Презентация на тему скрипичные мастера. Тайна трех мастеров


Эти трое мастеров считаются создателями первых скрипок современного типа. Однако было бы преувеличением видеть в них первых мастеров, изготовлявших смычковые инструменты высокого качества. Они унаследовали традицию изготовления виол (и лютен), представленную немногими сохранившимися инструментами. Есть документальные свидетельства существования скрипок, которыми пользовались лет за 30 (а может быть, и ранее) до появления первых известных нам инструментов Андреа Амати, датируемых 1546 годом.

С другой стороны, изобразительные материалы свидетельствуют о том, что при жизни Андреа в ходу была модель инструмента, отличавшаяся от той, которую утвердили в качестве стандарта Амати в Кремоне и его коллеги в Брешии. Этот последний тип инструмента существенно не изменил столетием позже великий Антонио Страдивари. Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано).

Андреа Амати делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда из груши и платана. Добился ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко. Его работы характеризуются большим изяществом и совершенством геометрических линий.

Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364-365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто- желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати - Николо, сохранилось очень немного - чуть больше 20.

Скрипки Амати имеют приятный, чистый, нежный, хотя и не сильный, тон; скрипки эти небольшого размера, красиво отделаны, сверху и снизу значительно выгнуты, вследствие чего не имеют широкого и звучного тона.

