Коричневые листы для рисования. Виды бумаги для рисования и творчества


Говорят, что настоящий художник и на салфетке красиво нарисует. Что ж, я не спорю, ибо видела очень красивые вещи, нарисованные действительно на салфетке. Но всё-таки, давайте говорить откровенно: люди, которые занимаются рисованием серьезно, предпочитают рисовать на бумаге или холсте, причем, чем опытнее мы становимся, тем (по моему опыту) возрастают наши требования к материалу. И, как у любого человека, возникают свои предпочтения в силу образа и стиля работы. Здесь приводится небольшое сравнительное описание той бумаги, которая была опробована мной для рисования карандашами, т.к. мне кажется, что многие, если не все с этого начинали и, так или иначе, использовали (или рисуют сейчас, или планируют) карандашный рисунок.

Тестироваться будет бумага: 1 - папка с листами Prof.art , 2 - блокнот для эскизов с отрывными листами Арт-хобби , 3 Fabriano Disegno , 4 - блокнот с отрывными листами Fabriano Sketch , 5 - скетчевый блокнот с надписью "Posters ", 6 - блокнот Moleskine , 7 - блокнот-книга от Derwent .

Для объективности испытуемые листы будут подвергнуты штриковке разными карандашами, а именно: простые карандаши 5Н, НВ, 5В, пастельный карандаш, акварельный карандаш и цветные карандаши серии Nature и от Faber-Castell.

На фото в сравнеии видны оттенки самой бумаги.

1. Prof.art
Папка с 20 листами формата А4 , плотность 100gsm .

Бумага приятная для рисования всеми карандашами. Гладкая, незернистая, чуть-чуть шероховатая. Имеет чуть заметный желтоватый оттенок. При этом она тонкая, поэтому даже при небольшом размытии (например, акварельного карандаша) деформируется - пузыриться, может пойти волнами, может кашлатится.

На самом деле, хотя эта бумага является бюджетной, т.е. продается по достаточно низкой цене, она мне понравилась больше всех остальных. Так получилось, что на этой бумаге я начала тренировочные рисунки разбавленной тушью, т.е. разбавляю тушь водой и рисую кисточкой. Рисовать приятно, и карандашом, и кистью, и прорисовывать детали пером поверх всего тоже нормально. Поэтому если рисовать в своё удовольствие - это то, что надо; единственным минусов на выходе будет неровный лист.

2. Арт-хобби
Блокнот для эскизов с отрывными листами формата А4 .

Тоже приятная бумага. Схожа с предыдущей, но более шершавая и грубая, поэтому при рисовании карандашом большой мягкости может «просвечивать», т.е. нельзя получить 100% черный или темный цвет, будут видны частички бумаги.

Бумага имеет коричнево-желтый цвет. Поэтому не подойдет для всех видов работ и для тех, кто рисует исключительно на белом. Но она идеально (для меня) подходит к пастельным карандашам, т.к. мне очень нравится сочетания их пастельных оттенков с цветом бумаги.

3. Fabriano Disegno
Блокнот с 30 отрывными листами формата А5 , плотность 200gsm .

Хорошая бумага средней плотности. Тоже немного шершавая, поэтому при работе с мягкими карандашами «просвечивает» текстура бумаги. Акварельный карандаш можно размывать, бумага не топорщиться при этом. Больше всего понравилось рисовать не мягкими карандашами (пастельный, акварельный), а обычными цветными, очень хорошо ложаться на бумагу и получаются очень яркие цвета. Сама бумага очень белая, аж светится. Именно поэтому у меня она пошла не очень, т.к. я люблю тонированную.

4. Fabriano Sketch
Блокнот с 60 отрывными листами формата А5 , плотностью 60gsm .

Тонкая бумага немного желтоватого оттенка. Очень хорошо ложаться простые карандаши, и хотя есть шероховатость, карандаш 5В даёт нужный тёмный оттенок. Идеальна именно для скетчей.

Теперь блокноты, которые именно хорошо держат листы, не отклеиваются, не отваливаются, а держаться книжечкой.

