Сведения из городского реестра недвижимого культурного наследия и историко-культурного опорного плана. Формирование и ведение Городского реестра


1. Территориями объектов культурного наследия являются:

1) земельные участки, на которых расположены памятники истории и культуры (далее — памятники);

2) территории ансамблей, территории достопримечательных мест.

2. Зонами охраны объектов культурного наследия являются охранные зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта.

3. Границы территорий объектов культурного наследия, границы зон охраны объектов культурного наследия, условия и ограничения градостроительной деятельности в границах указанных территорий и зон устанавливаются в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия.

4. Историческими зонами являются территории (кроме территорий объектов культурного наследия), в пределах которых полностью или частично сохранились исторически сложившиеся или типичные для определенного исторического периода элементы планировочной структуры, природного, природно-антропогенного, городского ландшафта, масштаб, структура и форма застройки, элементы и характер благоустройства территории, иные характеристики городской среды и особенности облика города, представляющие собой историческую, градостроительную, архитектурную и художественную ценность. Исторические зоны, образующие историческую среду объектов культурного наследия, включаются в границы зон охраны объектов культурного наследия. В состав одной исторической зоны могут входить зоны охраны двух и более объектов культурного наследия.

5. Порядок отнесения территорий (кроме территорий зон охраны объектов культурного наследия) к историческим зонам, порядок определения границ, условий и ограничений осуществления градостроительной деятельности в таких исторических зонах устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 59. Историко-культурный опорный план территории города Москвы

1. Историко-культурный опорный план территории города Москвы (далее — историко-культурный опорный план) является документом, в котором отображаются все градостроительные элементы и сооружения, представляющие собой историко-культурную ценность, как сохранившиеся, так и утраченные, характеризующие этапы развития города Москвы, а также обозначаются границы территорий объектов культурного наследия, границы зон их охраны, земельные участки, на которых расположены объекты, представляющие собой историко-культурную ценность.

2. Формирование и ведение историко-культурного опорного плана обеспечивает орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований.

3. Историко-культурный опорный план является основой для определения границ территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон, установления на указанных территориях соответствующих требований, ограничений и условий градостроительной деятельности, подготовки в соответствии с настоящим Кодексом историко-культурных регулятивных планов.

4. Сведения историко-культурного опорного плана учитываются при разработке проекта Генерального плана города Москвы, проектов территориальных и отраслевых схем, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, проведении инженерных изысканий и разработке проектной документации.

5. Форма, состав, порядок составления и ведения историко-культурного опорного плана и внесения в него необходимых изменений устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Москвы в соответствии с законодательством в области охраны объектов культурного наследия.

Статья 60. Планирование сохранения и развития территорий объектов культурного наследия, территорий зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон

1. Планирование сохранения и развития территорий объектов культурного наследия, территорий зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон осуществляется в составе Генерального плана города Москвы, территориальных схем и отраслевых схем, в границы разработки которых входят территории объектов культурного наследия, территории зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон.

2. В Генеральном плане города Москвы, в территориальных схемах и отраслевых схемах назначение и параметры планируемого развития территорий устанавливаются с учетом сведений историко-культурного опорного плана и в соответствии с требованиями к использованию территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и в исторических зонах, установленными в соответствии с законодательством в области охраны объектов культурного наследия и настоящим Кодексом.

3. Генеральный план города Москвы, территориальные и отраслевые схемы, действие которых распространяется на территории объектов культурного наследия, территории зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон, должны содержать градостроительные мероприятия по приведению существующего использования территории в соответствие с требованиями к использованию территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и в исторических зонах, по сохранению, регенерации исторической среды.

4. Отраслевые схемы могут разрабатываться специально в целях решения задач сохранения и развития территорий объектов культурного наследия, территорий зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон. Задачами разработки указанных отраслевых схем могут быть:

1) предложения по образованию территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон, по определению и (или) изменению границ указанных территорий и зон;

2) разработка в соответствии с настоящим Кодексом в границах зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон историко-культурных регулятивных планов;

3) разработка градостроительных мероприятий по сохранению, регенерации исторической среды на территориях зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон;

4) иные задачи.

