Фрида Кало, картины мексиканской художницы. Фрида Кало – биография и картины художника в жанре Примитивизм, Сюрреализм – Art Challenge Картины и автопортреты Фриды Кало


Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Основоположник сюрреализма Андре Бретон , в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Благодаря инициативе Андре Бретона состоялось выставка картин Фриды Кало в модной галерее Джулиана Леви в Нью Йорке , и Бретон сам писал предисловие к каталогу работ, после выставки была продана половина картин Фриды. Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало , не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром . Тем не менее, Фрида Кало, вспыльчивая по характеру, обиделась и не скрывала своей неприязни к, “чокнутым безумным сукиным сынам сюрреалистам ”. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. она приняла участие (вместе с Диего Риверой ) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. “Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность ,» – сказала художница.

Фриду стала раздражать надуманность и наигранность сюрреализма. Шумные сборища сюрреалистов казались ей ребячеством, и однажды в сердцах она обвинила их в том, что "такие вот интеллектуальные сукины дети расчистили дорогу всем гитлерам и Муссолини ".

Искусство Латинской Америки и картины Фриды

Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.

Специалисты полагают, что 1940-е - это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ.

Из биографии Фриды Кало

В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она начала с автопортретов. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего " – говорила Фрида Кало .

Фрида Кало и Диего Ривера

В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы . Диего Ривере тогда было 43 года. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. После травмы, и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей ».

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в "Бельяс Артес" - Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели - Сикейрос , Эмма Уртадо , Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. В последние годы XX века Фрида Кало стала предметом культа, рационально необъяснимого.

Живопись Фриды Кало

Автопортрет

Маска смерти

Автопортрет с распущенными волосами






Что мне дала вода

Автопортрет

Автопортрет

Сон



Маленькая лань


Автопортрет

Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль













Кристина

Кто-то из нас хорошо знаком с творчеством Фриды Кало, а кто-то о ней ничего не знает, но, тем не менее, судьба этой женщины и её творчество заслуживают внимания. Конечно, мы не станем строго судить тех, кто вообще не слышал этого имени, ведь жизнь нам для того и дана, чтобы познать этот мир.
Фрида Кало южноамериканская художница, её наследие относят к сюрреализму, символизму, иногда её искусство называют наивным или «фолк-арт».
История жизни известной художницы началась 6 июля 1907 года, хотя позднее, она осознано поменяла год на 1910 - год Мексиканской революции. Её отец — Гильермо Кало, еврей, рожденный в Германии. Мать - мексиканка с индийскими корнями. К моменту рождения Фриды в семье уже было двое детей.
Девочку ждала непростая судьба, порой трагичная, но врожденная жажда жизни, сделали её яркой и насыщенной.
Уже через семь лет после рождения ребенок заболел полиомиелитом. Болезнь не прошла бесследно. Девочка осталась хромой калекой: одна её нога стала тоньше и короче. Но жизнерадостная Фрида не отказывала себе в детских забавах. Став старше она тщательно прятала больную ногу под длинными юбками или брюками, живя активной жизнью, свойственной её молодости.
Но беда не приходит одна, в возрасте восемнадцати лет Фрида попала в страшную автомобильную катастрофу. Это произошло сентябрьским дождливым вечером 1925 года. Машина, в которой она ехала со своим другом, врезалась в трамвай. Удар был настолько сильным, что юношу выбросило из автомобиля, но лишь слегка контузило. А Фриде воткнулся в тело металлический прут токосъемника трамвая. Прут вышел через пах, раздробив кости таза, задев его органы. Кроме того в трёх местах был поврежден позвоночник, сломаны оба бедра и нога.
Полученные травмы на несколько месяцев приковали её к кровати. Именно в этот период Фрида открыла в себе талант художника. Краски и кисти, специально, сделанный под заказ подрамник и большое зеркало под балдахином, вдохновили девушку на создание автопортретов, на которых она изображала себя на фоне декоративной штукатурки . Находясь днями напролет в постели и разглядывая себя в подвешенное над ней зеркало, что позволило досконально изучить свою внешность и лучше познать свой внутренний мир.
Автопортреты Фриды Кало с тех пор, стали занимать большую часть её творчества. Весьма характерно для её автопортретов было серьезное выражение лица натурщицы, что не соответствовало её внутреннему врожденному жизнелюбию. Ни на одном портрете девушка не улыбается: выражение её лица печально, порой скорбно, сросшиеся брови и едва заметные черные усики над плотно сжатыми губами. В таком образе представляла себя Фрида Кало. Но основная идея её автопортретов зашифрована не в главной героине, а в окружающих её фигурах: символика отражает мексиканскую историю, природу, культуру и народные традиции.
В автопортретах Фриды Кало отражаются все жизненные потрясения и переживания, не смотря на совершенно не меняющееся выражение её лица.
Встреча Фриды с Диего Ривере, на которого её картины произвели неизгладимое впечатление. Он вынужден был признать прирожденный талант девушки. И вот нашему взору предстает картина написанная Фридой — «Фрида Кало и Диего Ривере». Где мы видим хрупкую и беззащитную девушку, стоящую в зале, стены которого украшены фактурной штукатуркой . Её рука зажата в мужественной и сильной руке большого Диего: художника, мастера, наставника, защитника. Видимо в тот момент она нуждалась в покровителе и нашла его в Диего Ривере. Позднее в картине «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль», мы можем наблюдать Фриду - мать. Последствия аварии сказались на детородной функции, после второго выкидыша родилась картина «Больница Генри Форда». Картина отражает боль, как физическую, так и глубокое душевное разочарование. В картинах она отражала не видение, а чувства. «Американский» период её жизни, также отразился в творчестве. «Автопортрет на границе между Мексикой и США», в нем отразилось её представление о двух странах. Мексика - с её первозданной природой и США - с её технологиями.
Фрида, говоря современным языком - эпатажна. Её политические взгляды, привычки и образ жизни, не вписывались в общепринятые рамки морали, но, тем не менее, она была именно такой, и её талант являлся отражением её натуры. Чтобы понять творчество Фриды Кало нужно проникнуть и понять её душу.

Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Тем не менее, мало кто знаком с сюжетами её картин и историей их создания. Исправляем эту ошибку публикацией материала о знаменитых полотнах художницы.

Автопортреты

В детстве и юности Фрида столкнулась с серьезными проблемами со здоровьем. В 6 лет она заболела полиомиелитом, а спустя 12 лет попала в аварию, в результате которой долгое время оказалось прикованной к постели. Вынужденное одиночество и врожденный талант художницы воплотились во множество полотен, на которых Фрида изображала саму себя.

В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Сама художница объясняла этот факт тем, что лучше всего она знает себя и свои состояния, тем более, что находясь наедине с собой, волей-неволей изучишь свой внутренний и внешний мир до мелочей.

На автопортретах лицо Фриды всегда имеет одинаковое задумчивое и серьезное выражение: никаких очевидных признаков эмоций и чувств на нем не прочтешь. Но глубину эмоциональных переживаний всегда выдает взгляд женщины.

Больница Генри Форда, 1932

В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей.

Автопортрет на границе между Мексикой и США, 1932

Изображая себя в центре полотна, стоящей на границе Мексики и Соединенных Штатов, Кало передала свою растерянность и отстраненность от реальности. Героиня картины раздвоена между технологичным миром Америки и естественной жизненной силой, свойственной Мексике.

Левая и правая часть картины представляют собой контрастное сочетание: дым из труб индустриальных гигантов и светлые чистые облака, электрооборудование и буйная растительность.

Автопортрет «Рама», 1937

Первая работа художницы, приобретенная Лувром, после успешной выставки Фриды Кало в Париже. Притягательная красота мексиканской женщины, спокойное задумчивое лицо, обрамленное узором из птиц и цветов, пестрая цветовая гамма — композиция этого полотна считается одной из наиболее гармоничных и самобытных во всем творческом наследии художницы.

Две Фриды, 1939

Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно, истекла бы кровью.

Сломанная колонна, 1944

В 1944 году состояние здоровья художницы резко ухудшается. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому. К тому же, врачи рекомендуют ей носить стальной корсет.

На картине «Сломанная колонна» художница изображает своё тело сломанным пополам. Единственная опора, помогающая ей удерживаться в положении стоя — стальной корсет на ремешках. Лицо и тело женщины изрешечены гвоздями, а бедра обернуты белой плащаницей - эти элементы являются символами мученичества и перенесенных страданий.

В «голубом доме» — музее Фриды Кало в Мексике — можно увидеть ее рабочее место: стол, кисти, краски, зеркало. «Все ее картины — селфи» — шутят туристы, поскольку большинство произведений — автопортреты.

Творчество Кало — это дневник, где художница, совершенно не стесняясь, практически выворачивает душу наизнанку.

В автопортретах Фриды — непрекращающаяся боль в позвоночнике, предательство мужа, прославленного художника Диего Риверы (который не просто постоянно изменял Фриде, но даже умудрился изменить ей с ее же сестрой), невозможность стать матерью (из-за слабого здоровья все ее беременности заканчивались выкидышами или абортами), потеря ноги и ощущение близости смерти. Тем не менее, люди, знающие Фриду, вспоминают: человека, более влюбленного в жизнь, в мире нужно было поискать.

В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит, из-за чего одна нога стала короче другой, появилась хромота. Но Кало твердо решила доказать, что ничем не хуже других: несмотря на постоянную ноющую боль, она занималась боксом, футболом и плаванием. В повседневной жизни прятала ноги в длинные юбки.

