Парадоксы школьного курса истории. Самые невероятные парадоксы в истории человечества


Перед вами на страничке блога (см. ) череда исторических новелл о Руси. Это не труд историка. Это иной взгляд на биографию страны с помощью фактов установленных профессиональными историками, это попытка увидеть далекие от нас события глазами предков.

Смысл работы - донести до читателя дух далекого времени методом реконструкции и исторической публицистики.

Цель работы - напомнить, что есть древняя земля руссов и славян, что этнос тысячелетия, живущий на этой земле, имеет все основания, гордится своим прошлым, а по национальной идентификации он не ниже иных народов.

Авторы на чьих трудах основаны новеллы люди ответственные, не халтурщики и не историки по вызову. Это люди для кого Русская история близка к сердцу. Это А. Асов, С. Баймухаметов, Л. Гумилев, классики советского периода: А. Арциховский, М. Тихомиров и многие другие.

У машины времени два конвейера.

За свою жизнь мне довелось застать в родной стране несколько государств и идеологий. Сегодня многое видится иначе. И вот этим иначе я и поделился с вами.

История процесс двусторонний. Уходит в прошлое прожитая секунда, и она уже достояние истории, а день сегодняшний - давно определен трудами предков.

Со временем станем предками и мы. И от нас сегодняшних уже зависит история, в которой будут жить дети и внуки, и как будут смотреть на нас, и что оставят в будущем своим детям и внукам.

В древности философ сравнил Историю с рекой, в которую не войти дважды. Но вот из будущего исказить представления о прошлом удается легко. Но и обнаруживается это варварство также просто, ибо трудно не заметить возникающие при фальсификациях противоречия, они торчат, словно мели на реке. Но по-прежнему течет дезинформация через наши школы и через наши головы. По-прежнему не история, а черный её пиар управляет нашим сознанием и поступками. Он же диктует варианты в ситуации выбора.

У могучей реки Историимощные притоки дезинформации.

Прямые фальсификации событий прошлого творят заинтересованные лица, в том числе и за рубежом, где изучают историю Руси по католическому «Трактату о двух Сарматиях».

Государственные и религиозные идеологи показывают нам историю через увеличительные и рассеивающие стёкла. Что-то излишне подчеркивается, что-то рассеивается до полного исчезновения. Даже текущая политика вмешивается в историографию, основанную на архивных данных.

Изменим угол зрения.

Желание знать правду об обществе, в котором живешь естественно. Так же естественно появление искажений истории. Это не чей-то заговор, а вполне природная составляющая жизни. Неизбежный пиар сопровождает любую повесть. Взять хоть наши летописи, хоть зарубежную историографию о Руси. Не забудем и поговорку: «Не приврать - красиво историю не рассказать». Но. Всё и всегда зависит от того, под каким углом рассматривать уже известные факты. И это зависит только от самого читателя.

Стоит по иному взглянуть на прошлые давно известные события - и о чудо, наша история приобретает совершенно другие оттенки. Начинают по-новому выглядеть поступки князей и их мотивы.

К написанию новелл меня подвигло, наблюдаемое повсеместно прямо-таки хамское отношение к родной истории. А ведь история формирует наше сознание, и значит, требует к себе бережного отношения без брызг слюной в безудержном самооплевывании. Честное слово наши предки такого не заслужили, ими можно гордиться, хотя бы потому, что мы их потомки и вроде себя недоумками не считаем, родились вполне адекватными и живем в собственной стране. Это не только наша заслуга, но отцов, дедов и матерей с бабушками.

Любой человек имеет право жить в мире созданном его трудами и его воображением. Но согласитесь, дышим мы воздухом, каким он есть, а не искаженным кривыми зеркалами. Мир иллюзий красив, но реально живет он только в цирке.

Все жаждут истину, но все ли готовы пустить её в свой дом.

Ответьте себе на вопрос - готовы ли вы взглянуть на реальность как она есть?

Мы ещё со школы впитали некие знания, кто-то даже зазубрил их и вдруг… увидел реальный мир прошлого, который ему представляют альтернативщики вроде автора данных новелл. Многие ли такое смогут принять? Конечно, нет. Кое-кто откажется не из отрицания открывшихся знаний, а просто не захочется пересматривать свои прежние представления такие пригревшиеся в сознании. Это парадокс альтернативной истории.

В детстве нам объяснили что хорошо, что плохо, за нас уже решили что украшать, что очернять и с таким багажом мы въехали во взрослую жизнь, а тут оказалось… Мир нарисованный в нашем сознании таким тщанием изменить на реальные краски готов далеко не каждый. Даже родственники могут не разделить вашей радости от иного взгляда на прошлое. Я уже молчу о проблемах, которые возникнут в школе.

Мои новеллы показывают, что существует не только «правильная» школьная история как иллюзия кривых зеркал, а есть и иная, которая становиться востребованной в ключевые периоды жизни. А вот для этого она должна как максимум прозвучать ещё в школьные годы, а как минимум существовать. И она такая действительно существует.

Для чего нужна альтернативная история.

О чем я веду речь? Позволю себе сначала изложить мысль, а затем процитировать человека, учившегося в МГИМО. Здесь изучали и изучают историю в так сказать ином ключе, чем в обычных открытых вузах.

Мы своим антипиаром собственной истории прочно задурили головы не только себе, но и европейским монархам. И задурили до такой степени, что иностранцы искренне поверили в эти сказки и бредни (правда в этом есть и их заслуга тоже) о нашей непроходимой глупости, об «азиатчине» и даже построили соответствующую внешнюю политику в отношении России. И немцы перед Второй мировой войной и Наполеон перед своим завоеванием мира, начитавшиеся про Обломовых и Маниловых, про Лишних людей и достоевских идиотов всерьез подумали, что стоит только избавить русских от такой ненавистной им самим власти и «дикая Империя» падёт к ногам просвещенных европейцев.

Кстати это продолжается и сегодня. Так Япония и Грузия всерьез полагают, что могут напугать ядерную державу жеванием галстуков или облётом нейтральных вод.

А ведь многое из этого мы навлекли на себя сами, занимаясь самоуничижением собственной истории. Одно только известное летописное начало первой династии чего стоит. «Земля у нас богата, а наряда в ней нет. Придите и владейте нами» Ну и пошли соискатели на нашу землю, чтобы собственные наряды выдавать. И до сих пор зарятся. Чему же тут удивляться, если сами про свою историю говорим и пишем как об истории недотёп.

