Конспект урока по литературному чтению "А.Платонов "Цветок на земле". Инструктаж учителя по выполнению заданий Всему название дано


Что сумел понять Афоня из объяснений дедушки? Срочно надооо! и получил лучший ответ

Ответ от
В своих произведениях П писал о вечных темах: о добре и зле, о смысле жизни, о предназначении человека в нашем мире. В этом отношении интересны его многие рассказы, которые несут важную смысловую нагрузку. Один из них – «Цветок на земле» , написанный в 1949 году. Сюжет прост и незатейлив: маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой, он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он …., а полученный в награду гребешок дарит дедушке.
И сюжет, и композиция рассказа способствуют раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.
Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.
В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…). Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек способен достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!».
Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что сумел понять Афоня из объяснений дедушки? Срочно надооо!

Ответ от Кузьмичева Ольга [активный]
куку! он поняял что цветы берутся из мертвого праха

Вопросы по рассказу "Уроки французского" напишите ответы пожалуйста мне СРОЧНО !!!
1) К какому времени относится начало действия рассказа?
2)С какими трудностями пришлось столкнутся мальчику на первых порах самостоятельной жизни?
3)Почему мальчик стал играть в чику?
4)Почему Владик и Паха избили героя?
5)Как ведёт себя герой в драке и после неё?
6)Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?
8)Что обещает мальчик Лидии Михайловне?
9) Почему герой нарушает слово, данное учительнице, не играть на деньги?
10)Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы во время дополнительных занятий?
11)Почему Лидия Михайловна решилась на игру на деньги со своим учеником?
12)Чем заканчивается игра мальчика и Лидии Михайловны после визита директора?
13) Какой урок извлёк мальчик, из того, что произошло?
_______________________________________________________________________

ответе на 2 вопроса по содержанию кавказский пленник Лев Николаевич Толстой: 1.Как относятся к пленникам татары(красный татарин,

Абдул, старик, дина)

2.Как относится Жилин к окружающим его в плену людям?испытывает ли он чувство ненависти к ним, злобы

Пожалуйста!!!Определите стихотворный размер стихов:

ТРИ ПАЛЬМЫ

1)В песчаных степях аравийской земли












Узорные полы походных шатров;

Араб горячил вороного коня.





Кувшины звуча налилися водою,



Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,







Добычу терзает и щиплет над ним.

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.

У Черного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.

И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: "Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.

Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных".

"На что мне тебя? - отвечает младая чинара,-
Ты пылен и желт - и сынам моим свежим не пара.
Ты много видал - да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море"

ТРИ ПАЛЬМЫ

(Восточное сказание)

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.

И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.

И стали три пальмы на бога роптать:
"На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!"

И только замолкли - в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.

И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.

Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.

Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.

Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

И ныне все дико и пусто кругом -
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним

дайте пожалуйста ответ на один из вопросов:

1. Существуют разные мнения об идее этого стихотворения.Одни исследователи считают,что три пальмы,недовольны жизнью сами накликали на себя беду и погибли,не зная каким может быть человек.
Иначе писал об этом критик и публицист Н.Г. Чернышевский,полагая,что смерть пальм была лучшею, прекраснейшую минутой всей их жизни. Они умерли для спасения людей от холода ихищных зверей.
Какое из этих мнений разделяешь ты? Почему? Может быть, у тебя иной взгляд на главную мысль стихотворения? Поделись своими соображениями.

2.Исследователи творчества М.Ю. Лермонтова называют стихотворение Три пальмы балладой. Как думаешь ты? Обоснуй своё мнение

Помогите пожалуйста!!!

Художественные средства выразительности в стихотворение Н.А,Заболоцкого"Завещание"

Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя
И, погасив свечу, опять отправлюсь я
В необозримый мир туманных превращений,
Когда мильоны новых поколений
Наполнят этот мир сверканием чудес
И довершат строение природы,-
Пускай мой бедный прах покроют эти воды,
Пусть приютит меня зеленый этот лес.