5. Разработка указанных в части 4 настоящей статьи отраслевых схем может осуществляться:

1) применительно ко всей территории города Москвы — в составе Генерального плана города Москвы или в виде отдельного документа;

2) применительно к частям территории города Москвы — в составе территориальных схем или в виде отдельных документов.

6. Проекты территориальных и отраслевых схем, действие которых распространяется на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон, проекты отраслевых схем, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат обязательному согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, а в случаях, установленных федеральным законодательством, — с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 61. Особенности региональных нормативов на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон

1. Региональные нормативы разрабатываются и применяются на территориях зон охраны объектов культурного наследия (кроме территорий охранных зон), исторических зон. Специальные положения региональных нормативов применительно к территориям зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон должны:

1) обеспечивать сохранение исторической среды, в том числе планировочной структуры, ландшафта, характера застройки и благоустройства территории;

2) ориентировать изменения планировочной структуры, ландшафта, застройки (в том числе при строительстве новых, реконструкции существующих объектов капитального строительства), благоустройства территорий на регенерацию исторической среды — восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик исторической среды;

3) не допускать строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разработки градостроительных мероприятий, направленных на улучшение обеспеченности и (или) доступности для населения социально значимых объектов.

2. Специальные положения региональных нормативов, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в форме заключения этого органа о соответствии (положительное заключение) или о несоответствии (отрицательное заключение) специальных региональных нормативов требованиям законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Отрицательное заключение является основанием для принятия решения о нецелесообразности утверждения указанных региональных нормативов.

Статья 62. Ограничения градостроительной деятельности на территориях объектов культурного наследия, на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон

1. На территориях памятников, ансамблей запрещаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. На указанных территориях разрешаются проведение исследований, реставрационных и иных работ по сохранению памятников, ансамблей и (или) их территорий, а также воссоздание в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия утраченных объектов культурного наследия.

2. На территориях достопримечательных мест строительство, реконструкция объектов капитального строительства могут быть разрешены в случаях, установленных законодательством в области охраны объектов культурного наследия.

3. На территориях охранных зон объектов культурного наследия строительство, реконструкция объектов капитального строительства запрещаются, за исключением мероприятий по регенерации исторической среды, осуществляемых в соответствии с установленным режимом охранной зоны в целях сохранения, восстановления, воссоздания исторического облика территорий, в том числе планировочной структуры, ландшафта, застройки, благоустройства и озеленения.

4. На территориях зон охраны объектов культурного наследия (кроме охранных зон), на территориях исторических зон градостроительная деятельность, в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется на основе историко-культурных регулятивных планов этих территорий, а до утверждения таких планов — на основе историко-культурного опорного плана, а также в соответствии с установленными режимами зон охраны объектов культурного наследия.

5. Историко-культурный регулятивный план содержит подготовленные на основе сведений историко-культурного опорного плана чертежи, составленные на основе топографических планов масштаба 1:2000 или 1:500, и историко-культурные регламенты.

6. На чертежах историко-культурного регулятивного плана должны быть отображены в соответствующих границах:

1) подлежащие сохранению, регенерации исторические элементы планировочной структуры территории, в том числе улично-дорожная сеть, кварталы, озелененные территории;

2) подлежащие сохранению, регенерации исторически сложившиеся типы городской среды, застройки и ландшафта, характеризующиеся плотностью, высотой, этажностью и конфигурацией застройки, границами исторических домовладений, соотношением застроенных и незастроенных участков территории, отступами застройки от красных линий, размерами и архитектурой зданий и строений, особенностями благоустройства территории, ландшафтной и садово-парковой архитектуры.