Тихо плачет скрипочка Амати,
И печален этой скрипки лик,
Как бы ей до той стены добраться,
Этот зал прекрасен но велик.
Тонкий звук почти ещё ребёнка,
Пролетел сквозь золотистых груш,
Этот голос был такой высокий,
Словно вышел он из человечьих душ.
Страдивари, или друг Амати,
Были часто в роли палачей,
Не стесняясь знаменитой знати,
Получили имя скрипачей.
И летят по миру музыканты,
Грушевое дерево поёт,
И его знакомые раскаты,
Продолжают уходить в народ,
И гордиться скрипка чудной статью,
Рядом с ней поёт виолончель,
Страдивари, или друг Амати,
Заглушают нежную свирель.
Борис Межиборский http://www.stihi.ru/2013/01/31/12573 Скрипка…. То множество инструментов, порой, разительно отличавшихся друг от друга и популярных во всей Европе, неизбежно должны были создать нечто такое, что включало бы в себя все самое лучшее. То в одной, то в другой стране появлялись прототипы нынешней скрипки, зарождались национальные школы производства нового инструмента, появлялись первые виртуозы. Уже в XVI-XVII веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. В Италии - Г. да Сало, Дж. Маджини (Бреша); семейства Амати, Гварнери, А. Страдивари (Кремона); Д. Монтаньяна, Санто Серафин, Ф. Гобетти, до. Гофриллер (Венеция); семейства Гранчино и Тесторе, К. Ф. Ландольфи (Милан); род Гальяно (Неаполь); род Гваданини, который на протяжении двухсот пятидесяти лет изготавливал скрипки в Турине. Последний из двадцати мастеров этой династии умер в Турине в 1948 году.
В Польше работали М. Добруцкий, семейства Гроблич и Данкварт. В Австрии и Германии Я. Штайнер, семейство Кдотц. Позднее выдвигаются французские мастера - Н. Люпо, Ж.-Б. Вильом; русские - И. А. Батов; чешские - Т. Эдлингер, Я. О. Эберле. Сведения о том, что наиболее ранние образцы профессиональной классической скрипки были изготовлены немецким мастером Каспаром Дуиффопругаром (Тифенбруккером) (ок. 1515-1571), работавшим в Лионе, недостоверны. Известно, что он делал виолы, гамбы, лютни. Возможно, что в последние годы он работал и над конструкцией скрипки, взяв за основу французский народный смычковый инструмент виелу, что могло содействовать появлению так называемой французской маленькой скрипки. Во всяком случае, до нас не дошло ни одной его идентичной скрипки. Так же не совсем точными сведениями наука располагает и в отношении деятельности главы брешанской инструментальной школы Гаспара да Сало (Бертолотти) (1540-1609). Осталось всего восемь инструментов, приписываемых ему, но подлинность их весьма сомнительна. Первоначально Гаспаро да Сало учился игре на виоле в кафедральной капелле Сало, затем изготовлению инструментов в семейной мастерской у деда и отца. С 1562 года стал работать в Бреше, в мастерской Джироламо Вирхи (ок. 1523 - после 1574). Он делал виолы, гамбы, лютни. Дошло несколько прекрасных альтов его работы, контрабас, на котором играл знаменитый Д. Драгонетти. Приписываемые Сало скрипки по большей части сделаны довольно грубо и противоречат той славе, которой пользовался мастер. Есть сомнения и о принадлежности Сало скрипки, которой владел Паганини, завещав ее Уле Булю. Скрипка была инкрустирована Бенвенуто Челлини, вырезавшим головку ангела и фигуру сирены (скрипка хранится в Народном музее в Бергене). Судя по сделанным альтам, Гаспаро да Сало впервые воплотил классический образ инструмента - формулу обводов корпуса, выпуклости дек, их неравномерную толщину, применял двойной ус. Правда, корпус еще был достаточно массивный и пружина вытачивалась вместе с нижней декой. Звук его альтов - темный, матовый, приближающийся к виолам. Лак - темно-бронзовый. Но первыми, к классической, известной нам сейчас форме скрипки и альта приблизились мастера из семейства Амати. Амати - итальянская семья мастеров из Кремоны изготовлявшая скрипичные инструменты (виолончели и скрипки), первое упоминание о которой относится к 1097 году. Изготовивший свою первую скрипку в 1555 году Андреа Амати (1520-1578 годы) стал основателем кремонской скрипичной школы. На этикетках изготовленных им скрипок стояло имя Amadus. Именно ему приписывают изобретение дизайна современной скрипки. Исходя из сохранившихся на старинных картинах изображений скрипок, можно видеть, что еще при жизни Андреа Амати модель скрипки существенно отличалась от начавших изготовляться в Брешии и Кремоне инструментов.
Удивительно то, что считающиеся по сей день лучшими скрипичные мастера жили и творили в маленьком итальянском городе Кремона.
Почему именно Кремона? Север Италии? Посмотрите, какие знакомые по классическим произведениям места - Парма Ю Верона, Модена, Милан, Брешиа… Наверное, не зря именно в эти края помещали своих героев Стендаль и Шекспир… Промышленный север, несуществующей тогда Италии… А может, особенный воздух, характер жителей, породы деревьев… Сейчас уже и не угадать. Но именно в этом городе творили великие мастера - Амати, Страдивари и Гварнеги… Пожалуй, с кремонской школой могла конкурировать только школа скрипичных мастеров в Брешиа, расположенном совсем рядом. Считается, что именно у мастеров брешианской школы учился основатель династии Амати Андреа.
Считается, что именно Андреа Амати стал самым первым в мире мастером, который начал производить знакомые нам сегодня скрипки. Конструкция его скрипки стала популярной и завоевала беспрецедентный успех сперва среди музыкантов Кремоны в 16 веке, а затем и по всей Европе. Для изготовления своих музыкальных инструментов, - а он, кроме скрипок, делал альты и виолончели, - Андреа Амати использовал ель и волнистый клен. В 26 лет он начал ставить на инструменты свое собственное клеймо и вместе со своим братом Антонио открыл мастерскую. В это время по Европе пронеслась чума и его родители и сестры погибли от этой страшной болезни. Амати впервые регламентировал подбор дерева, характерный для кремонской школы: явор (волнистый клен) из Далмации и Боснии (который шел для весел гондол в Венеции) и ель (реже - пихта) с южных склонов Альп для верхней деки. Определил он и тон лака - более светлый, темно-желтый с бронзовым и красноватым оттенком. Самое же основное - изменение звучания скрипки. Ему удалось добиться мягкого, необычайно красивого, близкого человеческому голосу (сопрано) звука. Не очень сильный, камерного характера тон его скрипок, легкость звукоизвлечения соответствовали эстетическим нормам эпохи, ансамблевой практике. Андреа работал над изготовлением инструментов для ансамбля "24 скрипки короля" Франции Карла IX. Для оркестра короля он изготовил в общей сложности 38 скрипок, в том числе дискантовые и теноровые. Часть из них сохранилась. Скрипки, которые он сделал, несут на себе герб короля Франции Карла IX. Сегодня самая старая из сохранившихся из этой коллекции скрипок сделана им в 1560 году. Андреа Амати умер в 1578 году и передал свои навыки своим сыновьям, Антонио и Джироламо. Его сыновья, Антонио Андреа (1555-1640) и Иеронимо (Джироламо) (1556-1630) продолжили дело отца и в дальнейшем работали вместе над изготовлением скрипок. Инструменты Амати имели характерный желтый цвет лака. До наивысшего совершенства довел модель, созданную Андреа Амати, его внук, сын Иеронимо - Никола Амати (1596-1684). Это был выдающийся мастер, почувствовавший новые требования эпохи, необходимость создания подлинно концертного инструмента. Это заставило перейти к некоторому увеличению размеров корпуса («большая модель»), уменьшению выпуклости дек, увеличению боков, углублению талии. Особое внимание он уделил тщательному подбору дерева по его акустическим свойствам, улучшению системы настройки дек (интервал - секунда), пропитке дек (грунту) и эластичности лака. Его лак - золотисто-бронзовый с красновато-коричневым оттенком, прозрачный. Конструктивные изменения позволили добиться большей силы и носкости звука при сохранении его красоты, серебристости, характерной «пряности букета», колористичности. Его инструменты до сих пор высоко ценятся скрипачами. Никола Амати сумел создать школу скрипичных мастеров, воспитать подлинных творцов скрипки, среди которых - А. Страдивари, А. Гварнери, Ф. Руджери, П. Гранчино, Санто Серафин, а также его сын - Иеронимо Амати (1649-1740), завершивший дело отца.
Очень образно взаимоотношения между Никола Амати, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери описали братья Вайнеры в своём романе «Визит к Минотавру». В книге чётко прослеживаются две сюжетные линии, связывающие средние века и современность. Драма великих мастеров, их поиски, раздумья, порывы. Прочитайте роман. Это и замечательный детектив и такая история о величии Духа и истории создания Чуда… Гарантирую, что вы не пожалеете. Именно этот роман заставил меня набрать в ютубе «скрипка страдиварии» и впервые погрузиться в волшебный мир, о котором я раньше ничего не знал… Николо улучшил конструкцию скрипки, которая ранее была принята, путем создания инструментов, имевших более сильный и динамичный звук. Сегодня изготовленных им инструментов осталось очень мало и они чрезвычайно ценятся за свою идеальную форму и мягкий тембр звучания, близкий к звучанию женского сопрано. Отличительной чертой скрипок, созданных школой скрипичных мастеров Амати, стала особая форма эфов. Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364-365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати - Николо, сохранилось очень немного - чуть больше 20. К сожалению, на Николо Амати дистанция оборвалась… Его сын, Джироламо, так и не достиг мастерства своих предков и не смог передать по наследству волшебный дар семьи Амати…. Но остались ученики, великие ученики. А еще, остались великие инструменты, с помощью которых, мы и сейчас можем слушать великую Музыку, падать и взлетать, умирать и рождаться заново…

