Нам дают музеи. Почему стоит посещать музеи? Типы современных музеев


Сегодня у человека, живущего в городе, есть много возможностей провести свободное время вне стен дома. Культурно-развлекательные учреждения помогут не только отвлечься, но и получить новые знания в какой-либо области. Особого внимания достойны музеи и галереи, предлагающие своим посетителям великолепные экспозиции и выставки на совершенно разные темы.

Типы современных музеев

Конечно, с помощью Интернета сегодня можно получить практически любую информацию, даже не покидая своей квартиры. Такое дистанционное обучение очень мобильно и универсально. Однако изображение не дает полного представления о том или ином объекте искусства. Только настоящие выставки способны полностью погрузить вас в изучение объекта, предоставить полную информацию о нем. Этого не найдешь на сайтах. Современные музеи разделены по группам, каждая из которых рассчитана на категорию людей с определенным кругом интересов. Исторические, художественные, литературные, военные, биологические, технические - это лишь небольшой список существующих музеев. В Пензе расположено большое количество тематических музеев. Список приведен на сайте вместе с необходимой контактной информацией.

В каждом музее расположены, как постоянные экспозиции, так и временные выставки. Последние примечательны тем, что привозят их из других городов и стран. Редкие коллекции, интересные предметы искусства могут быть вместе собраны в одном месте. Обычно информация о новой экспозиции становится известна благодаря специальным афишам не только на улицах, но и на виртуальных порталах. Посещение выставки - великолепный способ провести с пользой время вместе с семьей или друзьями. Помимо развлекательной стороны, музеи пользуются спросом у студентов и научных сотрудников, занимающихся написанием работ или просто у тех, кто желает провести время с пользой.

Особенности художественных салонов

Также следует обратить внимание на . В последнее время такие галереи становятся все более популярными среди тех, кто любит культуру и искусство. Салоны - это настоящая сокровищница с ценными предметами живописи и скульптуры. Благодаря постоянному обновлению экспозиций можно увидеть редкие и ценные картины. Салоны не ограничиваются простыми выставками. Здесь можно приобрести понравившийся предмет искусства. В некоторых художественных салонах выставлены на продажи материалы для занятий творчеством от производителей известных и проверенных.

Культурно обогащаясь, человек меняет свое мировоззрение, устанавливает новые рамки и принципы. Это великолепная возможность возрасти духовно и приобщить к этому близких людей. Поход в музей или художественный салон - отличное решение, позволяющее с пользой провести свое свободное время.

ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Как часто вы ходите в музеи? Музеи - это настоящие кладовые эмоций, чувств, знаний. Давайте сразу внесем ясность: художественные музеи существуют для вас - да, для вас. Не только для школьников на экскурсии, не только для пожилых людей с абонементом, не только для снобов, ученых или эрудитов. Они существуют для вас. Для всех. У вас есть стопроцентное право там находиться. Никаких «если», «и» или «но». Прочитайте эти советы, и вы будете получать максимальное удовольствие от походов в музеи и галереи.

Искусство - это волшебство

Исследования показали, что созерцание произведений искусства стимулирует, помимо всего прочего, двигательную кору - ту часть вашего мозга, которая контролирует движения вашего тела. Когда вы смотрите на объект искусства, вы не просто видите его или думаете о нем, вы чувствуете его всем своим существом. В буквальном смысле:

Вы откликаетесь на произведение искусства всей душой и всеми клетками, оно воздействует на ваши чувства, разум, эмоции и даже на ваше физическое тело.

Зайти в художественную галерею - это как провести урок в переполненном классе: каждый ребенок требует вашего внимания; каждый хочет, чтобы вы послушали, что он хочет сказать. И все картины хотят рассказать о миллионе вещей: о любви, о религии, о процветании, власти, статусе, технической виртуозности и умении показать себя, о глубокой духовной борьбе и неудачах, о фантазии, волшебстве, свете, тени, перспективе, отчаянии, и о многом-многом другом.