5. Posters
Блокнот на спирали формата А5, вообще часто их встречаю, отличительная особенность - тонированная обложка, есть и формата А6.

Бумага почти белая, гладкая. Из-за последнего грифель карандаша плохо стачивается и даже при сильном нажатии не даёт яркого цвета. Это же касается и простых карандашей, даже 5В не оставляет тёмного оттенка.

6. Moleskine
Черный блокнот с мягкой обложкой.

Карандаши ложаться легко, при этом сохраняется яркость цвета, несмотря на то, что бумага гладкая. По моим ощущения, этот блокнот подходит для всех карандашей. Не зря, видимо, молескин стал именем нарицательным. Следует учесть, что бумага цвета слоновой кости и тонкая, поэтому размыть акварельный карандаш не получится. Точнее получится, но выглядить это будет плохо.

7. Derwent
Черный блокнот-книжка формата А5 с жесткой обложкой и жестким переплетов, плотность 100gsm.

Бумага очень приятная на ощупь, беленькая и немного шершавая. Карандаши ложаться мягче, чем на всё остальное, т.е. дают цвет большей интенсивности. Также цвета «просвечивают» шершавость бумаги, даже обычные цветные карандаши. Акварельный карандаш размывать можно, бумага достаточно плотная. Но я, честно, не смогла в нём рисовать! В первую очередь, из-за того, что карандаши слишком крошатся при нанесении, и вокруг рисунка неизбежно появляется мазня, т.к. рукой очень легко растушевать даже линию. Во-вторых, не могу получить однородного цвета из-за шершавости. Возможно, это просто особенности моего стиля рисования, но я очень разочаровалась в этом блокноте, хотя саму фирму Derwent очень люблю и мне нравятся все их товары.

Суммируя всё выше описанное, для рисования простыми карандашами больше всего подходит Prof.art и Fabriano Sketch . Для рисования цветными - Fabriano Disegno , для рисования пастельными - Prof.art и Арт-хобби для любителей тонированной бумаги. Самая универсальная бумага у Молескина , в нем можно рисовать чем угодно. Для акварельных карандашей скорее всего будет самое то - акварельная бумага, но о ней поговорим отдельно. Для блокнота Derwent скорее всего подойдет гуашь или акрил, но это тоже стоит опробовать на практике. А вот блокнот Posters идеально подойдет для записей, планирования и быстрых учебных скетчей .

Вы уже серьезно задумываетесь о своей творческой работе, но может так выйти, что у вас нет подходящей бумаги для создания шедевра. Вы тратите много времени, пробуя различные виды бумаг, и считаете, что, возможно, вам стоит купить качественную бумагу.

Бывали ли вы в такой ситуации? Если да, тогда продолжим... нам нужно многое обсудить.

Существует такое большое количество разновидностей и форм бумаги, что может привести в замешательство и затруднить ваши поиски нужного типа. Особенно, если вы покупаете бумагу через Интернет и не имеете возможности осмотреть товар и потрогать его.

Также стоит помнить: бумага для рисунков карандашом вряд ли подойдет для зарисовок углем. Следовательно, вам, вероятно, нужно, купить несколько разных видов бумаги, если вы используете разные техники при создании рисунков.

Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики :

  • Размер
  • Плотность
  • Текстура
  • Кислотность

В этой статье мы рассмотрим мои любимые и не самые любимые виды бумаги, а вы сможете выбрать подходящий вид для вас.

Однако для этого нужно иметь общее представление о бумаге в целом. Итак, давайте рассмотрим несколько важных характеристик бумаги.

Размер бумаги

Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.

Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.

Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!

Плотность бумаги

Существует заблуждение, что плотность бумаги является показателем толщины. Чем «плотнее» бумага, тем толще она будет. Американские компании по производству бумаги пытались вводить постепенно разумную меру (грамм на квадратный метр), но это не обрело особую популярность. Данные попытки были подобны действиям властей, которые пытаются заставить американцев использовать метрическую систему измерения. Идея была весьма хороша и логична, однако так и не получила распространения за пределами научного сообщества. Однако в России мы встречаем данную единицу меры.