Хабаровск сейчас активно обсуждает продажу квартиры, которую молва приписывает экс-губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту. Квартира находится в центре города (ул. Волочаевская, 168), в 5 минутах ходьбы от площади Ленина, где расположено здание правительства региона. 4-комнатная квартира площадью 116 кв. метров продаётся за 27 миллионов рублей.

Представитель риелторского агентства заявил журналисту DVhab.ru, что квартира по этому объявлению Шпорту не принадлежит, но я бы не стал торопиться с выводами. Ответ мы, я думаю, узнаем, когда станет ясно, уедет Шпорт из Хабаровска после поражения на выборах или нет.

Для начала по традиции процитирую объявление:

"Дизайнерский ремонт выполнен в классическом стиле из дорогостоящих брендовых материалов: на стенах Итальянские обои, на полу бельгийский ламинат из натурального дерева, керамогранитная плитка Versace, в сан узлах элитная сантехника, столешница из натурального мрамора, фарфоровая раковина, зеркала покрытые золотым фольгированием 24 карата. Во всей квартире установлена шикарная мебель итальянского производства Giorgio Amati Design (Italy) из массива с элементами золочения. В спальнях и гостиной применён классический приём комбинации обоев - компаньонов в лепном обрамлении, элементы лепнины, молдинги, карнизы, угловые элементы. Безусловной особенностью гостинной является портал с витражными вставками выполненный в настоящей технике Тиффани. Зеркальное полотно в прихожей было изготовлено по старинной технологии с применением сусального золота, во всех комнатах испанские, австрийские светильники и люстры, в гостиной значимым акцентом стала фреска ручной работы с барельефом в гипсовом обрамлении. Потолок украшен лепниной ручной работы. На лоджиях медная ковка сделанная под индивидуальный заказ. В квартире имеется видеофон, чистейший подъезд, новый лифт, наидобрейшие соседи, уютный, ухоженный асфальтированный двор, своё парковочное место на подземной парковке! Дом расположен в очень удобном месте недалеко от парка, в 2-х минутах хотьбы от красной линии города, где расположены банки, магазины, вся развитая инфраструктура; 5-я гимназия, лицей информационных технологий, бизнес центр Феликс сити, ТЦ дом быта, ФК Глобал, площадь имени Ленина - администрация Хабаровского Края".

