ход спортивного мероприятия:
Спортивная площадка расчищена от снега, место проведения конкретно обозначено, украшено флажками.
1вед. На спортивную площадку
Приглашаем дети вас,
Чтобы сильным стать и смелым,
Чтоб с болезнями не знаться
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом всем дружить.
2вед. Добрый день дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками необычных соревнований, которые мы назовем «Зимние забавы». Представляем участников соревнований (представление команд, капитанов, девизов) и группы поддержки команды.
1вед. И спешим представить наших судей….
2вед. Сегодня мы с вами пройдем много разных спортивных испытаний. И та команда, которая лучше всех будет выполнять задания и меньше всех сделает ошибок, станет победителем.
А чтобы работа была выполнена без ошибок, нам необходимо сначала сделать зарядку, которую вам покажут девочки. Все внимательно смотрим и повторяем движения:
«Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку!
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем лень!
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через 200,
Хватит - хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Руки на бок, ноги врозь
Так давно уж повелось
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали.
Сели, встали, сели, встали»
Молодцы! Все отлично справились с заданием.
А теперь – первая эстафета «Хоккеисты»
«Трус не играет в хоккей!»
Участники по очереди ведут клюшкой шайбу между ориентирами до стойки и обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнила задание и построилась в колонну по одному, а капитан поднял правую руку вверх.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь загадка:
«Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи,
И зовут их…….(лыжи)». Правильно!
Вторая эстафета «Лыжные гонки».
Участники по очереди на одной лыже идут до стойки, отвязывают (привязывают) ленточку и возвращаются обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, лыжа и ленточка у капитана.
Отлично справляетесь! Судьи объявят результаты двух пройденных эстафет.
Третья эстафета: «Гонки на санях»
« Я на саночки сажусь,
Лихо с ветерком качусь».
Первый мальчик везет девочку на санках до стойки и обратно, затем передают санки следующей паре.
Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, санки рядом с капитаном.
Продолжаем наши состязания.
Четвертая эстафета «Зимняя рыбалка».
Участники по очереди бегут до стойки, в обруче берут «рыбку», бегут обратно. Эстафета считается законченной, когда в обруче закончатся «рыбки». Побеждает та команда, у которой окажется больше «рыбок».
Пятая эстафета «Метание снежков».
Тот получит и медаль.
Ну - ка, службу сослужите
По мишени попадите!»
Участники по очереди бегут до стойки, бросают в цель «Снежный шарик», бегут обратно. Побеждает команда с большим попаданием в цель.
Шестая эстафета: «Конкурс капитанов»
«А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас
У кого вернее глаз.
У кого рука сильнее,
Кто ……….. и смелее
Капитаны выходите!
Свою ловкость покажите!»
Игрокам необходимо вытолкнуть своего соперника из круга без помощи рук (руки за спину), на одной ноге.
Седьмая эстафета: «Перетягивание каната»
«Потянул я за канат,
Так теперь и сам не рад
Целых десять человек
Опрокинул как на грех».
Игра со зрителями, после которой судьи подводят итоги. Награждение победителей. Награждение лучшей группы поддержки.
Список литературы:
1. Васютин праздники школьников.
М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.
2. Гусалов. А. X. Физкультурно-оздоровительные лагеря
А. X. Гусалов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 323 с.
3. Спортивные праздники круглый год / , - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:
Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»).
,
4. Подвижные игры.- М.,"Просвещение", 1977.- 143с. с ил.
Анализ мероприятия.
Цель: Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.
1. Содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся физической культурой.
3. Разучить игры и этафеты, направленные на развитие физических качеств и укрепления здоровья.
4. Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. В нашей (коррекционной) школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, так как физическая культура – это универсальное средство укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями и поэтому при планировании данного мероприятия, педагоги учитывали особенности психофизического развития школьников, их потенциальные и умственные возможности.
В школе было проведено спортивное мероприятие «Зимние забавы», посвященное спортивной тематике. Данное мероприятие проходило в форме спортивных эстафет, оно проводилось в учебное время, в период 10.00-14.00 часов. Место проведения – территория школы, стадион.