Вот несколько примеров, чтобы вы могли иметь представление о различных видах бумаги:

  • Бумага для принтера : 70-80 г/м2
  • Рисовальная или чертёжная бумага: 120–200 г/м2
  • Акварельная бумага : 170–850 г/м2

Конечно, указанные цифры не являются единственно верными. Плотность бумаги весьма разнообразна, но обычно стоит выбирать более плотную бумагу. Акварельная бумага 850 г/м2 мечта любого художника, однако, стоит такая мечта довольно дорого! Идем дальше!

Текстура бумаги

Каждый тип бумаги для рисования имеет текстуру, которую за рубежом художники именуют «tooth» (что в переводе означает «зуб»). Бумага может быть от ультра-гладкой до совершенно грубой. Какая текстура лучше определяется не только способом рисования, но также собственным стилем и предпочтениями.

Обычно тонко заточенные карандаши (графитовые или цветные), ручки и маркеры подходят больше для гладкой бумаги, в то время как для угля потребуется более грубая бумага.

Кислотность

Все, что вы рисуете и планируете сохранить на долгие годы, должно быть выполнено на бескислотной бумаге. Убедитесь, что бумага, которую вы покупаете, имеет данную пометку. Лучшее качество бумаги для рисования гарантировано! Производители с гордостью заявляют, что их бумага «бескислотная» или «pH-нейтральная». Это гарантирует, что ваши работы не обесцветятся со временем, не пожелтеют, и не развалятся в течение многих лет.

Лучшая бумага для карандашей (графитных)


Если вы применяете техники рисования карандашом, то вам следует подобрать более гладкую бумагу. Такая бумага позволит наносить штрихи очень точно и, тем самым, выделять детали вашего рисунка. Гладкая бумага особенно удобна, когда рисунок небольшой. Грубая бумага может сильно ограничить четкость мельчайших деталей.

Мой выбор бумаги для рисования карандашом - фирма «Strathmore Paper». Она имеет головокружительное множество типов и размеров бумаги, что иногда сбивает с толку.

Вот причины моего выбора. Чем больше номер серии, тем выше качество бумаги и выше ее плотность. Strathmore выпускает серии бумаг 200, 300, 400 и 500, в каждой из которых есть все разнообразие видов и размеров.

В каждой из этих категорий вам нужно выбрать бумагу для чертежей и эскизов, что наиболее применимо к технике рисования карандашом. Бумага для эскизов обычно меньшей плотности, но в то же время с более гладкой текстурой. Это немного разочаровывает, но в серии 400 есть блок для рисования Smoot (Гладкая поверхность). Данная бумага – очень хороший выбор для детализированных карандашных артов, которые мне так нравится рисовать.

Если вы ищете максимально гладкую бумагу, остановите свой выбор на бумаге или картоне, изготовленном из листов высоких сортов. И снова фирма Strathmore может помочь с поиском. Вы можете купить Bristol серии 300, и он отлично вам подойдет. Если вы хотите выбрать Bristol с более высоким качеством из серии 500, обратите внимание, главная разница между тем, что называют “smoot” и “vellum”. Если вы ищете гладкую бумагу, выбирайте из разнообразия “smoot”, которые являются самыми гладкими. Так как Бристоль – это многослойная разновидность чертежной бумаги, ее толщина довольно большая!

Как художнику, вам иногда нужно эксперементировать, выходить за рамки, это касается и бумаги. Многие творцы выбирают акварельную бумагу для своих шедевров. Акварельная бумага, как правило, очень высокого качества и очень плотная, поэтому и является прекрасным выбором для картин, которые вы планируете продать или которыми хотите наслаждаться многие годы. В этом деле можно положиться на «Fabriano Hot Press Watercolor Paper». Компания выпускает «блоки» такой бумаги в серии Artistico. Плотность составляет 300 г/м2, что очень способствует карандашным рисункам.

Лучшая бумага для угля


При рисовании углем нужна более грубая бумага, чем описанная выше для графитного карандаша. Частицам древесного угля нужны «зубы» (фактурная поверхность), для того, чтобы остаться на рисунке. Опять же, обратимся к фирме Strathmore.