Начнём с хозяйской спальни! Мы сразу понимаем, что квартира оформлена в популярном стиле "цыганское барокко" – чего стоит хотя бы изголовье кровати.

Обратите внимание на шкаф. "Шикарная итальянская мебель" из объявления выглядит именно так.

Хозяева попытались сделать себе французский балкончик, но находится он внутри пластикового остекления – получилось максимально уёбищно и дёшево. Зато по цветочным горшкам и декоративным ящеркам мы можем догадаться, что в семье жила бабуля!

Бабуля помогала в оформлении не только балкона, но и гостевой спальни. Оцените покрывальце и ламбрекены как в лучших домах 90-х.

В зале снова разбегаются глаза от шикарной итальянской мебели. Серванты просто изумительны!

А эта живопись! А эта ваза! А эта изящная колонна!

Нельзя просто взять и сделать двери на кухню без витражей.

Кухня, кстати, слишком простенькая. За свои 27 миллионов я хочу большего! Хорошо хоть бабулины ламбрекены остались.

Как вычислить, что в этой квартире губернатор всё-таки не жил? Тут нет золотого унитаза! Денег хватило лишь на подставку для ёршика.

Ну ладно, ещё на раму для зеркала и держатели для полотенец.

Ещё один умывальник

Ванна тоже убогая, даже джакузи нет. Не говоря уже о том, что позолоту забыли.

А это зал медитации. Человек просто приходит сюда, садится на диван, смотрит в стену и расслабляется.

Если вы ещё не поняли, это "классический приём комбинации обоев-компаньонов в лепном обрамлении".

У обычных людей компаньоны – это кошки и собаки, а у хозяев этой квартиры – обои. Потому что если в доме появится кошка или собака, всем этим обоям пиздец.

Славянский шкаф?

Подъезд элитного дома

Сам элитный дом. Ну не знаю... Будь я губернатором, я бы никогда тут не поселился.


Все фотографии:

Амати, Гварнери, Страдивари.

Имена для вечности
В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы были знаменитые семейства Амати, Гварнери и Страдивари из Кремоны.
Кремона
Город Кремона находится в Северной Италии, в Ломбардии, на левом берегу реки По. Этот город с X века известен центр по производству фортепиано и смычковых. Кремона официально носит звание мировой столицы производства струнных музыкальных инструментов. В наше время в Кремоне работают более ста скрипичных мастеров, и их продукция высоко ценится у профессионалов. В 1937 г., в год двухсотлетия со дня смерти Страдивари, в городе была основана школа изготовления скрипок, ныне широко известная. В ней обучаются 500 учеников со всего мира.

Панорама Кремоны 1782 года

В Кремоне много исторических зданий и памятников зодчества, но Музей Страдивари, пожалуй, самая интересная достопримечательность Кремоны. В Музее три отдела, посвящёные истории развития скрипичного дела. Первый - посвящен самому Страдивари: здесь хранятся некоторые из его скрипок, выставлены образцы бумаги, дерева, с которыми работал мастер. Второй отдел содержит работы других скрипичных мастеров: скрипки, виолончели, контрабасы, изготовленные в XX веке. Третий отдел рассказывает о процессе изготовления струнных инструментов.

В Кремоне родились выдающийся итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567-1643) и знаменитый итальянский резчик по камню Джованни Бельтрами (1779-1854). Но больше всего Кремону прославили скрипичные мастера Амати, Гварнери и Страдивари.
К сожалению, трудясь во благо человечества, великие скрипичные мастера не оставили после себя собственных изображений, и мы, их потомки, не имеем возможности увидеть их внешность.