7. Историко-культурные регламенты должны содержать требования и ограничения, обеспечивающие при осуществлении градостроительной деятельности сохранение, регенерацию исторически сложившейся планировочной структуры территории, исторической среды, застройки, ландшафта.

8. Историко-культурный регулятивный план является основой для определения границ функционально-планировочных образований, территориальных зон и земельных участков, установления назначения территорий, градостроительных регламентов и публичных сервитутов.

9. Разработка историко-культурных регулятивных планов может осуществляться в составе территориальных схем и отраслевых схем, в составе проектов планировки территории, а также в виде отдельных документов.

10. Проект историко-культурного регулятивного плана подлежит согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

11. Утвержденный в установленном порядке историко-культурный регулятивный план является основанием для внесения в установленном порядке изменений в правила землепользования и застройки.

12. Состав и формы материалов, порядок разработки и утверждения историко-культурных регулятивных планов, порядок внесения изменений в указанные планы устанавливается Правительством Москвы.

Статья 63. Особенности планировки территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах

1. Проект планировки территории, в пределах которой установлены зоны охраны объектов культурного наследия, исторические зоны, должен содержать материалы по обоснованию этого проекта, включающие сведения историко-культурного опорного плана, положения действующего историко-культурного регулятивного плана. В случае если в границах разработки проекта планировки указанной выше территории отсутствует утвержденный историко-культурный регулятивный план, такой план подлежит обязательной разработке в составе проекта планировки территории.

2. В проектах межевания территорий в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических зонах границы земельных участков устанавливаются с учетом границ исторических домовладений, отображенных в историко-культурном регулятивном плане или в историко-культурном опорном плане.

3. В градостроительных планах земельных участков, расположенных на территориях зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон, должны быть указаны ограничения использования земельных участков, ограничения использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, требования к благоустройству территории, установленные в соответствии с режимами охраны объектов культурного наследия, историко-культурным регулятивным планом или историко-культурным опорным планом.

4. Проекты планировки, проекты межевания территорий в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических зонах подлежат согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, а в случаях, установленных федеральным законодательством, — с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Разработка в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории зоны охраны объектов культурного наследия, исторической зоны, допускается при условии, что применительно к указанной территории установлены режимы охраны объектов культурного наследия, определены в соответствии с историко-культурным регулятивным планом или историко-культурным опорным планом ограничения градостроительной деятельности.

Статья 64. Обеспечение сохранения исторически сложившегося силуэта города Москвы

В целях сохранения исторически сложившегося силуэта города Москвы при разработке проекта Генерального плана города Москвы, проектов территориальных и отраслевых схем, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории в части устанавливаемых этими проектами параметров высоты застройки орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, определяют предельно допустимую высоту застройки, не нарушающую исторически сложившийся силуэт города Москвы.

Статья 65. Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон

1. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства на указанных в части 4 статьи 62 настоящего Кодекса территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон осуществляются в соответствии с требованиями законодательства в области охраны объектов культурного наследия и настоящего Кодекса.

2. Разделы проектной документации объектов капитального строительства, содержащие схему планировочной организации земельного участка, архитектурные решения, мероприятия по благоустройству территории, должны соответствовать требованиям градостроительного плана земельного участка, установленным на основании соответствующего историко-культурного регулятивного плана.

3. В разделе проект организации строительства в составе проектной документации объекта капитального строительства должны содержаться положения и мероприятия, обеспечивающие при проведении подготовительных работ, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства сохранение исторического облика городской среды.

4. Проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон является обязательным. Заключение государственной экспертизы указанной проектной документации должно содержать выводы о ее соответствии или несоответствии требованиям законодательства в части осуществления градостроительной деятельности на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон. Заключение государственной экспертизы проектной документации не может быть положительным, если эта проектная документация не соответствует указанным требованиям.