Я не умру, мой друг. Дыханием цветов
Себя я в этом мире обнаружу.
Многовековый дуб мою живую душу
Корнями обовьет, печален и суров.
В его больших листах я дам приют уму,
Я с помощью ветвей свои взлелею мысли,
Чтоб над тобой они из тьмы лесов повисли
И ты причастен был к сознанью моему.

Над головой твоей, далекий правнук мой,
Я в небо пролечу, как медленная птица,
Я вспыхну над тобой, как бледная зарница,
Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой.

Нет в мире ничего прекрасней бытия.
Безмолвный мрак могил - томление пустое.
Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:
Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я.

Не я родился в мир, когда из колыбели
Глаза мои впервые в мир глядели,-
Я на земле моей впервые мыслить стал,
Когда почуял жизнь безжизненный кристалл,
Когда впервые капля дождевая
Упала на него, в лучах изнемогая.

О, я недаром в этом мире жил!
И сладко мне стремиться из потемок,
Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок,
Доделал то, что я не довершил.


Урок литературного чтения в 3 классе.
Урок-размышление.
Тема: Свет отчего дома в рассказах Андрея Платонова.
Цели: обобщить и систематизировать знания о творчестве А. Платонова;
учить понимать смысл произведения, проникать в глубину авторского замысла;
воспитывать доброе чуткое отношение к своей семье, старшему поколению; учить понимать чувства других людей, сопереживать; бережно относиться ко всему живому на земле; воспитывать чувство долга, ответственное отношение к труду, прививать интерес к литературе, любовь к чтению.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведениям, плакат с высказываниями, пословицами, фонограмма песни Родительский дом, презентация Где ты появился на свет
Ход урока:
I. Орг. момент. Создание эмоционального настроя.
Звучит песня Родительский дом.
II. Постановка темы и цели урока.
-Тема нашего урока-размышления Свет отчего дома в рассказах А. Платонова. Как вы понимаете смысл этого выражения? (Тепло родного дома)
- Отчий дом Здесь в родительском доме семья: отец, мать, бабушка, дедушка, ребенок. Все объединены любовью, добротой, совместным трудом. Дом для ребенка мир, где так хорошо, где все знакомо, где рядом самые близкие, любимые люди. Это единственное место на земле, где так спокойно и уютно. От объединяющей всех любви рождается в ребенке рождается в ребенке радость всему миру. Все человеческое в человеке должно рождаться в семье.
-Как вы понимаете эти слова?
- Какие чувства присущи только человеку? (Сострадание, любовь)
Именно таков дух рассказов А. Платонова.
- Свет отчего дома. Семья, любовь, забота, сопереживание. Сегодня мы будем размышлять над этой темой. Понаблюдаем как эти понятия отражены в прочитанных нами произведениях. Понаблюдаем как складываются отношения между членами семей в платоновских рассказах, какими они должны быть эти отношения.
III. Работа над произведениями.
- Цветок на земле, Еще мама, Сухой хлеб. Перечитывая эти произведения мы ощущаем атмосферу Семьи, Дома- главных опор человека в жизни.
-Обратимся к первому рассказу Цветок на земле Кто является главным героем? (Афоня -маленький мальчик из крестьянской семьи).
- Что вы узнали о его семье?
- С кем из членов семьи Афоня общается больше всего? Почему?
- В чем заключается это общение? Давайте прочтем об этом. Читаем по ролям(с. 140-142).
- Каким был дедушка Тит? Как он выглядел? (От старости, от тяжелой работы).
-Какие слова доказывают это? (С.141)
- Как относился Афоня к своему деду? (С заботой) Найдите и прочтите слова доказывающие это.
- Как относился дед к своему внуку? Прочитайте об отношениях деда и внука.
- Старый и малый сошлись в этом рассказе. Дед, который прожил долгую тяжелую жизнь. Внук маленький мальчик, только еще познает окружающий мир. Все в этом мире для него сложно и непонятно. Чего добивался Афоня от своего деда? (Что тот рассказал ему про ВСЁ . что самое ГЛАВНОЕ на земле, как РОЖДАЕТСЯ ЖИЗНЬ на земле)
-Куда повел дед Тит своего внука? Давайте прочтем об этом.(с. 143)
- О каком удивительном чуде узнал Афоня от деда?
- Приходит понимание, что жизнь это трава, рожь, и они пахари, хлебу расти помогают. В душе Афони рождается желание делать из смерти жизнь.Зачем ему это нужно? (Если дед умрет, он сможет вернуть ему жизнь) А на самом деле может такое быть?
- О чем говорит это его желание? (Мальчик очень любит своего деда и боится, что дед умрет)
- В семье из любви к деду, жалости к матери, работавшей с утра до вечера, тоске по отцу, воевавшему за то, чтобы он, Афоня, жил счастливо, рождается у мальчика любовь ко всему живому на земле. Мальчик успокаивает деда: Ты спи, а когда умрешь, ты не бойся, я узнаю у цветов, как они из праха жизнь делают, и ты опять будешь жить из своего праха. Ты, дедушка, не бойся.
- Что сделал Афоня, оставшись один в поле?(с.146)
- Почему рассказ называется Цветок на земле?(с. 144, с.147 вывод)
- Как вы думаете каким человеком вырастит Афоня? Кем он станет?
IV. Физкультминутка.
V. Работа над произведением Еще мама.
- А теперь обратимся к другому рассказу Еще мама.Как звали главного героя этого рассказа?
- Артем- маленький мальчик, примерно такого же возраста как и Афоня. Рассказ Еще мама является в чем-то автобиографическим. На всю жизнь Андрей Платонов сохранил благодарную память о своей первой учительнице Апполинарии Николаевне. Именно ей посвятил писатель свой рассказ.
0 Какая семья была у Артема? Как вы думаете, почему у Артема не было отца?
- Почему рассказ называется Еще мама?
-Хотел ли мальчик идти в школу? Почему? Прочитаем об этом.(с. 147)
- Почему мама успокаивала сына, говоря, что тот не пойдет в школу? О чем это говорит?
-Давайте прочтем, что же произошло, когда Артему исполнилось семь лет. (с. 147-148)
- Какой наказ давала мать? (Слушаться учительницу, она будет тебе в школе мамой)
- Почему Артем не хотел соглашаться со словами матери?(Он не мог представить чужую женщину в роли матери)
-Прочтите каким было расставание матери и сына. О чем это говорит?
- Каким