Итак, вот простые советы, которые помогут вам влюбиться в картины, музеи и галереи.

1. Выберите подходящее время

Воспользуйтесь гуглкартами, чтобы узнать, когда в музее меньше всего народа. Для этого найдите в картах нужный музей и промотайте до раздела «Популярное время». Так, например, выглядит распределение народа в Лувре в воскресенье.

Отправляйтесь туда к 9 утра, и весь Лувр будет в вашем распоряжении, без толкотни и шума. Ради интереса найдите на карте музей в вашем городе, куда вы хотите сходить.

2. Читайте таблички

Как вы, вероятно, знаете, в большинстве музеев на стенах висят таблички, на которых можно найти основные (а иногда и подробные) сведения о том, на что вы смотрите. Вы можете узнать год, когда была создана картина или скульптура, историю создания и смысл.

3. Возьмите аудиогид

Многие музеи предлагают аудиотуры, чтобы, гуляя по музею, вы могли прослушать информацию о произведениях искусства. Возможно, вы захотите пройти экспозицию дважды: сначала читая подписи на стенах или слушая аудиогид, чтобы получить информацию, и во второй раз - используя недавно полученные знания, чтобы лучше понять увиденное. Или сначала получить чистое, непосредственное впечатление от искусства,а потом подкрепить его обретением новых знаний.

Суть в том, что нет правильного способа. Поступайте так, как считаете правильным.

4. Просто остановитесь

Каждый раз, когда вы идете в музей, выбирайте один или два зала и подольше любуйтесь каждой картиной, прежде чем перейти к следующей. Вы можете заходить в залы практически наугад. Не стоит беспокоиться о том, чтобы выбрать лучшие или самые интересные картины, потому что постепенно вы обойдете все. У вас есть столько времени, сколько требуется.

Просто остановитесь напротив какой-нибудь картины, смотрите на нее в течение хотя бы одной минуты и попробуйте понять, что вы чувствуете.

Если музей большой, возьмите план экспозиции, выберите несколько картин, которые вы обязательно хотите увидеть, и спланируйте маршрут так, чтобы по очереди посмотреть каждую из них. К счастью, по пути от одной Действительно Известной Картины до другой вы пройдете мимо многих и многих удивительных произведений и сможете насладиться и ими тоже. Бонус!

5. Доверьтесь себе

Только вы можете знать, действует ли на вас произведение искусства. Только вы знаете, что вам нравится. Только вы знаете, что приносит вам удовольствие. Только вы знаете, что заставляет вас думать, чувствовать и видеть.

Доверьтесь себе. Доверьтесь своим чувствам. Доверьтесь своей способности формировать и взращивать, развивать и создавать собственный вкус.

Имейте мужество сформулировать для себя, что вы любите и что не любите. Имейте мужество бросить себе вызов и расширить свои горизонты. И, в конечном счете, имейте мужество быть самому себе законодателем вкусов. Даже если у вас не хватает слов для того, чтобы объяснить, почему вам нравится то, что нравится, вы тренируете свой мозг любить то, что ему нравится, и знать, что ему нравится. И вас можно за это только похвалить!

6. Поставьте себя на место художника

Представьте себе, что вы могли бы позвонить кому угодно по волшебному видеофону. Вообще кому угодно. Живому или умершему. Знаменитости или затворнику. Умному, смешному, мечтательному, сумасшедшему. И вы могли бы спросить этого человека, какой была или какой является для него жизнь. Как он видел мир. И все, кому вы позвоните и спросите, ответят вам.

Они расскажут и покажут вам, каково это - быть ими, откроют вам саму свою сущность. Знаете, что здесь описано? Созерцание произведений искусства. Когда вы смотрите на чье-то творение, вы видите реальность того человека, который его создал. Задумайтесь об этом, и у вас не останется сомнений: этот человек был так же реален, как и вы сами.