Они выпускают блок бумаги серии 500, который отлично подходит для рисования углем. Однако плотность может показаться недостаточной. На мой взгляд, плотность бумаги слишком мала за такую цену. Если вы ищете стоящий блок бумаги для рисования углем по более оптимальной цене, вы не прогадаете с бумагой от Strathmore серии 300 для рисования углем. Это хорошая качественная бумага по выгодной цене.

Я ужасно ненавижу бумагу для угля фирмы «Canson»... Не могу смотреть ни на один рисунок выполненный на данной бумаге. Старайтесь ее избегать.

Для более серьезной работы с углем я предлагаю выбирать акварельную бумагу. Ее плотность – иногда именно то, что нужно при рисовании углем!

Моя самая любимая бумага для рисования углем – акварельная бумага фирмы Arches с плотностью 640 г/м2. Она выпускается в 3-х разных текстурах:

  • Прессованная горячим способом (самая гладкая)
  • Прессованная холодным способом (средней гладкости)
  • Грубая

Данная бумага совсем не дешевая, однако это мечта для художников. Я знаю, что не материалы делают вас художником, но факт того, что вы пользуетесь лучшей бумагой, заставляет подходить к работе со всей серьезностью.

Лучшая бумага для пера и туши


Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.

Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.

Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.

Лучшая бумага для цветных карандашей


Цветные карандаши очень похожи на графитовые карандаши по составу и функциям. По этой причине все мои рекомендации выше – именно то, что я рекомендую в качестве бумаги для цветных карандашей.

Конечно, это дело вкуса, но вы, скорее всего, захотите творить на относительно гладкой и плотной бумаге. Помните, чем больше плотность, тем прочнее бумага!

Ваша коллекция различных видов бумаги

Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!

Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.

Эти три блока бумаги стоит всегда иметь под рукой. Вот три типа хорошей бумаги по отличной цене...

  • Хорошая качественная бумага со средней плотностью. Здорово подходит для карандашей и даже перьевых ручек.
  • Когда нужна ультра-гладкая бумага для рисунка пером или вы хотите прорисовать все детали карандашом, бристоль – это отличный вариант.
  • А для техники рисования углем потребуется более грубая бумага. Эта бумага очень пригодится... К тому же, она большого размера (46 х 61 см).

Какую бумагу для рисования выбрать - обзор, сравнение, рекомендации - видео

Внимание! Пост написан начинающим художником! Возможны глупые ошибки и недостоверная информация! Цены также приведены примерные, актуальные на момент написания поста.

За полтора года интереса к рисовательной деятельности я сумела попробовать немало материалов. Точнее, ежемесячно при получении денег от мамы (краснею), я направлялась в художественный магазин и оставляла там не меньше половины суммы (пару тыщ). С особым интересом изучались полки с карандашами, бумагой, всевозможными прелестями для графических работ - и офигительный стеллаж с кууучей цветных карандашей. О материалах, которые я успела попробовать, я и хочу рассказать.

Магазины (Москва):

Бумага (А4)

Для тех, кто не знает - плотность бумаги определяется в граммах на квадратный метр.

1. Базовый вариант - Гознак "для черчения" - 70р, 200г, 24 листа - плотная, толстая бумага, для карандаша, угля, при необходимости годная для красок. Хороший недорогой вариант.
2. Для графики - Fabriano Academia - 170р, 50 листов. Для графики - уголь, карандаш. Немножечко желтоватая, при рисовании на улице не так слепит глаза. Текстурированная, рисовать карандашом - одно удовольствие. Для красок совершенно не годится - тонкая. Упаковка имеет картонную подложку.
3. Для графики, акрила, акварели - Canson 120г - 300р, 50 листов. Вообще она для графики, но производители говорят, что еще и для акрила и акварели. Т.к. бумага плотная - верю. Без желтоватого оттенка. Листы отклеиваются меньше, чем у Fabriano. Упаковка имеет картонную подложку.
4. Для акварели - бывает с крупной текстурой и с мелкой. Крупная для пастели, мелкая для цветных карандашей. Использовать бумагу по назначению - для акварели - не пробовала.
5. Для туши, фломастеров - Гознак "для графических работ" - с глянцевой поверхностью, 70р, 25 листов.
6. Принтерная бумага - годится только для карандашных набросков.