А теперь процитирую выпускника МГИМО В. Мединского: «Сталин при всем своем тираническом и преступном складе характера оказался мудрее. Он вовремя понял, что под одним знаменем коммунистической идеи победить в Мировой войне невозможно, и извлек из большевистского забытья и Александра Невского, и Петра I , и полулегальную Русскую Православную церковь. Страна ощутила под ногами почву, родную землю, фундамент нашей героической истории». А опершись на историю своих славных предков, страна выстояла и победила в самой страшной войне. Патриотизм, вера, мистика, климат все стало на нашу сторону. Вот цена истории, которую вернули народу в час испытания.

Для подобных случаев истинная история постоянно хранится в государственных загашниках. И она конечно далеко не школьная, к какой мы все привыкли, она представляет собой сильнейший вид оружия из всех известных вооружений. Это наш джокер, который вытянет страну при любом раскладе. Но пока он лежит втуне другие страны, у которых и истории то ещё толком нет, как у тех же США, выставляют с величайшей любовью свои 228 лет как героическое, позитивное и эпохальное. И на этом фоне просто обидно становится за действительно героические тысячелетия наших героических предков.

Сохранившееся проводное вещание с утра до вечера талдычит о простатите и кариесе, телевидение транслирует инструкции для бандитских разборок, а ресурсы интернета заполнены призывами к свержениям. А ведь наша страна за последние 100 лет чуть не захлебнулась в собственной крови. Мало нам случившихся революций. Ищущие перемен загляните в русскую историю. Там вы найдете способы, какими наши государи меняли внутреннюю политику страны и решали вопросы с боярской оппозицией без революций и без пальбы из пушек по Верховному Совету.

Невозможен процесс созидания, если постоянно разрушать наследие предков.

А посему не могу остаться в стороне и пишу свои историко-публицистические новеллы.

Наша история всегда была прекрасной, и пусть такой достанется потомкам.

Мы - свет погасших звёзд,

Мы - письменность богов.

Дажбоговы потомки

Мы - череда эпох.

Живина и Рунова, Красива и Лозóва,

Червонаяи Синяя, Великая Ордусь.

Везде она прекрасная

И в бересте и в сказках

Великая история Гипербореи-Русь.

Литература:

1. В. Мединский, Мифы о России, О русском пьянстве, лени, дорогах и дураках. Москва, Олма Медиа групп, 2010 г. с. 5-9.

2. В. Мединский, Особенности национального пиара, PR авдивая история Руси от Рюрика до Петра. Москва, Олма Медиа групп, 2010 г.

"ТАК ПРИХОДИТ МИРСКАЯ СЛАВА!"

Многим знакомо выражение « Богат, как Крез » и « Слава Герострата ».
Какие же события предшествовали их появлению?
Давно это было, много столетий назад. Захотел как-то Андрокл, сын афинского царя Кодра, стать самостоятельным и жить в собственном городе. Согласился Кодр с сыном, но послал его за советом к Дельфийскому оракулу, авторитет у которого был непререкаемый: что он скажет, то и выполнить следует, исходя из его предсказаний. А гадали в то время специально обученные жрицы на внутренностях животных, по полёту птиц, по листьям священных деревьев, по ударам молнии. И указывало гадание, что город надо построить там, где найдёт он огонь, рыбу и кабана.Призадумался Андрокл,но собрал свою команду, сели они на корабль и поплыли по Эгейскому морю на поиски «знаков».Плыли они, плыли и увидели красивую и живописную бухту, а на берегу огонь: то местные рыбаки готовили себе ужин из рыбы. Пристал корабль к берегу, подошли они к костру рыбаков, а тут вдруг от искры от костра загорелся куст, а из-под него выскочил испуганный кабан.Все приметы совпали: огонь, рыба, кабан! Боги послали им благословение! "Вот где они будут строить город ",- решили они. Но здесь жило воинственное племя женщин- амазонок. Пришлось с ними заключить мир и многие амазонки вышли замуж за поселенцев-греков. В одну из них, Эфесию, влюбился молодой Андрокл и назвал город в честь своей возлюбленной- Эфесом.
Так возник в Ионии новый греческий полис, расположенный в Малой Азии.
Покровительницей его стала богиня Артемида,покровительница животных,домашних и диких,
исцеляющая от болезни,дающая счастья в браке. В честь
богини-девственницы построили эфесцы храм – храм Артемиды Эфесской.

Красивая и драматическая была судьба и у города, и у храма. Ни один раз они были разрушены захватчиками: киммерийцами, персами, готами.Но эфесцы восстанавливали и свой город,и святилище своей покровительницы- богини Артемиды.
Некоторые жители Эфеса принесли ему мировую славу. Знаменит он своими мыслителями, учёными, врачами, историками:Каллин, Анаксимандр, Гиппонакс, Гераклит, Зенодот Эфесский, Саран Эфесский, Гиппократ, здесь писал свою «Историю» Геродот, Фалес Эфесский.

Город известен с давних времён, но наибольший расцвет и пышность он приобрёл в годы правления лидийского
царя Креза, о богатстве которого ходили легенды,и именно его огромное состояние нашло выражение в поговорке « Богат, как Крез».Завоевал Крез город в 56О г. до н.э. Огромные деньги вкладывались в строительство города, в архитектуре
которого господствовал ионический стиль, но было и влияние восточной культуры.
Поэтому и храм Артемиды строили по канонам ионического ордена, на возвышении.На возведение святилища Крез, царь Лидии,
вкладывал свои личные средства.Строили храм сто двадцать лет
и его великолепием гордись не только эфесцы, но и весь греческий мир.
Но летом 356 г. до н.э. храм постигла печальная участь - он был сожжён.
Кто же был этот человек, посягнувший на святыню греков?