Встаньте перед произведением искусства и подумайте, какими видел вещи художник, как он воспринимал мир. Поразмышляйте о его личных впечатлениях и о том, как они превратились в картину или скульптуру.

Это может показаться очень странным, но это полезно. Иногда вместо того, чтобы смотреть на картины, интересно посмотреть на людей, которые смотрят на картины. В следующий раз, находясь в музее или в каком-то другом месте, где люди любуются произведениями искусства, отступите на шаг и немного понаблюдайте.

Обратите внимание на возраст и типы людей, которых привлекают разные жанры изобразительного искусства. Присмотритесь и увидите, что каждый по-своему ведет себя в музее: ходит, останавливается, начинает движение, замедляется, стоит, протискивается. Кто останавливается и долго вглядывается в картину? Кто, казалось бы, вообще ни на что не смотрит? Кто чаще смотрит в телефон, чем на картины? Кто не может замолчать? Кто бежит вперед? Кто плетется сзади?

Наблюдайте, но не судите никого. Все люди разные, и это неплохо. Если кто-то быстро проходит зал, это не значит, что у него нет своего личного замечательного опыта взаимодействия с искусством. Подумайте о том, что в момент встречи с искусством важно лично для вас.

8. Прислушайтесь к разговорам

Среди посетителей могут быть: а) экскурсоводы, б) профессионалы в области искусства, в) личности с необычными взглядами и вкусами. И разговоры всех этих людей, стоящих перед картиной рядом с вами, весьма интересны и занимательны. Как-то я забрела в музей Ван Гога в Амстердаме, и возле одной картины услышала, как экскурсовод описывал, чем эта картина удивительна. Я бы не остановилась около нее надолго, она мне показалась обычной. Но экскурсовод сказал: «Вы видите какое небо? Оно зеленое». «И правда, зеленое, как я могла этого не заметить?!»

Множество прекрасных полотен висят на стенах. Прямо сейчас. Позвольте искусству проникнуть через ваши глаза и оставить отпечаток в вашем мозге. Начните видеть красоту, и радость по крошечным капелькам будет заполнять ваше сердце.

  • загрузить фото из музея, парка или усадьбы, подтверждающих посещение?
    На странице Мои музеи в личном кабинете напротив каждого музея, который добавлен в список Мои музеи, есть окошко для прикрепления фотографии.
  • можно получить задания?
    Задания по музеям и усадьбам выдаются на месте сотрудниками.
    Задания по паркам можно скачать самостоятельно со страницы парка. Подробную информацию про то, как скачать задания по паркам и как отправить ответы можно найти на странице Как отправлять ответы по паркам.
  • публикуются результаты?
    На странице Мои результаты в личном кабинете.
  • можно найти критерии проверки работ?
    На странице Критерии проверки работ.

Что делать, если...

  • нет результатов из музея, хотя я в нем был(а) более двух недель назад?
    Следует написать на почту организаторов [email protected] с указанием кода участника, ФИО, названия музея и даты посещения. Желательно указать был ли бланк скачан с сайта или получен в музее.
  • потеряли зверушку-путешественницу?
    Выбрать новую зверушку и написать на почту организаторов [email protected] с фотографиями старой и новой игрушек, а также кодом участника.
  • хочется узнать, за какие именно вопросы выставили неполные баллы за посещенный объект?
    Если это парк, то в разделе Мои ответы по паркам можно увидеть детальные баллы.
    Если музей или усадьба, то в разделе Мои апелляции в личном кабинете следует выбрать тему "Запрос детализации", затем название посещенного объекта и заполнить необходимые поля просьбой выслать детализацию.
  • не согласны с выставленными баллами или непонятна причина отклонения фотографии-подтверждения посещения?
    В разделе Мои апелляции в личном кабинете следует выбрать соответствующую тему и посещенный объект, затем в полях внятно и корректно изложить причину своего несогласия с оценкой.
  • кажется, что неправильно суммируются баллы по посещенным объектам?
    Внимательно изучить раздел Подсчета результатов . Вероятно, вы не учитываете одно из правил сложения баллов в Общем зачете.
  • загрузили фото-подтверждение не к тому музею?
    После отклонения данного фото следует вместо него загрузить данное изображение , так мы будем считать фото удаленным.