Бумага: когда мало денег

1. Икеа - упаковочной бумаги там хоть отбавляй
2. Принтерная бумага (на безбумажье и принтерная бумага - бумага)
3. Miumau посоветовала пойти попрошайничать в типографию - бумажных отходов у них столько, что на жизнь вперед хватит.

Блокноты (А6 или около того)

1. С картонной подложкой - от 30р до 50р, листы из крафт-бумаги (коричневая такая, оберточная) - 40 листов, 70г. Лучший вариант для носки с собой "всегда и везде". Для эскизов. Влезает в карман.
2. Дешевенький с ближайшего киоска - только для эскизов, как правило тоненькая бумажка, никакой подложки - но на крайний случай спасает. У меня возле дома есть по 9р - причем чистая белая бумага, никакой клетки или линейки.

Блокноты (А5)

1. Гознак - 40р, 200г, 20 листов, без подложки. Бумага толстая, можно и краской порисовать.
2. Fabriano - от 70р до 100р, 60 листов, 90г, с подложкой. Безумно удобные. Есть с пружиной и без - с пружиной круче, без - удобнее. Обожаю их. Бумажка желтоватая. Только для графики.
3. Palazzo (Гознак) - 30-50р, 200г, для акварели, с подложкой. Текстура мелкая. На таких офигенно рисовать цветными карандашами. Акварелью рисовать на нем не пробовала.

Еще блокноты

Из крафт-бумаги - 30-40р, размер 210х210мм, 70г. Встречаются варианты с калькой - 20л кальки, 20л бумаги - и без кальки - 40 листов бумаги. Без подложки, но все равно классные. Для творческих полетов.

Огромный блокнот

Fabriano А3 - 350р, 100 листов, 90г, для графики. Он офигенный и у него есть пружина. Все.

Акварель

Если побаловаться - Гамма (150р), если всерьез - Белые ночи (от 500р), Ленинград. Сама не пробовала, не знаю, но все в один голос твердят, что это круто, и слагают легенды о ней.

Тушь

Гамма (40р) - только на "попробовать". Для серьезно увлекающихся - rotring (130р) и faber castel (210р), подходит и для отмывки, и для рисования. Стержень и перья лучше покупать поштучно - в наборах слишком задирают цену.

Кисти

Не разбираюсь. Говорят, синтетические хорошие.

Масло

Попробовать Сонет (90р, 46мл). Посерьезнее - Ferrario (280р, 60 мл), Невская палитра (46мл - 100-200р). А вообще я не знаю, никогда не рисовала маслом.

Акрил

Попробовать - Ладога (200р - 220мл; 80р - 46мл). Посерьезнее - Ferrario, Schminсke (не в России).

Пастель

"Попробовать" - Сонет, для сравнения возьмите еще поштучно заграничную. Российская сыпучая, заграничная мягкая. Советуют Рембрант, Cretacolor и Faber Castell.

Уголь

Без фанатизма - самый дешевый. С фанатизмом - Primo.

Карандаши

Несмотря на то, что это моя любимая тема, тут все очень просто.

Цветные - Derwent. Их можно купить поштучно - по 40-50р. Пастельные, масляные, акварельные - на любой вкус. Можно накупить на 2000р просто КУЧУ карандашиков, выбирая их на свое усмотрение. Я как-то целых час отбирала полсотню карандашей - я попросила дать мне ВСЕ, которые есть поштучно в наличии ^_^
Гораздо круче, чем готовый набор. А еще у Derwent есть потрясающие естественные цвета.

Очень хвалят наборы Faber Castell - Polychromos. Не пробовала, но верю.

Простые карандаши - Faber Castell (можно поштучно), Primo. Задротам реалистичного рисования карандашом и углем - сюда .

А почему не Koh-i-Noor?

Менее качественные грифели. Попадаются зазубрины - это когда карандаш царапает, но не рисует. Случается частенько. Грифель более ломкий. И при долгом рисовании пальцы становятся оранжевыми.