Педагоги старались, чтобы данное мероприятие не только снимало у учащихся нарастающее в процессе учебного года утомление, но и повышало их работоспособность в школьной деятельности.
Важным условием проведения дня здоровья является массовость и личный пример педагогов. К проведению этого мероприятия тщательно готовился весь педагогический коллектив.
Учебные и воспитательные цели мероприятия поставлены с учетом особенностей и уровня физической подготовленности учащихся. Структура мероприятия соответствует его цели. Четко прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Время мероприятия распределено целесообразно. Педагоги строго придерживались . Мероприятие проходило в форме эстафет, дети активно участвовали в предложенных конкурсах, выбранные для конкурсов задания были интересны и понятны учащимся. Педагоги, при всем оживлении, царившем на площадке, поддерживали дисциплину и умело организовывали направление деятельности учащихся.
В ходе мероприятия учащиеся проявляли активность, самостоятельность в принятии решений, чувство товарищества и взаимовыручку. Дети были увлечены выполнением заданий, следили за ходом эстафет. Мероприятие было построено на сотрудничестве педагогов и учащихся, в результате прошло успешно и интересно. В конце мероприятия были подведены итоги всем учащимся. Объективность выставленных оценок, их мотивировка носили воспитывающий и стимулирующий характер.
Выводы: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенная игра направлена на развитие "здорового духа" соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведена педагогами на профессиональном уровне.
цель:Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу
Общешкольное мероприятие для начальных классов
Направление: Охрана здоровья
воспитанники школы-интерната во время мероприятия выполняют задания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивно -развлекательное мероприятие «Зимние забавы»
Цели
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу
Место проведения : спортивный зал
Музыкальное сопровождение: «Богатырская наша сила», давай Россия веселое музыкальное сопровождение.
Инвентарь: снежки (30) лыжи(6), мячи (6),валенок(6) стол для жюри метла.6 штук, корзин(6),12 кубов
Герои-ведущие: Петрушка и Зимушка
Домашнее задание для команд: Предварительно команды готовят: название, девиз,
Ход
Организационный момент (Создание эмоционального фона мероприятия и положительного настроя на участие).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы на праздник собрались, Веселиться? Да
Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся)
Если надо – будет хлопать (хлопают)
И ногами топать (топают)
Если надо – запоем(поют ля-ля-ля)
Если надо закричим (кричат)
Если надо – замолчим (замолкают)
(игра проводится в целях установления тишины)
Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы? - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.
Нынче праздник на дворе
Вот так радость детворе
Повод есть повеселиться
Пошалить и порезвиться.
Сегодня мы поиграем и у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.
Песня
А сейчас я предоставляю слово моим помощникам Петрушке и Зимушке
Петрушка: Здравствуй Зимушка-Зима! Здравствуй дорогая!
Зимушка Добрый день гости дорогие. Долго мы вас ждали, праздник без вас не начинали.
Петрушка: Пусть веселье не кончается. Праздник спортивный начинается «Зимние забавы».
Зимушка: Ребята удалые выйдут на старт. Покажут нам, кто в чем хват. Зимние забавы-лыжи и санки от старта до финиша бегаем с пазаранку. Петрушка: Люди добрые, отойдите. Площадь нам освободите. Встаньте в сторону рядком, да поболейте за участников ладком.
Зимушка Поддержите, поддержите морально. Состязание мы проводим специально. Чтоб ребята удаль показали, а друзья, подружки их поддержали.
Петрушка: Вместе все у вас будет спориться, только чур из-за неудачи не сориться.
Зимушка: А судить состязания- соревнования будут: завуч по ВР
Петрушка: Приветствуем команды: (по классам уже распределены очередности) 1 класс 2класс, 3 класс, 4а класс,4бкласс.7б класс
Первое задание «Приветствие» . Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.
(представление команд: название, девиз, эмблема с пояснением
Конкурс «Капитанов»
(Кто больше назовет новогодних слов)
Петрушка: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло. Ну что ребята, вы готовы? На старт 1 эстафеты.