Когда...

  • откроется музей, который обозначен в Каталоге музеев как тот, что "не принимает участников на данный момент"?
    Оргкомитет не может сообщать подобную информацию во избежание недоразумений. Музей считается принимающим участие только в случае, если музей имеет соответствующий статус в Каталоге музеев.
  • закроется регистрация на Олимпиаду?
    15 марта 2019 года.
  • состоится Финальная призовая игра?
    В одну из суббот мая, дата уточняется.
  • появятся мои результаты по посещенным объектам?
    Результаты по паркам появляются в течение двух недель с даты отправки ответов. Результаты по музеям и усадьбам появляются в течение двух недель с даты посещения музея. Если ваших результатов нет более двух недель, напишите на почту организаторам, пожалуйста.

Прочее

  • Сколько нужно посетить музеев, парков и усадеб?
    Для попадания в общий зачет необходимо посетить 4 музея и 1 парк или 4 музея и 1 усадьбу.
    Отдельно опубликованы критерии определения победителей и призеров олимпиады , а также критерии приглашения на призовую игру .
  • Нужна ли зверушка-путешественница на фото из музеев и усадеб?
    Нет, на фото-подтверждениях посещений зверушка-путешественница не нужна. Она нужна только на фотографиях, которые являются ответами на задания в парках, где нужно сделать фотографию.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать свой вопрос организаторам по почте [email protected] .

Основные определения, используемые на Олимпиаде

Что понимается под словом "участник"?

Участник - это один или несколько школьников (личный или командный тип участия соответственно) с взрослыми сопровождающими или без них.

  • Важно! Сопровождающий не является частью команды.

Что такое «Приглашение в Музей» и где я могу его взять?

По сути, это пропуск на очный тур основного этапа Олимпиады по музею или усадьбе (см. раздел «Этапы Олимпиады»). Приглашение можно скачать через личный кабинет в Единой Системе Регистрации (ссылку на скачивание приглашения можно найти на страничке каждого музея). Распечатанное приглашение необходимо иметь при себе каждому участнику при посещении музея или усадьбы. Оно должно быть предъявлено при входе в Музей и сдано после просмотра экспозиции вместе с заполненными ответами на вопросы очного тура.

  • Важно! Приглашения в парки с заданиями размещены на странице конкретного парка. Ответы на вопросы следует загрузить через специальную форму на сайте олимпиады (ссылка есть на странице каждого парка).

Походы в разнообразные заведения - необходимое условие для культурной жизни. Они обязательны и для того, чтобы человек развивался личностно и духовно. Очень ошибочны представления о том, что для всестороннего личностного роста достаточно получать информацию из интернета. Пускай сегодня музеи можно посещать не выходя из дома, через сеть, пускай любые экспонаты можно рассматривать на экране монитора - это все равно никогда не выдерживает ровно никакого сравнения с настоящим походом в музей. Мать-природа не просто так дала людям целых пять чувств, а не только лишь зрение - они ему нужны для лучшего усвоения доступной информации. Музейные запахи, речь гида, атмосферная тишина музея - все перечисленное совсем не лишнее, чтобы лучше ознакомляться со всем тем, что выставлено на витрины.

Всем известно, что походы в музей позволяют несколько лучше развить фантазию. Как раз по этой причине музеи пользуются особенной популярностью у тех, у кого воображение живое и творческое. Что нужно обязательно посмотреть в Лувре .