Амати

Ама́ти (итал. Amati) - семья итальянских мастеров смычковых инструментов из древнего кремонского рода Амати. Упоминание имени Амати встречается в летописях Кремоны уже в 1097 году. Основатель династии Амати - Андреа - родился приблизительно в 1520 году, жил и трудился в Кремоне и там же скончался приблизительно в 1580.
Скрипичным делом занимались также два знаменитых современника Андреа - мастера из города Брешии - Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Брешанская школа оказалась единственной, которая смогла конкурировать со знаменитой кремонской школой.

С 1530 года Андреа вместе с братом Антонио открыл собственную мастерскую в Кремоне, где они стали изготовлять альты, виолончели и скрипки. Наиболее ранний дошедший до нас инструмент датирован 1546 годом. Он сохраняет еще некоторые черты брешанской школы. Отталкиваясь от традиций и технологии изготовления струнных инструментов (виол и лютен), Амати первым среди собратьев по труду создал скрипку современного типа.

Амати создавали скрипки двух размеров – большой (grand Amati) - 35,5 см в длину и меньший - 35,2 см.
Скрипки были с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда делались из груши и платана.

Добившись ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания, Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука.

В двадцать шесть лет талантливый скрипичный мастер Андреа Амати уже "сделал" себе имя и ставил его на этикетках, прикрепляемых к инструментам. Молва об итальянском мастере быстро распространилась по Европе и дошла до Франции. Король Карл IX пригласил Андреа к себе и заказал ему изготовление скрипок для придворного ансамбля "24 скрипки короля". Андреа изготовил 38 инструментов, в том числе дискантовые и теноровые скрипки. Некоторые из них сохранились.

У Андреа Амати было два сына - Андреа-Антонио и Джироламо. Оба выросли в отцовской мастерской, всю жизнь были партнёрами отца и, вероятно, самыми знаменитыми скрипичными мастерами своего времени.
Инструменты, сделанные сыновьями Андреа Амати были еще изящнее, чем у отца, а звук их скрипок - еще нежнее. Братья немного увеличили своды, стали делать углубление вдоль краев дек, удлинили углы и немного, совсем чуть-чуть, изогнули эфы.


Николо Амати

Особых успехов в изготовлении скрипок достиг сын Джироламо – Николо (1596-1684), внук Андреа. Николо Амати создал скрипку, предназначенную для публичных выступлений. Он довёл до наивысшего совершенства форму и звук скрипки своего деда и приспособил её к требованиям времени.

Для этого он немного увеличил размер корпуса ("большая модель"), уменьшил выпуклости дек, увеличил бока и углубил талию. Он улучшил систему настройки дек, особое внимание уделил пропитке дек. Подбирал к скрипке дерево, ориентируясь на его акустические свойства. Кроме того, он добился, чтобы лак, покрывающий инструмент, был эластичным и прозрачным, а цвет - золотисто-бронзовым с красновато-коричневым оттенком.

Конструктивные изменения, внесенные Николо Амати, заставили скрипку звучать сильнее, а звук распространяться дальше, не утрачивая при этом своей красоты. Николо Амати был самым известным из семейства Амати - отчасти из-за огромного количества сделанных им инструментов, отчасти благодаря своему прославленному имени.

Все инструменты Николо до сих пор ценятся скрипачами. Николо Амати создал школу скрипичных мастеров, среди учеников были его сын Джироламо II (1649 – 1740), Андреа Гварнери, Антонио Страдивари, создавшие позже собственные династии и школы, и другие ученики. Сын Джироламо II не смог продолжить дело отца, и оно угасло.

Гварнери.

Гварнери (Guarneri) - семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семейства, Андреа Гварнери, родился в 1622 (1626) в Кремоне, там же жил, работал и умер в 1698 году.
Он был учеником Николо Амати, и свои первые скрипки создавал в стиле Амати.
Позже Андреа разработал собственную модель скрипки, у которой эфы имели неправильные очертания, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Были и другие особенности скрипок Гварнери, в частности, их звук.

Сыновья Андреа Гварнери - Пьетро и Джузеппе - также были крупными мастерами скрипичного дела. Старший Пьетро (1655 -1720) работал сначала в Кремоне, затем в Мантуе. Он изготовлял инструменты по собственной модели (широкая "грудь", выпуклые своды, эфы округлённой формы, довольно широкий завиток), но его инструменты были близки по изготовлению и звуку к скрипкам отца.