Петрушка задание называется «Валенки»
(Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)
Зимушка
Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.
Петрушка: , ты это о чем зимушка?
Зимушка: Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .
(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию прямо, туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).
«Лыжи»- каждой команде, достается по 1 лыже, нужно пройти дистанцию и передать эстафету.
Зимушка
А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»
(Каждый участник команды получает по одному снежку, На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).
Петрушка
3 А теперь русская народная забава «Прыжки через костер» .
(Перед каждой командой выставляют модули таким образом: // / / / /. Каждый участник должен перепрыгнуть эти «костры» и вернутся бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему и т.д.)
Петрушка
Эстафета: «Пингвины »
С зажатым между ног мячом, допрыгать до ограничителя и вернуться в свою команду.
Эстафета « Баба яга»
Описание конкурса:
«Баба-Яга»- 1 участник получает метлу, ставит ногу в ступу (ведро),ему нужно пройти дистанцию и передать эстафету.
Зимушка В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.
Петрушка: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.
Судейская коллегия подводит итоги соревнований, проводит награждение.
Зимушка Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я поняла, что вы любите зиму, умеете играть, дружить, помогать друг другу в нужную минуту
Петрушка
Ну, спасибо вам, ребята.
За веселье, удальство.
Это время пошло вам на пользу.
А не так, на баловство.
Ведущий
Над землею закружила,
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Наш праздник закончился всем большое спасибо До новых встреч
Играет веселая музыка
Подготовила воспитатель:Пехотских С.С
С.Топчиха
Цели:
Продолжить формировать знания и представления воспитанников о здоровом образе жизни.
Способствовать развитию уверенности в себе во время преодоления полосы препятствий.
Воспитывать положительные эмоции, чувство локтя товарищей во время соревновательных моментов.
Задачи:
Образовательные:
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Предварительная работа.
Заранее с глашатаями предварительно подбираются костюмы, разучиваются слова, с которыми они идут по группам-семьям детского дома и оповещают о предстоящем празднике; подбираются русские национальные костюмы для детей, которые везут Зиму в санках; костюм для Зимы, скомороха, подготовка реквизита для проведения соревнований; на группы-семьи раздаются задания о подготовке плакатов к соревнованиям; комплектуются команды-участницы; готовятся приветствия команд.
1 часть развлечения проводится на улице. 2 часть – чаепитие в музыкальном зале. До начала развлечения на спортивной площадке звучит музыка, песни на спортивную тему. Дети собираются на спортивной площадке, которая украшена гирляндами из флажков и разноцветных электроламп, плакатами с названием развлечения «Зимние забавы» и названиями выступающих команд: «Пингвины» и «Верные друзья».
Ход мероприятия
Глашатай 1
Привет, друзья!
Сегодня в детском доме
Значительный и интересный день.
Мы подготовили чудесный
Праздник радостный для всех!
Глашатай 2
Если вы любите спорт,
Активный отдых,
Конкурсы, игры, соревнования
Приглашаем вас на состязанья!
Воспитатель 1
Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Бойкие мальчишки
Веселые девчушки,
К нам сюда скорее просим!
Приходи честной народ!
Шевелитесь, торопитесь -
Праздник всех сюда зовет!
Воспитатель 2
Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленной самой
Нашей матушкой Зимой:
«Каждый год сего числа,
Как гласит указчик,
Детям нашего детдома.
Выходить на праздник.
Непременно все должны.
Быть на празднике Зимы!»
Воспитатель 1
Зима-Зима холодная,
Пришла Зима со снежком,
Со скрипучим полозком,
С небом синим, высоким,
Со снегом глубоким,
С белыми полями.
С гладкими прудами.
(Двое воспитанников, одетые в национальные русские костюмы везут на санках Зиму.)
Воспитатель 2
Едет Зимушка дорогая,
Наша гостья годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!
Зима: Здравствуйте, ребята!
Рады ли вы Зиме? Любите ли вы мои забавы? (Ответы детей.)
Тогда приглашаю вас поиграть в мои игры, силой помериться, удаль свою показать, да нос не отморозить!