Разглядывая все то, что выставлено в "натуральном" музее, человек у себя в голове сравнивает себя с тем, на что смотрит. Рассматривая исторические предметы, он словно бы уходит в давно минувшее время. Глядя на произведения искусства - как бы объединяется с духом изготовителя, живя его жизнью, испытывая то, что тот испытал, творя этот предмет.

Как раз это является причиной того, что походы в музеи приносят наибольшую пользу детям: они хороши для прививания им эстетического чувства, для того, чтобы приучить их изучать историю своего народа, края, города. Разумеется, сейчас в школах в обязательном порядке проходятся программы похода в самые разные музеи. Но школьным менторам не лишним будет создавать атмосферу, наиболее подходящую для того, чтобы не сделать это простой формальностью, а также предотвратить глумление, очень популярное среди современных школьников.

Следует заметить также, что иногда вещи, которые что музей использует для того, чтобы сохранять свои экспонаты, устаревают, могут даже прийти в негодность. Но все те экспонаты, что выставлены в музеях, всегда уникальны, иначе, просто-напросто, быть не может, так что не окажется абсолютно никаких оправданий в случае их утраты одного за другим. Вот потому всем взрослым и ответственным людям следует заметить, в каком сейчас состоянии музеи, а также приучить к тому же самому и молодежь. Особенно, если учесть, что в настоящее время наука дала все шансы на использование в музеях самых лучших средст защиты экспонатов от влияния времени.

Без культуры общество неизбежно скатывается вниз, так что следует иметь в виду, по крайней мере, одно: всегда должны быть меценаты, поддерживающие и развивающие, по мере сил и денег, культурный уровень родного народа.

Объекты культуры - музеи, театры, библиотеки – меняются в последние годы, буквально, на глазах. Там появляются такие привычные в практике бизнеса элементы, как интерактивные экраны, продажа билетов онлайн, электронные каталоги и многое другое. Но дело не только в технологиях. Музеи и библиотеки начали всерьез интересоваться своей аудиторией, работать с ней. Появилось понятие «культурный продукт» и специалисты, работающие с ним: маркетологи и пиарщики.

Вместе с тем, «интересоваться аудиторией» и системно работать с ней – разные вещи. Последнее требует проведения профессиональных исследований, но пока они проводятся лишь спорадически и обычно ставят перед собой лишь описательные цели. Мы попробовали отчасти восполнить этот пробел и продемонстрировать, как использовать данные опросов для решения бизнес-задач в сфере культуры.

Проект в формате QuickTest был выполнен в январе 2018 года компаниями Content Research (концепция, обработка и анализ данных) и Online Market Intelligence (проведение онлайн-опроса с использованием собственной access панели). В опросе приняли участие 14500 респондентов возраста 18 – 65 лет, проживающих в городах с населением свыше 50 тыс. жителей. Структура выборки соответствовала интернет-населению городской России.

Мы ставили перед собой задачи изучения потребительского поведения посетителей культурных мероприятий и объектов, определение особенностей отдельных сегментов аудитории и точек роста. Респондентам задавали вопросы об их отношении к различным видам культурного отдыха: походам в музеи, посещении театров и экскурсий. При анализе результатов надо было, конечно, сфокусировать внимание на одном виде объектов. В качестве такового в данном случае были выбраны музеи, но результаты опроса позволяют решить аналогичные задачи и для экскурсий, театров или лекций по искусству.

Ключевой фактор

Задача, которую мы решали, а это типовая и часто встречающаяся задача, заключалась в выделении сегментов, требующих различного маркетингового подхода: в одних случаях надо стимулировать людей впервые прийти в музей (сделать пробную покупку), в других – приходить в музей (покупать) чаще, в третьих – тратить в музее больше (увеличивать средний чек). И, конечно, все эти сегменты надо уметь различать по внешним признакам, а чаще – их сочетаниям.