Жил в городе Эфесе молодой торговец рыбой и зеленью Герострат.Ел по утрам ячменные лепешку, сворачивая трубочкой, обмакивал её в соус, руками ел жареное мясо или рыбу, заканчивал трапезу виноградом или овощами. На работу свою, на базар, шёл он в льяном хитоне или, если было очень жарко, носил набедренную повязку. Ходил босиком, наголо бритый, и невесело смотрел по сторонам: морской порт, каким был Эфес, жил торговлей, здесь сходились морские и сухопутные караваны. Здесь были расположены богатые банки. В них можно было получить долгосрочный кредит за невысокие проценты. Город имел свою монету с изображением пчелы.Среди банкиров были и знаменитые: прославился в Ионии банкир Гермиос, бывших раб. Первые банкиры в Греции были рабами, поскольку среди аристократов банковское дело считалось непристойным занятием,.
Гермиос дружил с Платоном и Аристотелем во время учёбы в Афинах, куда его направил учиться его бывший владелец, который увидел его способности и смекалку. Таких способностей у Герострата не обнаруживалось и он всем был недоволен: вот навстречу идёт аристократка, в красивой, почти воздушной тунике, в разноцветных кожаных сандалиях с жемчугом и золотыми украшениями на шее.На него внимание не обращает: босой, в простом хитоне, пусть даже и с каймой, но- босой, что выдавало его социальный статус.А он – молодой, красивый, и он всем ещё покажет: есть у него одна задумка, что сделает его знаменитым, покроет славой. А пока идет он улице мимо гимнасий, мимо театра, откуда доносятся звуки флейты и хорового пения. Раздражают его и танцующие жрицы, идущие к храму Артемиды. И сам Храм - величественное здание, построенное архитектором Херсифроном и его сыном Метагеном. «Храм строился долго, 12о лет, а какие средства на него истрачены за эти годы? Вот мне бы хоть немного из них бы досталось!»- думал молодой торговец.- И строили его знаменитые архитекторы, тоже богатые граждане.»
И ещё он был недоволен тем, что после своей монетной реформы Крез заменил электроны, состоящие из золота и серебра, на чисто золотые и серебряные монеты, и разные они: одни весят 872 грамма, тяжёлые; другие, лёгкие, весят вдвое легче, но всё равно руки к вечеру устают «.И сколько я за день тех монет заработаю? А банки всё гребут и гребут денежки, зарабатывают на проценты от кредитов.Нет в жизни справедливости, нет! Но ничего, вы ещё узнаете меня, услышите обо мне!»- успокаивал себя Герострат. Никак не мог он смирится с мыслью, что он не владеет ни ораторским искусством, не может он принимать участия в философских спорах, не может быть значимым и известным, нет больших денег. Не знал он, что на вопрос Креза, заданный им Солону о соотношении богатства и счастья, тот ответил: »Никого нельзя считать счастливым прежде его смерти».
А Солон знал,о чём он говорит: сам был выходцем из купечества и занимался торговлей, он знал цену и богатства, и счастья, потому что был мудрым и великим реформатором.
Строительство храма Крез доверил известному архитектору - Херсифрону, а после его смерти заменил его сын -Метаген.Величественным и красивым был тот храм Артемиды Эфесской- был он гордостью не только жителей Эфеса, но и всей Ионии и Греции. И это величие и слава храма не давало покоя Герострату. И ночью 27 июля 356 г. до н.э., взяв кувшин со смолой, пошёл он к храму Артемиды. Он зашёл во внутрь святилища, зажёг факел со смолой и – поджёг храм. Так было совершено это преступление ради честолюбия, ради славы.
Так что можно считать Герострата первым и самым знаменитым пиарщиком в древнем мире.
Его схватили, состоялся суд и было принято неожиданное решение: казнить, предав его имя забвению. Но вот забвения и не получилось: несколько десятков лет, по преданию, специальные глашатаи ходили, объявляя приказ:» Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжёгшего из честолюбия храм богини Артемиды!».Почти анекдот:» Забудьте человека по имени Герострат, который поджёг храм Артемиды!»
Но история полна парадоксов: многие столетия и многим людям не дают покоя « лавры Герострата»: добиться известности, привлечь внимание любыми средствами, пусть даже преступными.
А что храм Артемиды и Эфес, какая их ждала слава?
Александр Македонский, это имя знают многие, победив персов, решил заново построить святилище Артемиды в Эфесе и он поручает своему архитектору Хейрократу, который в 333 г. до н.э.на основе старого плана Херсифрона, стал восстанавливать храм. Его украшением занимались знаменитые ваятели: Скопас и Пракситель. Они украсили храм своими прекрасными скульптурами. На этот раз строительство длилось несколько лет.Благодарные эфесцы заказали знаменитому художнику Аппелесу картину, изображающую Александра Македонского с молнией в руке, подобно Зевсу.
Страбон писал:»После того, как некий Герострат сжёг храм, граждане воздвигли другой, более красивый, собра для этого женские украшения, пожертвовав своё собственное имущество
и продав колонны прежнего храма».
Этот храм Артемиды Эфесской назвали одним из « семи чудес света».
Но и он бал разграблен готами в 263 году.

Но и на этом не закончилась история Эфеса и храма Артемиды: около 346 г. последний император единой Римской империи
Феодосий 1 Великий, борясь с языческими культами, издал указы, запрещающие поклонение языческим богам и посещение языческих
храмов и храм Артемиды был закрыт. Потом на том месте
построили церковь, но спустя годы и она пришла в негодность.
Но были и другие указы Феодосия первого, неожиданные, по меньшей мере, варварскими по сути: запретить изучение математики, как связанной с колдовством и магией, ограничить проведение Олимпийских игр. И в 395 году прекратились празднования Олимпийских игр. Здравый смысл изменял даже знаменитым грекам.
Таковы парадоксы истории.
Действительно: « Siс transit Gloria mundi !»

Историческая справка:

Эфес – один из 12 городов ионической Греции, возникший в 7 в. э н.э., полис на побережье Эгейского моря, в Малой Азии, на территории современной Турции.

Кодр- афинский царь, 1О98-1О68 гг. до н.э.

Андрокл- сын афинского царя Кодра.

Каллин- древнейший элегический поэт, первая половина 7 в. до н.э.

Гиппонакс – греческий сатирик – ямбограф, жил ок.53О г до н.э.

Гераклит – знаменитый древнегреческий философ, основатель первоначальной формы диалектики, 544-483 гг. до н.э., патриарх греческой философии, прозванный «тёмным» и « плачущим» мыслителем.