Типы цветных карандашей

Пастельные - текстурированные, много цветной пыльцы при рисовании, легко растушевываются и плоховато держатся на бумаге. В общем, для любителей пастели. Громко рисуют >_<

Масляные - хуже растушевываются, зато крепче сидят на бумаге. Мне нравятся больше, чем пастельные.

Акварельные - рисуют как масляные, но при желании... Берете кисточку, и делаете карандашный рисунок - акварельным! Готовый рисунок беречь от воды.

Растушевка

Must have. Набор из 6 растушевок - около 100р.

Если мало денег - можно растушевывать ватой. Но не пальцем! Тем, кто не понимает, почему нельзя растушевывать пальцем - сюда .

Говорят, пастель все-таки можно растушевывать пальцем. Ну не знаю.

Нож

Затачивать карандаш ножом нужно, чтобы:
1. Делать длиннее грифель - дольше не точить;
2. Делать грифель любой желаемой формы.

Канцелярский, желтенький - 50р.
Если хочется повыпендриваться - Derwent, 300р, с запасными лезвиями. Лезвия на замену - 100р.

Ластики

1. Твердый - Koh-i-Noor, 5-10р, базовый вариант, брать со слоником и резать по диагонали. Очень удобен для лайнарта. Мало ошметков.
2. Мягкий - Cretacolor, 40р, для тех, кто любит круглые ластики.
3. Мягкий - Derwent, 40р, для тех, кто любит прямоугольные ластики. Также советую резать - пополам и под наклоном - чтобы с диагональным срезом.
4. Клячка - тут все просто: faber castell. Для легкого осветления, для работ, где нужно бережное отношение. Напоминает жвачку-пластилин. Лепишь любую форму, отрываешь по кусочкам и т.д. Must have.
5. Ластик-карандаш. Faber Castell, 50р. Для любителей делать блики на замученном рисунке - брать твердый. Must have.
6. Выдвигающиеся ластики. Продаются, но меня не тронуло. Предпочитаю кохинор со слоником:)

Планшеты

Электронный

Однозначно Wacom. Лучше всего Intuos. Остальное дело вашего выбора. Стоит от 8 до 35 тысяч. Для москвичей - советую брать в Ситилинке - лично мне попалась уцененка на 2000 из-за вскрытой упаковки. Гарантия, качество - все ок.

Деревянный

Must have. Формат А4 стоит 130 рублей. Как правило, выбор большой.

Мольберт

Для начинающих - "хлопушка", стоит 2-3 тыщи рублей, можно найти б/у за тыщу-полторы. Не скажу, что обязателен для покупки - смотрите по обстоятельствам. Кстати, переучивать руку не обязательно - можно спокойно держать "как при письме" и рисовать на мольберте. По сути, держать карандаш по-другому нужно только для длинных линий, круглых форм и очень больших объектов. Привыкнете быстро.

Общие советы

1. Хорошие фирмы, брать не боясь: Faber Castell, Derwent, Lyra, Primo, Cretacolor.
2. Закупайтесь в больших(!) художественных магазинах - там НАМНОГО дешевле. Вдобавок получите хорошую консультацию и возможность опробовать почти любой товар.
3. Не бойтесь спрашивать продавцов! Смело говорите, что ничего не понимаете, что хотите попробовать, просите посоветовать, объяснить как использовать, как не испортить, как выбрать подешевле - они все это знают! (в больших магазинах)
4. Если что-то берете попробовать - постарайтесь найти это поштучно - сэкономите деньги.
5. Купите линейку. По ней не надо рисовать - по ней надо проверять (линии для построения, перспективу). А если очень захочется, то и рисовать тоже.

Вот и все! :)

p.s. На написание этого поста ушло почти три часа. А еще я забыла пообедать и поужинать... Вряд ли я много нарисую этой ночью.

upd.: добавлено больше информации

Выбор бумаги для живописи зависит от инструментов, с которыми вы работаете. Разные виды художественной бумаги отличаются плотностью, составом, фактурой и, иногда, цветом. Бумага для рисования карандашом: плотность – 110-160 гр/м2, с минимальной зернистостью или без нее.