Источник: Public Domain

В 15 лет прошла отбор в одну из лучших школ Мексики, собираясь изучать медицину. Параллельно начала писать картины, познакомилась с художником Диего Ривера, расписывающим стены школы. Ривера стал главной любовью ее жизни. Некрасивый полный человек, старше Фриды на 20 лет, он обладал каким-то гипнотическим обаянием и просто сводил женщин с ума: не устояла и Кало. Она твердо решила, что станет его женой. Для Диего же она была очередной влюбленной в него студенткой.

17 сентября 1925 года жизнь Фриды изменилась раз и навсегда. В обычный день она вместе с приятелем села в обычный мексиканский автобус (весьма «хлипкий», с деревянным стенками) и отправилась по своим делам. Автобус столкнулся с троллейбусом. Из пассажиров больше всех пострадала Фрида: один из поручней практически пронзил девушку насквозь, повредил позвоночник, прошил насквозь тазовую кость, сломал ноги в нескольких местах.

Исчтоник: Public Domain

Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Но Фрида с детства привыкла бороться. Она не умерла, и даже медленно шла на поправку. Обездвиженная, поскольку большая часть ее тела была скована гипсом, она могла шевелить руками, и тогда родители принесли ей краски, кисти и холст. А еще — зеркало. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Почему она изобразила себя? Потому что на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» — позже скажет художница.

Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Увлекается коммунистической идеологией — в те годы в Мексике это течение было невероятно модным. На одной из вечеринок Фрида снова столкнулась с Диего Ривера, тем самым художником, за которого еще до аварии она обещала себе выйти замуж. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. К тому же, увлеченный коммунист — на тот момент Ривера был секретарем мексиканской коммунистической партии. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Первая — это та самая авария.

Источник: Public Domain

Брак Риверы и Кало был непростым — Диего постоянно изменял, хотя и клялся жене в любви. Даже на свадьбе Фрида была вынуждена терпеть присутствие нескольких его бывших любовниц. Своих измен художник никогда не скрывал и никогда за них не извинялся.

Коммуниста Риверу приглашают работать в США, и Фрида отправляется вместе с ним. Несколько лет, проведенных в капиталистической стране, только укрепляют ее увлечение коммунизмом. А еще Фрида все глубже погружается в национальную культуру — она и раньше писала в манере, близкой народному искусству Мексики, и жизнь за границей, на контрасте, еще больше сблизила ее с национальными традициями.

Источник: Public Domain

Фрида начинает коллекционировать памятники древней мексиканской культуры. А уж длинная юбка с национальным орнаментом давно стала ее фирменным нарядом. Ведь она так хорошо скрывала полученные художницей увечья.

Источник: Public Domain

Критики преображение Кало оценили — о Фриде заговорили по всему миру.

В 1937 году, когда Фрида и Диего уже вернулись в Мексику, они приютили у себя опального Льва Троцкого . Оба восхищались «трибуном русской революции». По слухам, между Кало и Троцким даже вспыхнул роман, но доказательств у этой истории практически нет. Как нет и доказательств причастности Фриды к смерти Троцкого — но и такие слухи периодически появлялись.

Фрида умела очаровывать: по воспоминаниям современников, она, несмотря на почти не прекращающиеся боли и новые и новые операции, которые требовались для поддержания ее здоровья, любила шутить, веселиться, хохотать до изнеможения, закатывала вечеринки, пила, курила и вовсе не стремилась соблюдать рекомендации врачей. Грусть, тоска, нереализованные надежды — все это она оставляла своим картинам.

Источник: Public Domain

Кало мечтала о ребенке, но слабое здоровье так и не позволило ей выносить и родить. Фрида пишет себя на больничной койке, а снаружи — летящие, но связанные с ней пуповиной — находятся нерожденный эмбрион, сломанные тазовые кости, увядший цветок и другие предметы, символизирующие для нее невозможность материнства.

Что скрывают "селфи" Фриды Кало?

Tuesday, May 30, 2017

Фрида Кало (06.07.1907 – 13.07.1954гг.) – мексиканская художница, известная своими автопортретами. За свою жизнь она написала 55 автопортретов, что является абсолютным рекордом (за что Фриду шутливо называют "любительницей селфи"). Художественный стиль – наивное искусство (или фолк-арт) и сюрреализм. Сама Фрида не причисляла себя к сюрреалистам: "Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою реальность" . Картины художницы – это своего рода дневник, рассказывающий о ее жизни и чувствах.

Картина называется «Мои бабушка и дедушка, мои родители и я», 1936 г.