Воспитатель 1 Сегодня будут состязаться две команды: «Пингвины» и « Верные друзья ».
Приветствие команды «Пингвины» (команда воспитанников 8 группы).
Девиз: Мы пингвины просто класс,
Победи, попробуй нас!
Приветствие команды «Верные друзья» (команда воспитанников 3 группы).
Девиз:
Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Воспитатель 2 Ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность наших игроков будет оценивать жюри.
Представление жюри:
К нам пришли снеговики.
Очень симпатичные!
И поставят от души
Оценки нам приличные!
(Каждому члену жюри прикрепляются эмблемы ёлочек).
Воспитатель 1 Участники соревнований всегда дают клятвы. Вот и мы с вами сейчас дадим торжественную клятву, которую будем выполнять:
Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила техники безопасности, уважая заведомо слабого противника.
Упавшему подать руку.
Игроки: Клянемся!
Воспитатель 1 бежать только в указанном направлении.
Игроки: Клянемся!
Воспитатель 2 Соблюдать девиз соревнований:«Быстрее, выше, сильнее!»
Игроки: Клянемся!
Воспитатель 1 Подножки соперникам не подставлять, упавшим помогать.
Игроки: Клянемся!
Воспитатель 2 Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды.
Игроки: Клянемся!
Воспитатель 1 Не драться, не обзываться, из-за первого места, а победить в честном поединке.
Игроки: Клянемся!
1. Конкурс «Джигитовка на санках с препятствиями».
Каждый сможет пробежать,
Каждый сможет доказать,
Что силен, умен и ловок,
Что спортсмен без оговорок!
Реквизит: пара санок, набор большого строительного конструктора.
Из набора большого конструктора, выстраиваются препятствия. Дети: один садится в санки, другой змейкой везет его через препятствия. На обратном пути меняются местами. Таким способом передвигаются все члены команды.
2. Конкурс «Король ринга».
Сильным быть совсем непросто –
Не измерить силу ростом.
А может, кто проворней и сильней,
С заданьем справится быстрей?
Реквизит: бутылки с цветной водой.
При помощи цветной воды, рисуется круг. Стоя в круге на одной ноге, руки: одна держит согнутую в колене ногу, вторая рука спрятана за спиной. Двое участников стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто встанет на землю двумя ногами, проигрывает и выходит из игры.
3. Конкурс «Метание снежков в мишень».
Расстояние три метра,
Снежок, бросок – и ты попал,
Не попал – еще попытка,
Но от лидера отстал.
Реквизит: мишени, снежки, по количеству участников в командах.
На участке крепятся две мишени. Нужно попасть в центр нарисованного круга на мишени. Выигрывает команда, сделавшая больше метких попаданий.
4. Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый»
Вот преграда так преграда!
Очень быстро бегать надо,
Прыгнуть выше и присесть –
Для всех мышц работа есть.
Реквизит: 4 гимнастические палки, 2 мяча, 2 хоккейные клюшки, кегли,
2 фишки.
Вдоль поля выстраиваются преграды:
1 – перепрыгнуть через гимнастическую палку;
2 – проползти под гимнастической палкой;
3 – провести мяч хоккейной клюшкой между кеглями;
4 – пробежать вокруг елочки;
5 – вернуться обратно.
5. Конкурс «Перетяжки на снегу».
Реквизит: канат, красная лента.
Канат с двух сторон держат две команды. Канат посередине перевязан красной лентой. По команде, каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.
6. Конкурс «Постройка ледяного дома»
Кто хочет ловким стать – вперед!
Спортсмен преград не признает.
Побед так просто не добиться!
Вперед ребята-олимпийцы!
Реквизит: строительный набор, санки – 1 пара.
Дети по очереди садятся на санки, держат в руках один предмет из строительного набора и, отталкиваясь ногами, пытаются доехать до места постройки «ледяного дома». Затем возвращаются обратно и передают санки следующему участнику.
Скоморох:
Сверху пар, и снизу пар,
Кипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая.