Бумага для пастели (цветная пастельная бумага): плотность около 160 гр/м2, имеется зернистость разных видов (яичная скорлупа, медовые соты и тд). Выпускается тонированной, чтобы контрастировать с цветом пастели.

Бумага для акварели (акварельная бумага): подходит и для гуаши. Плотность не менее 200 гр/м2 и доходит до 600 гр/м2, выпускается в трех фактурных типах: гладкая (горячий пресс), полугладкая (холодный пресс), грубая фактурная (высушенная без отжима).

Бумага для масляных красок, акрила и темперы: плотность такой бумаги от 180 гр/м2, чаще выше, до 400 гр/м2 – тяжелые масло, акрил и темпера ложатся идеально, не деформируя бумагу. Бумага для маркеров: плотность начинается от 70 гр/м2. Выпускается в двух типах: с специальной пропиткой, не пропускающей чернила на другую сторону листа, и с ламинированием обратной стороны листа. Позволяет экономить чернила маркеров.

Для нанесения рисунка доступно широкое разнообразие материалов, хотя чаще всего используется белая рисовальная бумага. Она имеет гладкую поверхность и подходит для большинства техник, исключая применение пастели, которая требует, чтобы «зерно» или фактура фиксировали ее мягкий, меловой пигмент. Однако художники нередко выбирают фактурную поверхность и для других методик рисования, например, цветными карандашами или углем, поскольку зерно разбивает штрихи или области тона, создавая привлекательный эффект «излома» и добавляя выразительности изображению.

Еще одно практическое преимущество фактурной бумаги, предназначенной специально для работы с цветом, состоит в том, что она позволяет накладывать большее количество слоев цвета. Если вы работаете на слишком гладкой поверхности с большим нажимом, бумага быстро затирается, «сопротивляясь» дальнейшим наложениям цвета. Работая с акварельной или пастельной бумагой, практически невозможно полностью забить зерно бумаги, так что поверхность остается пригодной для нанесения последующих слоев.

В некоторых случаях цвет бумаги также имеет немаловажное значение. Бумага для пастели, которая также может использоваться для работы цветными карандашами, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Выбирая бумагу, которая контрастирует с доминирующим цветом в рисунке, вы можете использовать взаимодействие противоположностей, в то время как бумага, которая сливается с главным цветом, позволяет оставлять области поверхности нетронутыми.

Если вы используете любую из методик, включающую жидкие материалы, такие как акварель или чернила и отмывка, то лучше было бы натянуть бумагу, чтобы предотвратить ее деформацию. Намочите бумажный лист, затем поместите его на чертежную доску и прикрепите липкой лентой по краям.

Итальянская бумага Ingres прекрасно подходит для пастели.

Лорна Марш. Эскиз обнаженной

Цвет бумаги придает этому пастельному рисунку ощущение теплоты и служит практической цели. Поскольку бумага соответствует цвету тела натурщицы, художница смогла ограничить использование цвета, лишь слегка наметив фигуру контуром и областями едва различимого тонирования.

Разнообразные альбомы для рисования.

Натягивание бумаги на основу

1. Отрежьте клейкую ленту нужной длины до увлажнения ее или бумаги.

2. Увлажните бумагу с обеих сторон губкой (или быстро замочите в любой емкости, да хоть бы и в ванне).

3. Намочите липкую сторону ленты, затем переверните ее и приклейте вдоль краев бумаги, разглаживая губкой. Оставьте для высыхания естественным путем.

Линии, оставленные на гладкой бумаге (слева направо): карандаш 3B, цветной карандаш, ивовый угольный карандаш, угольный карандаш, перо с чернилами. Верхняя половина - слегка бликующая поверхность, внизу - стандартная рисовальная бумага.

Слева направо: линии, оставленные пером с чернилами, графитным карандашом и цветным карандашом на гладкой рисовальной бумаге.

Слева направо: следы пера с чернилами, графитного карандаша и цветного карандаша на фактурной бумаге для акварели.