В качестве ключевого фактора для сегментации аудитории мы выбрали частоту посещения музеев. Для нее мы выделили пять основных групп, основываясь общими сведениями о поведении людей. Подобные начальные сведения также можно получить как результат кабинетных исследований. В этой статье мы сосредоточили внимание на анализе только одной из них – «любителях музеев», но алгоритм анализа любой группы одинаков, так что при желании читатель может продолжить изучение аудитории самостоятельно. Таблица соответствий интуитивно понятных и измеряемых дескрипторов приведена ниже.

Результаты опроса показывают, что походы в музей – заметная часть культурной жизни россиян – лишь каждый пятый отметил, что ни разу не был в музее за последние пять лет. Примерно такая же по величине группа людей ходит в музей достаточно регулярно: один раз в два-три месяца или чаще (любители + частые).

Частота посещения музеев, доля, %, Россия, 2018 г.

Источник : данные Online Market Intelligence , расчеты Content Research

Как влияют на эту зависимость социально-демографические факторы? Это можно посмотреть на интерактивных диаграммах (рекомендуется открывать в новых вкладках). Кнопки для переключения – вверху слева. Доступны для просмотра зависимости от пола , возраста , образования , количества детей , р азмера города , дохода на члена семьи , семейного статуса .

Как видно из результатов опроса, гендерный фактор не слишком важен, когда речь идет об очень частых посетителях. Однако, чем меньшее место музеи играют в жизни наших сограждан, тем более заметны различия в ментальности: женщины ходят чаще. А вот в сегменте редких посетителей пропорции полов близки к средним по стране. Среди тех, кто не ходит в музеи, ожидаемо преобладают мужчины.

Заметна зависимость частоты посещений музеев от возраста и образования. Молодые люди довольно категоричны: если они ходят в музей, то часто. Если нет – то вообще нет. По мере взросления эти различия сглаживаются, так что в группе 45-54 года максимальна доля частых посетителей и минимальна тех, кто не ходит в музеи.

С образованием все просто: чем выше уровень, тем чаще люди ходят в музеи. Причем, студенты в этом случае ведут себя так же, как те, кто уже закончил ВУЗ, а люди со средним образованием – так же, как и средним специальным. Такую же простую, хотя и менее ожидаемую зависимость можно наблюдать по отношению к доходу: обеспеченные люди посещают музеи чаще бедных. Видимо дело все-таки в корреляции уровня образования и величины доходов, стоимость билета вряд ли служит серьезным барьером.

А вот семейный статус на частоту, практически, не влияет, можно выделить только несколько большую долю бездетных, которые не бывают в музеях (40% и около 30% - 32% для людей, имеющих детей).

Цели и задачи

Когда перед маркетологом того или иного объекта культуры (в данном случае – музея) стоит цель повысить эффективность его организации, то стандартным решением было бы поставить следующие задачи:

А. Стимулировать частых и очень частых посетителей (heavy-users) тратить больше, предлагая им дополнительные услуги и платный сервис. Это касается тех, кто посещает музей один раз в 2-3 месяца или чаще.

Б. Стимулировать редких посетителей приходить.

В. Менее важной, но все-таки необходимой представляется задача стимулировать «не посетителей» посетить их хотя бы один раз.

Оптимальная тактика работы с «промежуточной» группой (средние посетители) зависит от ситуации: эти люди могут вести себя и как «соседи (по диаграмме) слева», и как «соседи справа».

Однако к одной и той же цели можно идти разными путями. Чтобы выбрать оптимальный, надо глубже изучить свойства выбранного сегмента. Социально-демографических характеристик для этого мало, надо понимать интересы этих людей, стиль их жизни и т.п. Здесь мы ограничимся анализом одной из них – «очень частых посетителей».

Чем живут те, кто часто ходит в музеи

Приведенные выше данные по группам посетителей музеев позволяют описать группу очень частых посетителей. Это материально обеспеченные люди с высшим образованием (хотя бедных среди них тоже хватает), много молодежи и немало старшего поколения, среднего – заметно меньше, а остальное – как у всех. .