Второй сын Андреа, Джузеппе Гварнери (1666- ок. 1739), продолжал работать в семейной мастерской и пробовал объединить модели Николо Амати и отца, но, поддавшись сильному влиянию работ своего сына (знаменитого Джузеппе (Иосифа) дель Джезу) стал подражать ему в выработке сильного и мужест­венного звучания.

Старший сын Джузеппе - Пьетро Гварнери 2-й (1695- 1762) работал в Венеции, младший сын - тоже Джузеппе (Иосиф), прозванный Гварнери дель Джезу, стал крупнейшим итальянским скрипичным мастером.

Гварнери дель Джезу (1698-1744) создал свой индивидуальный тип скрипки, рассчитанный на игру в большом концертном зале. Лучшие скрипки его работы отличаются сильными голосами с густыми, наполненными тонами, выразительностью и разнообразием тембра. Первым, кто оценил преимущество скрипок Гварнери дель Джезу, был Никколо Паганини.

Скрипка Гварнери дель Джезу, 1740 года, Кремона, инв. №31-a

Принадлежала Ксении Ильиничне Короваевой.
В Госколлекцию поступила в 1948 г.
Основные размеры:
длина корпуса - 355
ширина верхней части - 160
ширина нижней части - 203
наименьшая ширина - 108
мензура - 194
шейка - 131
головка - 107
завиток - 40.
Материалы:
нижняя дека - из одного куска клена-явора полурадиального распила,
обечайка из пяти частей клена-явора, верхняя дека - из двух частей ели.

Антонио Страдивари

Антонио Страдивари или Страдивариус - знаменитый мастер струнных и смычковых инструментов. Считается, что он жил и работал в Кремоне, потому что на одной из его скрипок стоит клеймо "1666, Кремона". То же клеймо подтверждает, что Страдивари учился у Николо Амати. Считается также, что он родился в 1644 , хотя точная дата его рождения неизвестна. Известны имена его родителей –Александро Страдивари и Анна Морони.
В Кремоне, начиная с 1680 года, Страдивари жил на площади св. Доминика, там же он открыл мастерскую, в которой стал изготовлять струнные инструменты - гитары, альты, виолончели и, конечно, скрипки.

До 1684 Страдивари строил небольшие скрипки в стиле Амати. Он старательно воспроизводил и улучшал скрипки учителя, стараясь найти собственный стиль. Постепенно Страдивари освободился от влияния Амати и создал новый тип скрипки, отличающейся от скрипок Амати тембровым богатством и мощным звучанием.

Начиная с 1690 года, Страдивари стал строить инструменты более крупных размеров в отличие от скрипок его предшественников. Типичная "удлиненная скрипка" Страдивари имеет в длину 363 мм, что на 9,5 мм крупнее скрипки Амати. Позже мастер уменьшил длину инструмента до 355,5 мм, одновременно сделав его несколько шире и с более выгнутыми сводами, - так появилась на свет модель непревзойденной симметрии и красоты, которая вошла в мировую историю как "скрипка Страдивари", а имя самого мастера покрыла неувядаемой славой.

Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены Антонио Страдивари в период с 1698 по 1725 годы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой и прекрасными характеристиками звучания – их голоса похожи на звонкий и нежный женский голос.
За всю жизнь мастер создал более тысячи скрипок, альтов и виолончелей. До нашего времени дошло примерно 600, некоторые из его скрипок известны под собственными именами, например, скрипка "Максимилиан", на которой играл наш современник, выдающийся немецкий скрипач Михель Швальбе – скрипка дана ему в пожизненное пользование.

Среди других прославленных скрипок Страдивари – "Беттс" (1704 г.), храняшаяся в Библиотеке Конгресса США), "Виотти" (1709), "Алард" (1715) и "Мессия" (1716).

Кроме скрипок, Страдивари создавал гитары, альты, виолончели, и создал, по крайней мере, одну арфу - по текущим подсчётам более 1100 единиц инструментов. Виолончели, вышедшие из рук Страдивари, имеют замечательный певучий тон и внешнюю красоту.

Инструменты Страдивари отличаются характерной надписью на латинском языке: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno в переводе - Антонио Страдивари Кремонский сделал в году (таком-то).
После 1730 года некоторые инструменты Страдивари были подписаны Sotto la Desciplina d’Antonio Stradivari F. in Cremona }