(Все участники идут в столовую, где накрыты столы для чаепития.)
Жюри:
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды.
Мы грамоты вручить вам рады!
Жюри подводит итоги, оглашает результаты игр. Зима награждает команду-победительницу.
Воспитатель 1
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай,
Ты гостей встречай!
Воспитатель 2
Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки,
Чаем вас сердечно угощаем!
Воспитатель 1
Загадаем вам загадки о друзьях, которые помогают нам развивать силу, ловкость и сноровку.
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.
(Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он,
Мы с подругою играем.
На площадке в... (бадминтон) .
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И ожидает в руках их ракетка.
(Теннис.)
Суровый бой ведет ледовая дружина,
Мы верим в мужество отчаянных парней,
В него играют настоящие мужчины,
Трус не играет в...
(хоккей)
.
Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Его не двигают,
Через него прыгают.
(Снаряд – конь.)
Шнурок да две палки –
Зовется...
(скакалкой)
.
Над землею высоко.
Висит железное кольцо,
Дырявая сетка
К кольцу прибита крепко.
(Баскетбольная корзина.)
Два березовых коня.
Через лес везут меня.
Кони мои рыжие,
А зовут их...
(лыжи)
.
Частушки.
1. Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Правила все выполняйте.
И легко вам будет жить.
2. Утром делаем зарядку.
Ну, а днем, конечно, кросс.
Со здоровьем все в порядке,
И не страшен нам мороз.
3. Хорошо сыграть в футбол.
И забить в ворота гол,
Подкинуть мячик высоко,
Поймать красиво и легко.
4. Игр подвижных много знаем,
С удовольствием играем,
В играх, сила, ловкость, бег
Развиваются у всех.
5. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Здоровы будете, друзья.
6. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
7. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
8. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – игра!
Крикнем празднику: «Ура!»
7. Конкурс «Умственная разминка».
Воспитанникам предлагается ответить на вопросы, ребенок, который даст последний правильный ответ, получает приз.
Назовите виды спортивных игр, в которых в мяч играют руками. (Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, американский футбо)
Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (Плавание, (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), парусный спорт, водные лыжи.)
Назовите виды спорта, в которых используют лыжи. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи.)
Воспитатель 1 Беспроигрышная лотерея. (В начале чаепития всем участникам соревнований и гостям раздаются беспроигрышные лотереи.)
Заключительная часть.
Воспитатель 1
Перед тем как попрощаться,
Мы хотим вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться
И никогда не унывать!
В мире нет рецепта лучше...
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
Литература:
Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2008. 256с. (В помощь школьному учителю).
Досуг в школе – газета № 5/2003 г.
О.Е Громова, Спортивные игры для детей. -М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
Я хочу быть здоровым. Н.С. Латышева. Минск: Начальная школа, 2008. 64 с.
В помощь классному руководителю. Л. А. Конькова, Н. Е. Луйгас. Минск: Красико-Принт, 2007. 176 с.
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
- сплочение коллектива.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Оформление спортивного зала: Зал оформляется в стиле волшебного зимнего леса: ёлочки, снежинки и т.д. На стенах детские рисунки на зимнюю тематику и плакаты с надписями: «Зимние забавы», «Быстрее! Выше! Сильнее!».
Инвентарь: валенки, набор модулей, обручи, скакалки, корзины, снежки (сделанные из ваты), мешки, лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), праздничная телеграмма.
Музыкальное сопровождение: «Герои спорта», «Давай Россия!», «Гимн Сочи 2014», веселые детские песенки.
Герои-ведущие: Снеговик и Снежинка.
Участники: команда из 10 человек. (5 мальчиков и 5 девочек)
Судейская коллегия: учителя физкультуры и учащиеся старших классов.
Домашнее задание для команд: Предварительно команды готовят: название, связанное с зимней тематикой; девиз, эмблему; спортивный танец, готовят группы поддержки каждой команды.
Ход мероприятия
Снеговик:
Здравствуй Зимушка-Зима! Здравствуй дорогая!
Не морозь нас за бока, не сердись без края!