5. При осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территориях в зонах охраны объектов культурного наследия и в исторических зонах орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, обеспечивает проверку соответствия работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, требованиям технических регламентов в части обеспечения безопасности объектов культурного наследия, а также положениям проектной документации, указанным в части 3 настоящей статьи.

6. Государственный контроль за состоянием объектов культурного наследия при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с его полномочиями.

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (Статьи 45—50 )
      • Статья 45.
    • Глава 10. (Статьи 51—57 )
      • Статья 51.
      • Статья 52.
      • Статья 53.
      • Статья 54.
      • Статья 55.
      • Статья 56.
      • Статья 57.
    • Глава 11. (Статьи 58—65 )
      • Статья 58.
      • Статья 59.
      • Статья 60.
      • Статья 61.
      • Статья 62.
      • Статья 63.
      • Статья 64.
      • Статья 65.
    • Глава 12. (Статьи 66—70 )
      • Статья 66.
      • Статья 67.
      • Статья 68.
      • Статья 69.
      • Статья 70.
    • Глава 13. (Статьи 71—74 )
      • Статья 71. (Статьи 76—78 )
        • Статья 76.
        • Статья 77.
        • Статья 78.
Название документа:
Номер документа: 510-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 18 июля 2006
Дата начала действия: 07 октября 2006
Дата редакции: 14 ноября 2017

Об утверждении положений о Городском реестре недвижимого культурного наследия и об Историко-культурном опорном плане территории города Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении положений о Городском реестре недвижимого культурного наследия и об Историко-культурном опорном плане территории города Москвы *


Документ с изменениями, внесенными:
от 8 декабря 2009 года N 1367-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 22.12.2009);
постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2010 года N 719-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 48, 31.08.2010);
постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2010 года N 1049-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 14.12.2010);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.10.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.11.2017).
____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы ..

В соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы" Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2017 года N 858-ПП .

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Городском реестре недвижимого культурного наследия согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Положение об Историко-культурном опорном плане территории города Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
(Пункт 1.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2017 года N 858-ПП .

2. Пункт утратил силу - ..

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2017 года N 858-ПП ..

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2017 года N 742-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2017 года N 858-ПП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Положение о Городском реестре недвижимого культурного наследия

Приложение 1

от 18 июля 2006 года N 510-ПП

постановлением Правительства Москвы
от 14 ноября 2017 года N 858-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Положение о Городском реестре недвижимого культурного наследия

1. Общие положения

1.1. Положение о Городском реестре недвижимого культурного наследия (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, ведения и использования Городского реестра недвижимого культурного наследия (далее - Городской реестр).

1.2. Недвижимым культурным наследием города Москвы являются расположенные на территории города Москвы объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия, их территории, объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия, исторически ценные градоформирующие объекты, учетные объекты историко-градостроительной среды, зоны охраны объектов культурного наследия, защитные зоны объектов культурного наследия, исторические поселения, историко-культурные заповедники (далее - объекты учета).

1.3. Городской реестр представляет собой упорядоченную систему учета объектов учета, а также документов и сведений о них.

1.4. Формирование, ведение и организация использования Городского реестра осуществляется Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - Департамент).

2. Основные понятия, используемые настоящим Положением

2.1. Учет объектов учета:

Сбор документов, содержащих сведения об объектах учета;

Внесение сведений об объектах учета в Городской реестр, в том числе сведений единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - единый реестр), формирование реестровых дел объектов учета и присвоения объектам учета уникального реестрового номера;

Изменение сведений об объектах учета и хранение реестровых дел объектов учета.

Структура и правила формирования реестрового номера объекта учета устанавливаются правовым актом Департамента.

2.2. Исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами.

2.3. Учетные объекты историко-градостроительной среды - объекты недвижимого имущества, подлежащие учету в Городском реестре, к которым относятся:

2.3.1. Объекты, отнесенные к объектам историко-градостроительной среды на основании решений Правительства Москвы, органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, а также экспертных комиссий и советов при нем, принятых до вступления в силу "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ).