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Учитель Лихачева Екатерина Александровна.

Тема урока : А. Платонова «Цветок на земле». Анализ рассказа.

Оборудование к уроку:

    Учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2»,

    Карточки с заданиями для каждой группы.

    Портрет писателя.

Цель урока: учиться делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; находить в тексте описания, определять их роль; вырабатывать вдумчивое чтение, находить необычные обороты речи главных героев, толковать их в соответствии с замыслом автора; понимать значение незнакомых слов из контекста произведения.

Ход урока

    Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию рассказа А. Платонова «Цветок на земле».

Учитель:

    К сегодняшнему уроку у вас, ребята, кроме общего задания у каждой группы было своё задание. Задание первой группы представлено на доске (На доске развешены рисунки детей «Портрет мой бабушки, портрет моего дедушки»). Посмотрите с какой любовью, как трогательно они нарисованы. Сразу видно у наших художников очень тёплые, дружеские отношения со своими бабушками и дедушками. Молодцы, ребята.

    Послушаем задание второй группы: Прочитайте свой ответ на вопрос «За что я люблю своего дедушку, свою бабушку». (Зачитывается 2-3 ответа).

А как вы думаете, почему у вас было такое индивидуальное задание, как это может быть связано с рассказом нашего известного писателя-соотечественника Андрея Платонова (обращается внимание детей на портрет писателя ) «Цветок на земле»? (Дети высказывают свои предположения)

    Формулирование учебной задачи урока.