Снежинка:
Ты укрась наш зимний лес, льдом залей дорожки.
Нужен ёлочки наряд, не жалей ни крошки!
Снеговик:
Серебрятся над окном звонкие сосульки,
И морозным фейерверком, радуют снежинки!
Снежинка: Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем волшебном зимнем лесу!
Снеговик: Снежинка, а тебе не кажется, что кого-то не хватает в нашем лесу?!
Снежинка: Конечно, встречаем громкими аплодисментами наших спортсменов!!!
Под спортивный марш «Герои спорта» в зал входят участники соревнований
Снеговик: Внимание! Внимание! Только что в наш зимний лес была прислана телеграмма.
Снежинка: Интересно от кого она?! Все наши спортсмены и болельщики на месте.
Снеговик: (разворачивает телеграмму) Это телеграмма – указ от нашей повелительницы Зимушки – Зимы.
Снежинка: Скорей читай, что же там написано.
Снеговик: (зачитывает телеграмму) «Я, Зимушка – Зима, повелительница Севера, вьюги, мороза и северных ветров, ПРИКАЗЫВАЮ, всем находящимся в моем волшебном лесу, на празднике «Зимние забавы»:
- веселиться, не грустить;
- поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног;
- «болеть» не только за своих, но и за команду соперников;
- спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»
Снежинка:
Ну, что ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Снеговик: Первое задание «Приветствие» . Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.
(представление команд: название, девиз, эмблема с пояснением)
Снежинка: Следующее задание называется «Валенки»
(Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)
Снеговик: Это задание трудное самое. Называется «Три белых коня» . Сможет победить только та команда, которая окажется самой сплоченной.
(Первых три участника из команды берутся правой рукой за обруч, они кони. В обруч встает четвертый участник. «Кони» везут его до модуля, который находится в конце дистанции и обратно. И так всех участников. Выигрывает команда закончившая первой).
Снежинка: Пока наша уважаемая судейская коллегия подводит итоги трех конкурсов, группы болельщиков покажут нам свой спортивный танец.
Группа болельщиков 1 команды демонстрирует свой спортивный танец.
Снеговик: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»
(Каждый участник команды получает три снежка, т.е. у каждого три попытки. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).
Снежинка: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».
(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)пролезать под ней, и тд.да - перепрыгивать,ями.на, необходимо попасть в корзину снежком. мнем лесу!.)
Снеговик: Как хорошо зимой катиться с ледяной горки на санках, ветер в ушах свистит… Ребята, а вам нравиться кататься на санках? Тогда следующее задание вам обязательно понравится, называется «Салазки» .
(Для этого конкурса необходимы мешки. Два участника берутся за углы мешка с одной стороны, на мешок садиться третий участник. На мешке протаскивают каждого участника команды по дистанции, обратно бегут. Побеждает команда закончившая раньше.)
Группа болельщиков 2 команды демонстрирует свой спортивный танец.
Снежинка:
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки
На деревья, на кусты сыплются снежинки.
Снеговик: Следующий конкурс называется «Собери снежинку ».
(В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку).
Снежинка: Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.
Снеговик: Снежинка, ты это о чем?
Снежинка: Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .
(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию в виде змейки, туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).
Снеговик: А теперь русская народная забава «Прыжки через костер» .
(Перед каждой командой выставляют модули таким образом: // / / / /. Каждый участник должен перепрыгнуть эти «костры» и вернутся бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему и т.д.)
Снежинка: Ребята отгадайте загадку: «Чем больше верчусь, тем больше становлюсь» Что это? Конечно же, это ком снега или снежок. И сейчас мы с вами будем играть в игру «Стенка на стенку» .
(Команды становятся за скамейкой напротив друг друга. Каждый участник получает в руки снежок. По команде начинают перебрасываться снежками. По свистку останавливаются, на чьей стороне меньше снежков тот и побеждает. И так три подхода.)
Снеговик: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.
Снежинка: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.
Судейская коллегия подводит итоги соревнований, проводит награждение.
Снеговик и Снежинка: До свидания! До новых встреч, друзья!