Самый простой путь понять интересы этих людей - узнать, как часто они посещают театры, концерты и другие культурные объекты и мероприятия. Это возможно, ведь по своей популярности музеи совсем немного уступают традиционному лидеру – театрам. Доля «любителей» составляет 6,7% и 7,3%, соответственно.

Доля «любителей» театров, музеев и других культурных объектов

Источник : данные Online Market Intelligence , расчеты Content Research

Интересно, что популярность экскурсий, если судить о ней по доле очень частых посетителей, статистически неотличима от музеев. А вот столь любимые когда-то опера и балет сдают свои позиции. Однако, нам сейчас интереснее другое: ходят ли любители в музеи столь же часто, как и в театры, на лекции и т.п.? Как показывают данные исследования – ходят. Но не все и не везде.

Ниже мы приводим один, но характерный пример – о посещении театров. Отношение посетителей музеев к другим видам культурного отдыха можно видеть на интерактивных диаграммах: лекции , экскурсии , концерты , опера/балет

Куда еще ходят «любители музеев»: театры, доля, %

Источник : данные Online Market Intelligence , расчеты Content Research

Как видно из диаграммы, среднее значение (Total) дает неверное представление о поведении аудитории – разброс между отдельными сегментами очень велик.

Подытоживая, можно сказать, что люди, любящие музеи, ведут активный в культурном отношении образ жизни: больше половины из них так же часто, как и в музеях, бывают в театрах, чуть меньше половины – на экскурсиях, каждый третий – на лекциях. Таким образом, чтобы вовлечь такую аудиторию в свою орбиту (и увеличить частоту покупок) музеи должны вести комплексную работу. Но тут возникает другой вопрос: в каком направлении ее вести - ведь у каждого музея своя тематика.

Популярные темы

Четких границ между темами музеев, конечно, нет, а те, что есть – подвижны. Организация музеями выставок, проведение лекций и т.п. позволяет гибко реагировать на настроения общества. Однако эти настроения до сих пор определялись интуитивно. Между тем, их можно измерить. Полученные данные довольно наглядно демонстрируют, что работать с heavy-users надо начинать с художественной тематики, а завоевывать расположение тех, кто не ходит в музеи, лучше с достопримечательных мест.

«Какие музеи для вас представляют наибольший интерес?», доля, %

Источник : данные Online Market Intelligence , расчеты Content Research

Интересно, что у каждого крупного музея складывается своя аудитория с индивидуальными качествами. В ходе опроса респондентов попросили назвать свои любимые музеи. Их список получился весьма длинным, но можно выделить две группы: крупные музеи, каждый из которых получил более 150 упоминаний в качестве самого любимого, и региональные (областные и районные), каждый из которых в силу локальной известности имеет 20 – 30 упоминаний. К первой группе относятся Эрмитаж (лидер своеобразного рейтинга), «Третьяковская галерея, «ГМИИ им Пушкина», Русский музей. Ко второй местные художественные и историко-краеведческие музеи, а также мемориальные музеи вне зависимости от их локации. Известность, кстати, не всегда сопровождается любовью, например, Московский Кремль получил совсем немного «голосов».

Анализ аудитории «фанатов» нескольких крупных музеев, таких как Эрмитаж, Третьяковская галерея и ГМИИ им. Пушкина, показывает, что предпочтения этих групп различаются, причем, часто довольно сильно. Например, доля «любителей» музеев и театров среди фанатов «Пушкинского» заметно выше, чем среди тех, кто предпочитает Эрмитаж.

Куда еще ходят те, кто упомянул крупные музеи в качестве любимых, доля, %

Примечание: на диаграмме представлена доля "любителей" (термин, обозначаающий частоту посещения) музеев, театров и др. (горизонтальная ось) среди тех, кто назвал любимыми музеи, упомянутые в легенде: ГМИИ им. Пушкина, Эрмитаж, Третьяковскую галерею.