Анаксимандр – древнегреческий философ, ввёл понятие « закон», приписывается создание одной из первых формулировок закона сохранения материи, 61О-546 гг. до н.э.

Паррасий – живописец, вторая пол. пятого века до н.э.

Зеннон Эфесский – филолог, ок 325- ок.26О гг. до н.э.

Соран Эфесский - врач, род.ок.98 – ок.138 гг. до н.э.

Геродот Геликарнасский, « отец истории», 484-425 огг. до н.э.

Гиппократ- « отец медицины», врач, ок.46О-373-356 гг. до н.э.

Крез- последний царь Лидии, страны в Малой Азии, 595-546 гг. до н.э.

Солон- афинский политик, реформатор, элегический поэт, один из «семи мудрецов», ок. 64О -558 г. до н.э.

Хейрократ- Александра Дейнократ, греческий архитектор, по приказу А.Македонского восстановил храм Артемиды в Эфесе.

Херсифрон –древнегреческий зодчий, в 55о г. до н.э.
Начал строительство храма Артемиде в Эфесе

Александр Македонский- великий полководец и завоеватель,356-323 гг. до н.э.

Платон – древнегреческий философ, ученик Сократа,428-424 –
348-347 гг. до н.э.

Скопас – древнегреческий скульптор, ок.395-35О гг.. до н.э., жил в Эфесе.

Пракситель- древнегреческий скульптор, ок.39О- ок 336 г. до н.э.

Страбон- древнегреческий историк и географ, ок.64-63 –ок.28-24 гг. н.э.

Феодосий 1 Великий – последний император единой Римской империи,
346-395 гг. до н.э.

Школьный курс истории представляет собой, в основном, художественно-образное описание исторических событий. Высокого ранга учёные, авторы учебников, больше обеспокоены литературным стилем учебников, чем исторической логикой. Нам, школьным учителям истории, приходится самим искать ответы на вопросы учеников по недостающей или противоречивой информации учебников. Даже элементарного школьного курса истории вполне достаточно школьникам, чтобы понять главно
– в истории больше мифов, чем реальных исторических событий.

Ниже мы попытаемся изложить вопросы школьников по наиболее уязвимым вопросам истории древней и средневековой, как зарубежной, так и отечественной. Основная часть ответов на эти вопросы содержится в Новой Хронологии Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко. На некоторые вопросы мы взяли на себя смелость найти самостоятельный авторский ответ и предложить собственную гипотезу.

Используемая для этой работы литература – исключительно школьные учебники. В них вы найдете всю опорную информацию, вызвавшую вопросы учеников.

ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ
История Древнего мира и история Средних веков

- Почему мы изучаем мифологию Древней Греции? Если есть славянская мифология, почему мы не изучаем её?

В учебнике (1) герой Троянской войны Ахиллес назван греком, а Гомер называет его тавроскифом. Война, по датировке учебника, произошла около 1200 года до нашей эры, а официальная история относит скифов к 7 в. до н.э. – 3 в. н.э. И, соответственно, участия в Троянской войне скифы не могли принимать. Поэмы Гомера были созданы в 8 в. до н.э. Откуда Гомер мог знать о тавроскифах? Если все-таки тавроскифы принимали участие в Троянской войне, то какой у них был в этом интерес? Известно, что последние жили в степях Нижнего Дона и Тавриды.
Однако можно предположить, что они были наемниками. Это многое могло бы объяснить. Но это не вписывается в систему официальной истории – ни во времени, ни в пространстве.

Ещё одна деталь. Греки (данайцы) дарят троянцам деревянную статую коня. Конь – священное животное бога морей Посейдона (2). Но ни троянцы, ни греки не считали главным своим покровителем Посейдона, да и не сражались на лошадях. Кто же тогда? И опять возвращаемся к тавроскифам: жили в степях, разводили лошадей, были кочевниками, а Посейдон считался покровителем коневодства. А для улучшения здоровья лошадей, их непременно нужно было купать в реке – вот и связь: вода и конь. Бога зовут Посей-ДОН, а жили тавроскифы, как уже было сказано, на ДОНу.
Есть еще одно совпадение – это трезубец – символ власти Посейдона. Интересно, что родовым знаком варягов Рюриковичей был также трезубец (здесь можно уточнить: от Рюрика до Ярослава Мудрого – двузубец, а при Ярославе появляется трезубец – опять же почему?). За каким тогда морем жили варяги? Был ли это народ? Или же это были воины - наемники?

Одно совпадение может быть случайностью. А в нашем случае – много странных и необъяснимых, с точки зрения официальной истории, совпадений.
Известно, что греческие авторы оставили много сведений о Скифии. В низовьях реки Танаис (Дон), при впадении её в Меотиду (Азовское море), греки основали торговую колонию - Танаис, относящуюся по времени возникновения к 7-6 вв. до н.э (3).
Если вам придется побывать на раскопках в Танаисе, то первое, что вас удивит – размеры, как самого городища, так и построек: они сравнительно малы, и уж никак не дотягивают до статуса города, скорее – это складские помещения на берегу реки, товарный склад в небольшой гавани.
А недалеко от этого «склада» в 12 веке венецианцы с разрешения Византии устроили свою колонию – Тану.И функции у неё те же – торговая фактория. И это уже и в самом деле город: просторная гавань, кварталы домов – «дистанции огромного размера». Расцвет Таны наступает позже, в 14 веке. В 1395 году Тана была разрушена Тимуром. Город выжил. Однако остаётся одна неясность: где же располагалась средневековая Тана?
В устье Дона есть еще один, но вполне реальный, город – Азов. Считается, что его история уходит в глубь веков и насчитывает более 1000 лет. Когда и кем был основан город, официальная история затрудняется дать ответ, явно очевидны слишком большие совпадения с предыдущими претендентами и (что особенно неудобно) здесь явно участие русской истории. Город в 10-11 вв. входил в состав русского Тмутараканского княжества. Основная функция города – торговая (опять и снова!). Потом был захвачен половцами, получил название Азак, затем стал называться Азов. А в конце 14 века город разрушили отряды Тимура (!). В городе до сих пор есть улица Генуэзская. Многонациональный состав города также прослеживается.
Город контролировали татары. А, по мнению донских казаков, Азов принадлежал им.

Татары и казаки – одно и тоже? (4)

И вот вопрос: так, где же этот Танаис? Когда, кем он был основан?