2.3.2. Объекты, исключенные из единого реестра.

2.3.3. Объекты, исключенные из перечня выявленных объектов культурного наследия города Москвы, в отношении которых принято решение об отказе во включении их в единый реестр.

2.3.4. Объекты, исключенные из списка объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, города Москвы, в отношении которых принято решение об отказе во включении их в перечень выявленных объектов культурного наследия города Москвы.

2.4. Реестровое дело объекта учета - совокупность технических, научных документов, правовых актов, содержащих сведения об объекте учета.

3. Состав Городского реестра

3.1. Совокупность реестровых дел объектов учета.

3.2. Автоматизированная информационная система Департамента (далее - АИС Мосгорнаследия), содержащая сведения об объектах учета.

4. Формирование и ведение Городского реестра

4.1. Формирование Городского реестра осуществляется путем внесения в АИС Мосгорнаследия сведений об объектах учета и создания реестровых дел объектов учета.

4.2. Формирование реестровых дел объектов учета осуществляется в порядке, установленном правовым актом Департамента.

4.3. Учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в Городском реестре осуществляется на основании:

4.3.1. Принятого Департаментом заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый реестр или заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, работ по сохранению объекта культурного наследия.

4.3.2. Принятого органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, до вступления в силу Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ .

4.3.3. Решения о включении объекта в список заявленных объектов, представляющих историко-культурную ценность, принятого органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, экспертной комиссией или советом при нем до вступления в силу Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ .

4.4. Учет выявленных объектов культурного наследия в Городском реестре осуществляется с учетом документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, на основании:

4.4.1. Решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия города Москвы.

4.4.2. Решения об отнесении к выявленным объектам культурного наследия, принятого специально уполномоченным государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы, органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, экспертными комиссиями или советами при них до вступления в силу Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ .

4.5. Учет объектов культурного наследия в Городском реестре осуществляется с учетом документов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, на основании решения о включении выявленного объекта культурного наследия в единый реестр в качестве объекта культурного наследия, или решения об отнесении объекта к памятникам истории и культуры, принятого на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, законодательством Российской Федерации.

4.6. Учет исторически ценных градоформирующих объектов и учетных объектов историко-градостроительной среды в Городском реестре осуществляется на основании решений Департамента, принятых в установленном порядке на основании заключений государственных историко-культурных экспертиз, решений специально уполномоченного государственного органа охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы или советов при нем, решений органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, экспертных комиссий или советов при нем, об историко-культурной ценности объекта.

4.7. Учет исторических поселений, историко-культурных заповедников в Городском реестре осуществляется на основании:

4.7.1. Решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений.

4.7.2. Решения о создании историко-культурного заповедника.

4.8. Учет территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторических поселений, историко-культурных заповедников в Городском реестре осуществляется на основании:

4.8.1. Решения об утверждении границ территории объекта культурного наследия.

4.8.2. Решения об утверждении границ территории выявленного объекта культурного наследия.

4.8.3. Решения об утверждении границ территории исторического поселения.

4.8.4. Решения об утверждении границ территории историко-культурного заповедника.

4.9. Учет зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия в Городском реестре осуществляется на основании:

4.9.1. Решения об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия.

4.9.2. Решения об установлении границ защитных зон объектов культурного наследия.

4.10. Ведение Городского реестра осуществляется путем внесения в соответствующие разделы реестровых дел объектов учета и АИС Мосгорнаследия изменившихся сведений об объектах учета по результатам:

4.10.1. Уточнения наименования, датировки, авторства, предмета охраны объекта учета.

4.10.2. Изменения или уточнения описания местонахождения объекта учета.

4.10.3. Обновления фотографических изображений объекта учета.

4.10.4. Изменения состояния объекта учета.

4.10.5. Изменения или уточнения сведений о лице, в собственности или пользовании которого находится объект, соответствующий земельный участок, а также о правовом режиме использования данного земельного участка.