Tuesday, May 30, 2017

Да, именно благодаря этим людям появилась на свет талантливая и эпатажная Фрида Кало. Ее родовой дом небесно-голубого цвета, расположенный в г.Мехико, теперь является музеем, где можно познакомиться с творчеством и непростой жизнью художницы. Обратите внимание, что на этой картине Фрида изображает себя девочкой лет шести, а правая нога частично закрыта деревом, что визуально делает ее уже левой. На самом деле, это неспроста. Именно в этом возрасте художница переболела полиомиелитом, в результате чего осталась хромота. а ее правая нога стала намного тоньше левой (Кало скрывала этот недостаток под длинными юбками). Сверстники дразнили ее "Фрида - деревянная нога". Художница уже тогда проявила свой волевой характер и жизнелюбие - она занималась боксом, плаванием, играла в футбол с ребятами.

"Сломанная колонна", 1944 г.

Tuesday, May 30, 2017

Сломанная колонна, вместо позвоночника. Гвозди, пронзившие тело. Слезы на глазах. Роковое событие, повлиявшее на целую жизнь художницы.

На дворе стоял сентябрь, 1925 год. Фриде тогда было 18 лет. Она с приятелем ехала в автобусе, весело обсуждая планы на будущее, когда произошло столкновение. Водитель автобуса не справился с управлением и врезался в трамвай. Художница получила серьезные травмы: переломы позвоночника, ребер, ключицы, правая нога была сломана в одиннадцати местах. Более того, металлический поручень проткнул живот и матку художницы, что повлияло на ее репродуктивную функцию.

Фрида перенесла десятки операций, месяцами находилась прикованной к кровати. Боль, тоска и одиночество подтолкнули к рисованию (Фрида изучала медицину в одной из лучших школ Мексики, где впервые увидела своего будущего мужа, Диего Риверу, который работал над росписью "Созидание" в этой школе). Итак, ее отец смастерил подрамник. чтобы юная художница могла рисовать лежа.

"Автопортрет в бархатном платье", 1926 г.

Tuesday, May 30, 2017

Автопортрет является первой картиной Кало. В дальнейшем она начала развивать именно это направление. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего".

"Диего в мыслях", 1943 г.

Tuesday, May 30, 2017

Немного восстановившись после аварии Фрида решила показать свои работы известному художнику Диего Ривере. Тот оценил, сказав про Фриду "художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению". Это было начало их романа. На тот момент Диего развелся со своей второй женой и увлекся молодой, остроумной и талантливой художницей Фридой Кало. Он был старше ее на двадцать лет, некрасив, но обаятелен. Фрида была страстно влюблена в него. В 1929 г. они поженились.

"Больница Генри Форда", 1932 г.

Tuesday, May 30, 2017

Фрида мечтала иметь детей, но травмы, полученные в следствие аварии, лишили ее счастья материнства. Эту картину Кало написала после очередного выкидыша. Кровь, одиночная больничная койка, мука на лице и шесть образов, связанных артериями – причин ее страдания.

"Дружеские объятия Вселенной, земли (Мексики). Я, Диего и сеньор Холотль", 1949 г.

Tuesday, May 30, 2017

Фрида считала, что Диего и есть ее ребенок, которого даровала ей Вселенная. Иногда она изображает его именно в этой роли.

"Всего-то несколько царапин", 1935 г.

Tuesday, May 30, 2017

Картина, которую Фрида написала, узнав об очередном романе ее мужа, Диего Ривера, на этот раз с ее младшей, любимой сестрой. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Но эти надежды были быстро развеяны постоянными интрижками ее мужа с разными женщинами, о которых он даже не скрывал. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Так появилась эта картина, на которой видны жестокость, смерть, хладнокровный мужчина с ножом. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Эту фразу Фрида вычитала из газетной статьи, которую в суде произнес мужчина, зарезавший свою неверную любовницу. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом.

"Фрида между портьерами", 1937 г.

Tuesday, May 30, 2017

Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». На самом деле художница любила лишь одного мужчину - Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами - Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Лев Троцкий, бежавший от преследований Сталина в Мексику, вместе со своей супругой Натальей остановились в голубом доме Фриды. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. « С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» - писал он ей в одном из любовных писем. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Они стремительно покинули голубой дом четы Ривера, оставив также и автопортрет-подарок Кало.

"Две Фриды", 1939 г.

Tuesday, May 30, 2017

Художница написала это полотно после развода с мужем. Выражение лица абсолютно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Но сердце...У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано, истекает кровью. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. спасают от полной потери крови. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», - говорила художница.

"Рама", 1937 г.

Tuesday, May 30, 2017

1939 год считается расцветом карьеры Фриды, ее картины выставляются в Европе, растет ее популярность. Андре Бретон, основатель сюрреализма, организовал выставку под названием «Вся Мексика», где были представлены предметы народных промыслов и работы Фриды Кало.
"Рама" - первая картина художницы, которую приобрел Лувр, и, наверное, самая самобытная, яркая, подчеркивающая ее мексиканское происхождение и экстравагантность ее натуры.