И опять слишком много совпадений. И нет ответа в школьных учебниках, а Новая хронология А.Т.Фоменко, похоже, отвечает на эти неудобные вопросы.
С названием «ТАНАИС» связаны ещё совпадения – топонимические.

  1. Если вас спросят «Откуда вы?», вы ответите, например, «Из Ростова». А если вы из Таны? – ТАНА-ИС.
  2. Посей-ДОН. Если употреблять волжское «О», тогда - ПосейДОН. А если – южнорусское «А», получится – Пасей-ДАН.
    ДАН – ТАН.
  3. У нас на Дону сельские поселки называют «станицы». Станицами также назывались и казачьи военные делегации к царю, а еще раньше и торговые караваны с военной охраной. Места остановок и зимовок станы.

Торговый караван – откуда? С ТАНы. Идущие с караваном – станичники.

А ведь казаки считали Азов-Азак-Тану своей столицей. Неудивительно, что они называли себя «станичники», т.е. пришедшие с ТАНы, с ДОНа. А свои стоянки на торговом и военном пути повсюду именовали станы (Узбекистан, Казахстан, Индостан). У Азова, как известно, были довольно широкие торговые связи.
Эти топонимические совпадения находят ответ опять же не в официальной истории, а у математика А.Т.Фоменко.
Не стоит напоминать о культуре разведения лошадей, сложившейся на Дону с незапамятных времен. Кстати, а когда были эти незапамятные времена? И почему именно здесь, на Дону, мы прослеживаем эту удивительную конную культуру?
Сама того не зная, официальная история даёт нам материал к размышлению.
В 8-4 вв. до н.э. на Дону живут киммерийцы. Легендарный Гомер упоминает киммерийцев. Этот народ прославился своей конницей, отличался маневренностью конного боя и внезапностью нападения. Заметим, что в те давние времена не было других таких кавалеристов. Считается, они были потеснены скифами.

С 7 в. до н.э. по 3 в. н.э. на Дону и в Причерноморье живут скифы. Как известно, они также прекрасные конные воины. И еще сделаем одно замечание о скифах (мы вернемся к нему позднее) – у них было удивительное разделение на социальные слои – пахари, воины и царские скифы.

С 7 в. до н.э. по 4 в. н.э. на этих же землях живут савроматы, предки сарматов. Они активно союзничают сначала со скифами, потом с аланами. Они были вытеснены с Дона гуннами в 4 веке. Эти союзы племен также отличаются высокой конной культурой.

В 10 веке на Дон приходят печенеги, потом половцы. И те и другие то совершают набеги, то заключают союзы с русскими князьями. Эти народы тоже владеют конной культурой.
Некие бродники в 13 веке, затем казаки в 15-ом – и снова конная культура. Известно, что ни одна кавалерия не обладала такими навыками конного боя, как казаки. Случайно ли это?

Все упомянутые народы живут на одной территории, практически в одно и тоже время, все ведут кочевой образ жизни, владеют одинаково редкими и даже уникальными по тем временам навыками.
А потом здесь же, простите, как черт из табакерки, появляются из ниоткуда казачьи станицы, а станичники – небывалые наездники, ведущие, кстати сказать, полукочевой образ жизни.
Вопрос – А не один ли это народ? Возможно, речь идет об одном народе - войске, казаках, военные отряды которых имели каждый свое название, например, - киммерийцы, скифы, половцы, варяги, русские. И занимались они войной, охраной профессионально, нанимаясь на службу со своим атаманом-князем (конязем-конунгом), охранять границы, народы, власть, государства.

Факты из истории официальной, а вывод – из новой хронологии.
Казаки, как известно, вели довольно аскетический образ жизни, без семьи, в постоянной боевой готовности. А содержали войска казаков те, кто нанимал их на службу, для кого обычным делом была не война, а земледелие, например, или ремесло.
В Киевской Руси князь с дружиной занимался охраной племен, а один раз в году совершал объезд этих племен для сбора полюдья – определенной дани-платы за воинские услуги.
Скифы поделены на три социальные группы: 1-воины, охраняющие границы, 2 –земледельцы-пахари, платящие им за охрану, и 3 –цари, если угодно, каста правителей.
Свои племенные князья, как известно, были и в Киевской Руси.
Служили русским князьям и царям казаки.
Очень похожая вырисовывается картина. Три разных исторических времени. Три разных исторических народа. Но - одно историческое пространство и одинаковая социальная организация. Добавим, что другие сходства рассмотрены выше.
Ведь не может официальная история дать ответ на вопрос:
Почему на Руси есть славяне, и есть русские? Кто они – славяне? И кто такие русские? И отчего национальность «русский» - слово – прилагательное, а не существительное, как все?
Если мы воспользуемся хронологией А.Т.Фоменко, то белые пятна исчезнут. Мы увидим крупное воинское формирование – казачью орду, поделенную на тумены – тысячи, каждая имела свое название (скифы, варяги, русские и др.). И жили они все в одно историческое время.
Любопытный факт. Такую же трехслойную социальную структуру имеет и военизированная Древняя Спарта: воины, земледельцы-рабы (илоты) и цари. Во главе стояли два царя, выполнявшие обязанности военачальников, судей и жрецов, а также совет старейшин, называвшийся, между прочим, ГЕРУСИЯ (ещё одно совпадение, не имеющее объяснения в официальной истории). Спартанцы считали недостойным для себя возделывать землю. Единственным заслуживающим уважения занятием для мужчин считалась война. (5) У казаков этот обычай существовал до 18 века.
Нет ответа и на вопрос об удивительном сходстве политической организации древнегреческих городов-полисов и русских городов времен Киевской Руси: и полис, и русский город управляются общиной – общим собранием, ведут самостоятельную внешнеполитическую деятельность, нанимают собственную армию, на время войн создают ополчение. А ведь между ними временная разница, по меньшей мере, в тысячу лет. Откуда такие совпадения?
К слову сказать, политическое устройство городов этрусков, а потом и царского Рима, весьма и весьма напоминает спартанское, и даже новгородское: 300 старейшин в Риме, и столько же «золотых поясов» в Новгороде. Города у этрусков назывались спуры и, очень может быть, имели спартанское происхождение. Известно, что этруски пришли в Италию откуда-то с Востока.
А интересно, почему народ называется ЭТРУСКИ, а их государство ученые называют ЭТРУРИЯ? Совершенно очевидно было бы назвать государство по имени народа – ЭТРУСКИЯ. Но не называют. И понятно, почему. Тогда, хочешь – не хочешь, пришлось бы искать ответ на вопрос - ЭТО РУССКИЕ? А по официальной истории русских тогда не существовало, даже славян ещё не было, так какие-то полудикие племена. А высокий уровень культуры этрусков отрицать невозможно. Рим, Великий Рим создали этруски. Ну, нельзя это соотнести с русскими дикарями.
Между прочим, этруски пользовались греческим алфавитом, но расшифровать их язык до сих пор не удалось.
Кстати, о Риме. Народы и государства, что сейчас, что в древности, оставляют след в истории в виде продуктов духовной и материальной культуры. Не будем говорить о духовном, поговорим о материальном. Материальная культура – это не только постройки и сооружения, но и какой-то предмет торговли, хорошо известный миру и приносящий основной доход государству. Египет – зерно, Греция – предметы ремесла и искусства (вазы, статуи). А что же Рим? Чем торгует Рим? Какой основной продукт производит? Что является основой его экономики и системы хозяйствования? Не трудитесь, вы ничего не вспомните, ничего нет.
Выдающийся российский культуролог Н.Я. Данилевский в 1869 году в работе «Россия и Европа» написал по этому поводу: « Культурная деятельность совершенно незначительна: в науке, в философском мышлении, так же как и в искусствах, за исключением архитектуры, Рим не производит ничего оригинального».
И снова вопрос – Как могло существовать такое государство? Аналогов ему в истории нет. Так, может быть, его и не было?
По меньшей мере, недоумение вызывает у школьников военная операция карфагенского полководца Ганнибала в 218-201 гг. до н.э. против Рима. Попробуйте ответить на такие вопросы:

Почему Ганнибал наступал на Рим по суше? Для этого ему требовалось с огромной армией, с боевыми слонами пройти цепи высоких гор, проделать путь во многие сотни километров. Переход через Альпы стоил ему половины войска, часть слонов погибла. Одержав несколько мелких побед, Ганнибал отказывается идти на Рим. И почему? После пятнадцати лет войны в Италии, не испытав ни одного поражения, Ганнибал вынужден был покинуть Италию и поспешить на защиту Карфагена. И в 202 г. до н.э. близ города Зама Ганнибал был разбит. Это было единственное поражение великого полководца.
Пройти все побережье от юга Испании до юга Италии, преодолеть горные цепи, 15 лет бродить по Италии, не попытаться захватить Рим – почему, зачем все это?
А школьники сами дают ответ: или Ганнибал не был великим полководцем, или история что-то не знает, или, как минимум, не договаривает.
А в 146 г. до н.э. римляне вновь разрушают Карфаген и заодно, в этот же год, греческий Коринф. Оба города были разрушены до основания, их сровняли с землей, предав вечному проклятию места, где они стояли.
Не правда ли, прямо-таки фатальные совпадения?

И пытливый ум простого школьника, за отсутствием исторических фактов, выстраивает здесь свои версии.
Между прочим, на любой школьной карте вы найдете и Карфаген, и Коринф, хотя их истинное местоположение, по известным причинам, неизвестно. Простите, но школьники заметили, что их, мягко говоря, не принимают всерьёз.
А у официальной истории таких белых пятен ещё много.

С 98 по 117 годы н.э. в Риме правит император Траян. До наших дней в Риме сохранилась колонна, воздвигнутая в честь побед Траяна на Дунае над даками.

А любопытные школьники спрашивают:
О каком Трояне (так в переводе А.Н. Скрипова) упоминается в русском «Слове о полку Игореве», написанном не ранее конца 12 века? (6) Это что, устная традиция передается в течение 1000 лет? И почему у русских? Непостижимо.
Ответы официальной истории вызывают у школьников только новые вопросы и не дают прямых ответов.
Средневековая история так же полна сюрпризов.
В 9-10 веках Западная Европа пережила одну из последних волн переселения народов. Начавшийся рост численности населения в Скандинавии вызвал бурную экспансию северных народов. Они были известны западноевропейцам как викинги или норманны, а славянам – как варяги. (7)

Вот ученики и спрашивают:
Чем это был вызван такой бурный рост населения в холодной Скандинавии?
И – самое главное – кто-нибудь доказал, что варяги - это норманны?

Как-то странно, что все, без проверки фактов, исторического анализа, проверки источников и т.д. и т.п., слепо верят литератору, автору литературного произведения под впечатляющим названием «История государства Российского» Н.М.Карамзину.
Наша история, как заговоренная, вся выстроена под Повесть Временных лет и Н.М. Карамзина. Шаг влево, шаг вправо – ересь и костер.

Вот дети и спрашивают:
А за почти 200 лет, после Карамзина, какие открытия сделаны в истории?
Если история – наука, в ней должны быть открытия, изменения, динамика. Если – нет, тогда история - не наука. А уж, что такое современная история, дети быстро найдут ответ, и понятно, какой.
Как-то странно, что до сих пор не выяснено, где находится прародина славян, когда, кто построил Киев, кто был его первым князем, кто воевал Константинополь в 860 году и многое другое.
Дети очень удивляются, что нет ответов, есть только пустоты в родной истории. У наших историков слишком слабые представления о древней и средневековой истории родной страны. Мы так много знаем о Древней Греции, Риме, Персии, Египте. Но мы ничего не знаем о себе.
До принятия христианства Русь не знала письменности, но потом как-то слишком быстро научилась читать и писать. Это потому, что уже давно умела. Русские сказки полны сведений о надписях, вырезанных на камнях и начертанных на берёстах. Это и есть легендарные русские ЧЕРТЫ и РЕЗЫ. Так называли не систему письма, а способ письма – на камне или бересте. А система та же, что и в Греции – буквенное слоговое письмо на основе греческого, известное в ту пору на всем Причерноморском пространстве. (Уж, не на этом ли языке писали этруски?)

Много вопросов вызывает и значение принятия христианства для Руси. Это очень большой и отдельный разговор. И здесь и сейчас не он является предметом нашего обсуждения.