Ребята, вы мыслите правильно. Действительно, речь в рассказе идет о взаимоотношениях деда и внука, о том, какую главную тайну на земле открыл для своего внука дедушка.

Как вы думаете, что будет главным для нас на сегодняшнем уроке? (Вместе с героями произведения открыть главную тайну на земле и постараться её понять).

Сегодня на уроке мы и постараемся открывать тайну дедушки Тита. А для этого мы превратимся с вами мудрых исследователей.

Кто знает, что обозначает слово исследователь?

(Словарная работа . Определение значения слова исследовать, исследователь)

Теперь мы знаем, что значит исследовать и кто они - исследователи. От того, насколько качественно вы исследуете произведение Андрея Платонова, будет зависеть, сможете ли вы ответить на главный вопрос урока «Какую тайну открыл дедушка Тит Афоне?» (Вопрос записывается на доске).

3. Беседа на эмоциональное восприятие и по содержанию. Дома вы прочитали рассказ А. Платонова «Цветок на земле». - Понравилось ли вам это произведение? - Что особенно понравилось? - О каких событиях рассказал нам автор? - Что особенно поразило вас в рассказе? - Какой эпизод особенно заинтересовал? Почему? - Что можете сказать об отношениях деда и внука?

4. Работа в группах. Выполнение исследовательских заданий .

Учитель:

Сейчас нам нужно разделиться на микрогруппы. Для этого каждый из вас возьмёт у меня карточку, на которой будет написано предложение из текста. Одинаковое содержание и будет критерием формирования групп.

    «Скучно Афоне жить на свете».

    «Но дедушка уже спал».

    «Афоня тогда сам залез на печь к дедушке и начал будить его, чтобы он проснулся»

    «Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже»

    «Теперь я сам знаю про всё!»

Правила работы в группах.

Итак, группы сформированы, вспомним правила работы в группах. - Каждая группа получит карточку с заданием и алгоритмом его выполнения. На каждой карточке будет указано, на какой главный вопрос должна ответить группа. Также вы должны выделить в тексте доказательства своей точки зрения. - Не забудьте, вам нужно будет представить результаты работы интересно, доступно, так, чтобы другим группам было понятно, к каким выводам вы пришли. - И самое главное, о чём вы должны помнить, что у нас есть главный вопрос урока. Он записан на доске. Перечитывайте его, это поможет вам быстрее выполнить задания в группах.

Карточки для работы в группах. Карточка 1. Задание: Прочитайте эпизод рассказа от слов «Скучно Афоне жить на свете» с. 129 до слов «Не спи, дедушка!- попросил Афоня» с. 130.

Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Почему дедушка Тит всё время спит? - Как к этому относится Афоня? - Можно ли сказать, что дедушка ко всему равнодушен? - Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки. Главный вопрос: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита? Сформулируйте вывод и приведите доказательства.

Карточка 2

Задание: Прочитайте эпизод рассказа от слов «Но дедушка уже спал» с. 130 до слов «Но дед уже умолк, он опять уснул в покое на русской печи» с. 131.

Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Как относится мама Афонии к дедушке, в чём это проявляется? - Почему Афоня всё время подходил к спящему деду и слушал, как он дышит? - Как реагировал дедушка на вопросы внука? -- Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки. Главный вопрос : Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.

Карточка 3

Задание : Прочитайте эпизод рассказа от слов «Афоня тогда сам залез на печь к дедушке и начал будить его, чтобы он проснулся» с. 131 до слов «Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу» с. 132.

Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Почему Афоня решил остановить маятник у часов? - От чего дедушка проснулся? - Почему старый дед «опомнился» и пошёл с Афоней «белый свет пытать»? - Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня уснул на груди у деда; подумайте, почему автор пишет, что грудь дедушки пахла «тёплой землёю». Главный вопрос : Какие чувства испытывал Афоня по отношению к своему дедушке. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.

Карточка 4

Задание: Прочитайте эпизод рассказа от слов «Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже» с. 133 до слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134.

Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: - Почему дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище? - Почему дедушка «осерчал» на внука? - Как вы понимаете слова «цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»? Объясните. - Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает мысли Афонии, когда Афоня «как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь». Что вы поняли из размышлений Афони? Главный вопрос : Какая тайна открылась Афоне? Сформулируйте вывод и приведите доказательства.

Карточка 5 Задание: Прочитайте эпизод рассказа от слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134 до конца рассказа с. 135. Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:

Почему Афоня просил дедушку теперь не бояться смерти? - Почему дедушка «невидимо улыбнулся своему доброму внуку»? - Почему Афоня принёс гребешок дедушке? Как это характеризует его отношение к дедушке? - Почему дедушка посмотрел на внука «как на цветок, растущий на земле»? Объясните. - Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня относится к своему дедушке. Главный вопрос: Почему Афоня любил своего дедушку? Сформулируйте вывод и приведите доказательства.

5. Подведение итогов работы в группах. - Ответы групп на главный вопрос. - Оценивание ответов.

6. Коллективная работа. А) Чтение эпизодов-описаний 1) Описание внешности дедушки Тита. (с. 129-130): 2) Описание действий Афони, когда он слушал, как дышит спящий дед. (с. 130): 3) Как Афоня заснул рядом с дедом. (с. 131-132): 4) Дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище. (с. 133) 5)Описание мыслей Афони, когда он задумался среди трав и цветов. (с. 134:) 6) Описание дедушки Тита. (с. 135: последний абзац рассказа)Б) Беседа по прочитанному. Ответы на вопросы доказывать текстом. 1) Для чего в начале рассказа даётся подробное описание дедушки? Как через данное описание проявляется отношение автора к старому человеку?2) Зачем автор так подробно описывает состояние Афони в тот момент, когда дедушка уже в который раз уснул?3) Для чего автор обращает внимание читателя на то, что внук невзначай уснул рядом с дедушкой?4)Почему, когда дедушка опомнился и повёл Афоню полевой дорогой к пастбищу, описание природы становится радостным, солнечным, ярким? Как это связано с состоянием главных героев – дедушки и Афони?5) О чём задумался Афоня среди трав и цветов? Соответствует ли его настроению описание его мыслей? Какими красками пронизано описание мыслей Афони?6) Для чего даётся описание дедушки в конце рассказа? Отличается ли это описание от того, каким было описание дедушки в начале рассказа? Что стремится показать этим автор? (Дедушка, как и цветок, набрался сил от общения с природой и с внуком, он как бы расцвёл, поэтому стал чаще улыбаться и гладить Афоню по голове).

Сделаем вывод : Для чего автор вставляет в рассказ эпизоды описательного характера? Приведите доказательства.

7.Ответ на главный вопрос урока о тайне, открытой Афоне его дедушкой.

(Очень важно отметить мудрость дедушки, приобретённую им с годами, и что эту мудрость он вместе с тайной передал своему внуку. После путешествия в природу Афоня задумался над очень серьёзными вопросами. Дедушка ненавязчиво передал ему понимание сложнейших проблем экзистенциального характера: каждый на земле смертен, но умирать не страшно, если ты смог передать другим свою мудрость понимания жизни.)

8. Итог урока. Рефлексия.

Итак, сегодня был очень сложный урок. Вам пришлось о многом подумать, поразмышлять об очень сложных понятиях, отношениях между людьми. Не каждый взрослый способен задуматься над теми проблемами, которые осветил Андрей Платонов в своём произведении, а мы с вами рискнули благодаря такому чудесному рассказу. - Понравилось ли вам размышлять над серьёзными вопросами, искать ответы на них в литературных произведениях?

9. Домашнее задание. 1) Перечитайте рассказ вместес родителями, попробуйте вместе с ними ещё раз окунуться в тайну, хранимую дедушкой Афони. 2) Выполнить задание № 8 на с. 136 учебника.