Великий путь «из варяг в греки». Чем греки торговали - школьники хорошо представляют, а чем торговали варяги-норманны, история умалчивает. И дети придумывают сами. Хорошо, что авторы учебников их не слышат.

Древние города в Греции, Азии сохранились до сих пор, а хазарский Итиль, построенный в 8 веке, исчез бесследно. Как и знаменитый, богатый, описанный европейскими авторами, Сарай-Бату, столица Золотой Орды, построенный в 13 веке ханом Батыем. Оба города были где-то в низовьях Волги. Как могли они бесследно исчезнуть? Почему неизвестно их расположение?
Монголо-татарское войско было огромным. Где-то должны были жить эти тьмы и тьмы. Найдено ли хотя бы одно поселение монголо-татар в низовьях Волги и Дона? За 240 лет монголо-татарского ига они должны были оставить достаточно объемный культурный слой. Только где же он? Редкие кочевые стоянки по Волге и Дону, и нет ни одной, которую можно было бы отнести с абсолютной точностью к тому или иному народу, но все они полны следов славянского русского пребывания.
Очень трудно объяснить ребятам позицию Александра Невского, беспощадного как к крестоносцам, так и к собственному народу, Святого Александра Невского, активного защитника интересов Золотой Орды, жестоко подавлявшего всякое сопротивление Орде.
Как и позицию Дмитрия Донского, одержавшего победу на Куликовом поле в 1380 году, но покинувшему Москву перед нашествием Тохтамыша в 1382г.
Мы уж не будем говорить о больных темах нашей истории – местонахождении Куликова поля и достоверности битвы на Чудском озере, опять же из-за невыясненности места битвы.
Думайте, что хотите, но по всему получается, что эти великие люди были трусами и политическими рабами. А это уж точно не соответствует их святому ореолу мучеников за землю Русскую. Если же всё-таки они были великими, тогда история что-то не так нам рассказывает, т.е. опять чего-то не знает. Или не хочет знать.
Между прочим, эти монголо-татары были прекрасными наездниками и владели искусством конного боя. Точь- в- точь как и всё историческое население Дона – Дикого поля.
Монголо-татарское иго на Руси. 1240-1480 гг. А под игом оказывается только Владимиро-Суздальское княжество. Это – вся Русь? В 1362 году в битве у Синих Вод южно-русские князья совместно с литовскими одержали победу над Ордой и освободились от ига. Новгород и Псков вошли в состав Великого княжества Литовского и Русского. И под игом остался только Владимир, совсем небольшая территория по сравнению с Литовским княжеством. И мы изучаем только его историю, называя это историей России.

У детей возникает вопрос:

Владимирские, потом московские князья были слабее южнорусских? Почему они не могли дать Орде отпор?

У детей есть и ответ: кто хочет – ищет способ, кто не хочет – ищет причину.
Этот ответ можно адресовать и авторам учебников по поводу мифологизации всей истории.
Какая-то странная получается история – непатриотичная, да ещё и с элементами межнациональной розни.
Хотите, верьте, хотите, нет. Такая у нас в учебниках история.

Литература

Не надо было их злить

Правда ли, что 23 февраля в дореволюционной России тоже ежегодно с размахом отмечали какой-то светский праздник?

В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин знаменитая феминистка Клара Цеткин предложила учредить «день борьбы за свои права». Мол, неплохо бы устроить красный день календаря, в который представительницы лучшей половины человечества «дружно, как один, сплотив ряды...» напоминали бы миру, что они тоже люди и ничем не хуже мужчин.

Изначально Цеткин боролась за предоставление женщинам избирательного права, позднее появились требования о смягчении трудового законодательства, обеспечении медпомощи роженицам и прочем «соцпакете».

Уже в следующем году на манифестацию вышли фрау и фрейлейн в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии. Тогда праздник отметили 19 марта.

В 1913-м Женский день отмечали уже в 8 странах, в том числе и в России. Правда, феминистки так и не смогли договориться об общей дате - каждая страна подбирала ее самостоятельно - 2, 9, 12 марта. И только в 1914 году удалось установить единый Женский день - его решено было праздновать 8 марта, тогда он как раз выпал на воскресенье.

А поскольку наша страна в отличие от большей части Европы жила по юлианскому календарю (отставание на 13 суток), то у нас Международный женский день, в России его назвали «День женщины-работницы», выпал на 23 февраля. Так и повелось.

Правда ли, что именно в этот день началась Февральская революция?

23 февраля 1917 года дамы Петрограда уже традиционно вышли на манифестацию. Организатор многотысячного шествия - Российская лига равноправия женщин. На дворе Первая мировая. На этот раз работницы справедливо протестовали против нехватки продуктов и очередей в магазинах, того, что мужей и сыновей забирают в армию.



История Дня рождения Красной Армии, а затем - Дня защитника Отечества оказалась непростой. До 1917 года эта дата в календаре была в России и вовсе днем борьбы за права женщин.

Потом к женщинам присоединились рабочие-мужчины. В городе начались забастовки, солдаты запасных полков отказывались ехать на фронт. Через 9 дней Николай II отрекся от престола.

Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) Ленин подписал 15 января (28 января по новому стилю) 1918 года. Красноармейцу полагалось жалованье 50 рублей в месяц (в царской армии - 22,5 целкового, хотя курс рубля все же был другой). Вступить в РККА можно было только по рекомендации войсковых комитетов, партийных или профсоюзных организаций.

Если же в состав РККА входили целыми частями (подразделения бывшей царской армии или банды, например Котовского, Махно), то устраивали поименное голосование и вводили круговую поруку.

Еще через год, 10 января 1919 года, председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский направил в Президиум ВЦИК записку с предложением устроить парад в годовщину создания Красной Армии 28 января. Но по техническим причинам организовать его удалось лишь в воскресенье, 23 февраля. Тем более что на эту дату уже был намечен один праздник - День красного подарка - сбор гостинцев для красноармейцев. Эта дата и стала военным праздником.


Мировой революции не дождались...

Ничего хорошего. Еще 10 февраля советская делегация, которой руководил Лев Троцкий, прервала Брест-Литовские мирные переговоры с представителями стран Четверного союза (Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария). Троцкий объяснил это тем, что вот-вот пролетариат и солдаты Германии и Австро-Венгрии поддержат мировую революцию.

Еще через неделю немецкие войска перешли в наступление. 20-го захвачен Минск, 21-го - Полоцк, 24-го - Псков, где стояли главные склады оружия и продовольствия еще царского Северного фронта. И только теперь Германия передает новые, еще более суровые условия мирного договора.

В ночь на 24 февраля правительство Ленина их принимает. Россия обязалась признать независимость Курляндии, Лифляндии, Эстляндии (нынешняя Прибалтика), Финляндии и Украины, передать Турции Анатолийские провинции (территории современной Турции, где исторически проживали армяне), демобилизовать армию, разоружить Балтийский и Черноморский флоты, вывести корабли из Северного Ледовитого океана, предоставить Германии торговые льготы до 1925 года.

В советское время в учебниках писали, что «части молодой Красной гвардии дали 23 февраля серьезный отпор кайзеровским войскам под Псковом и Нарвой». Потом все вдруг стали утверждать, что никаких сражений не было.

Псков обороняли 1-й и 2-й Красноармейские полки, две роты латышских стрелков. С налета немцам взять город не удалось. Под вечер 23 февраля они подвезли артиллерию и бронепоезд. И только после этого прорвались в город. При отходе красноармейцы успели взорвать склады с боевым взрывчатым веществом - пироксилином. При этом погибло более 250 немцев.

Были красные войска и в Нарве. Матросы-балтийцы (отряд под руководством знаменитого Павла Дыбенко дезертировал с поля боя), батальон Путиловского завода, рота венгров-социалистов с Белой Куном во главе и сводный красноармейский отряд. Лишь при угрозе окружения и полного истребления бойцы покинули город 4 марта.

Стоит поклониться героизму людей, которые вышли защищать, наверное, Родину, а не какие-то абстрактные идеи и горстку большевиков, устроивших государственный переворот.

Наверное, да. Все-таки с этой датой у нас немало связано. Правда, до революции Днем Русской армии считали 6 (19) мая - День святого Георгия - защитника Земли Русской.




Итак, начнем...

2 мая 1945 года 18-летний диктор Рихард Байер завершил последний эфир «Великогерманского радио» из подземной студии на улице Мазуреналлее в Берлине следующими словами:

«Фюрер мертв. Да здравствует рейх!».

В этот же день солдаты Красной Армии вошли в бункер фюрера, расположенный под парком и задней частью здания старой Рейсхсканцелярии на Вильгельмштрассе в Берлине.

Сразу же после взятия Рейхканцелярии, в нее вошло специально созданное 29 марта 1945 года подразделение контрразведки СМЕРШ , главной задачей которого было определить местонахождение Адольфа Гитлера, живого или мертвого.

Обугленные тела Геббельса и его жены Магды были обнаружены в изрытом воронками от снарядов парке Рейхсканцелярии, а вот никаких свидетельств смерти Адольфа Гитлера и Евы Браун не было найдено.

Ближе к полудню в бункер вошла группа из двенадцати женщин-врачей и их помощников из военно-санитарного управления Красной Армии. Командир группы, которая хорошо говорила по-немецки, задала вопрос электрику Йоханнесу Хентшелю, одному из четверых человек, остававшихся в бункере:

«Где Адольф Гитлер? Где шмотки?» ...




Он способен шокировать человека своей неожиданностью. Также за парадокс принято считать полуправду. А, по мнению Оскара Уайльда, парадокс вообще является самым лучшим достижением человека, ибо абсолютной правды в нашем мире и вовсе не существует. В парадоксальных событиях привычная для человека истина разрушается на глазах и зачастую подвергается высмеиваниям. Необычность парадоксальных высказываний, безусловно, привлекает к себе человеческое внимание. Различные науки наших времён нередко в качестве познавательного инструмента используют логику, которая иногда наталкивается на парадокс. Коснулось это и исторической науки. И на самом деле, встречаются чуть ли не на каждом шагу.

Причин для этого очень много. Сюда мы можем отнести и ошибки, сделанные писцами при переписи документов, и пропажу первоисточников, и не совсем достоверную передачу устной информации древних времён, и даже искажённую в угоду правителям официальную историю. Из-за этих и многих других причин и появлялись совершенно противоположные мнения, выдвигались теории альтернативной истории.

Парадоксы истории разных времён

Временной отрезок в человеческой истории до изобретения письменности назывался эпохой первобытного общества. Уже с этих времён можно отметить некоторые . Ведь никаких письменных источников, сохранившихся от современников первобытного общества, с этого периода остаться не могло.

Весь материал получался только с помощью археологии, этнологии, археоастрономии, палеонтологии, биологии, антропологии, палинологии, геологии. Даже все термины, например, «неандерталец», тоже можно назвать условными, а их определение является просто обычным предметом обсуждений.

Между эпохой первобытного общества и началом средних веков бытовал период Древнего мира. До нас дошли лишь некоторые сведения о проживавших в те времена народах: шумерах, финикийцах, скифах, ассирийцах, римлянах, индийцах, китайцах, египтянах, ацтеках, инках. У шумеров впервые появилась клинопись. Египет, Индия, Китай и Месопотамия выделятся среди стран Древнего мира в первую очередь.

Что касается истории Средних веков, то здесь мнения историков разделились. Одни называли концом Средних веков период падения Константинополя, другие историки считали открытие Америки концом Средних веков, а остальные вообще называли Реформацию 1517 года концом Средних веков. А ведь именно в конце Средних веков было изобретено книгопечатание, произошла битва при Павии, начиналась Английская революция, заканчивалась Тридцатилетняя война. Вот вам и ! После Средних веков последовал период Нового времени. Сам термин «Новое время» возник после деления научными сотрудниками истории на 3 части: древняя, средняя и новая история. Хотя смысл термина остался условным. Ведь лишь некоторые народы одновременно вступали в этот период.

Окончание периода Нового времени тоже определено не точно. Советская история утверждает, что этот период был завершён в 1917 году, а историки наших времён настаивают на том, что Новое время подошло к завершению после Первой мировой войны. Период Новейшего времени начался в 1918 году и длится до сих пор. В этот исторический период происходит много военных конфликтов, развивается и прекращает развиваться СССР, открываются различные научные изобретения. А количество населения растёт до семи миллиардов…