4.10.6. Изменения границ объекта учета.

4.10.7. Проведения историко-культурных исследований, инвентаризации, мониторинга состояния, содержания и порядка использования объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и их территорий, плановых или внеплановых проверок данных объектов.

4.10.8. Осуществления иных мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

4.10.9. Городской реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае наличия разночтений между сведениями Городского реестра на бумажном носителе и сведениями Городского реестра на электронном носителе приоритет имеют сведения Городского реестра на бумажном носителе.

Порядок ведения Городского реестра на бумажных и электронных носителях регламентируется правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также правовыми актами Департамента.

5. Порядок организации информационного взаимодействия Городского реестра при ведении информационных ресурсов информационных систем, использующих или учитывающих сведения Городского реестра

5.1. Информационное взаимодействие Городского реестра осуществляется в целях обеспечения ведения информационных ресурсов или эксплуатации информационных систем, использующих или учитывающих сведения Городского реестра.

5.2. Основанием для осуществления информационного взаимодействия Городского реестра является соглашение об информационном взаимодействии, заключаемое между Департаментом и государственным органом либо организацией, уполномоченной на ведение соответствующего информационного ресурса или эксплуатацию информационной системы.

5.3. Заключение соглашений об информационном взаимодействии осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

6. Предоставление сведений Городского реестра

6.1. Сведения Городского реестра предоставляются Департаментом в рамках предоставления государственной услуги по запросу физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица либо их уполномоченных представителей.

6.2. Сведения Городского реестра предоставляются в виде выписки из Городского реестра, которая выдается отдельно по каждому объекту, учтенному в Городском реестре.

6.3. Выписка из Городского реестра оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.

6.4. Сведения Городского реестра предоставляются безвозмездно.

Приложение. Выписка из Городского реестра недвижимого культурного наследия

Приложение

к Положению о Городском реестре

недвижимого культурного наследия

Герб Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

(МОСГОРНАСЛЕДИЕ )

заявитель

(фамилия, имя, отчество, адрес заявителя - для физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

ВЫПИСКА

из Городского реестра недвижимого культурного наследия

"______"_______________ 20___ г.

N __________________

Настоящая выписка сформирована на основе сведений Городского реестра недвижимого культурного наследия по состоянию на "______"_______________ 2___ г.

в соответствии с запросом от "______"_______________ 2___ г. N ________

на объект:

(наименование объекта, включая датировку, авторство)

Сведения о местонахождении объекта:

(адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта)

1. Характеристики объекта:

1.1. Историко-культурная ценность:

1.4. Документ об определении историко-культурной ценности:

1.5. Наличие территории объекта, утвержденной в установленном порядке:

(реквизиты и наименование документа)

1.6. Наличие территорий иных объектов недвижимости, учтенных в Городском реестре, в

границах которых расположен данный объект:

(наименование объекта, реквизиты и наименование документа)

1.7. Наличие утвержденных зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, исторических поселений, историко-культурных заповедников, в границах

которых расположен объект:

(вид зоны, территории исторических поселений и историко-культурных заповедников, а также реквизиты и наименование документа)

1.8. Сведения о наличии предмета охраны объекта:

а) утвержден в установленном порядке

(реквизиты и наименование документа)

б) определен и требует утверждения в установленном порядке

в) не определен, требуется его определение и утверждение

1.9. Общие условия обеспечения сохранности объекта определяются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" , а также иным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Дополнительные сведения об объекте:

Руководитель структурного

подразделения

(подпись)

(расшифровка подписи)

"____"_____________ 2__ г.

Ответственный исполнитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 2. Положение об Историко-культурном опорном плане территории города Москвы

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы

от 18 июля 2006 года N 510-ПП
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 14 ноября 2017 года N 858-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Положение об Историко-культурном опорном плане территории города Москвы

1. Общие положения

1.1. Положение об Историко-культурном опорном плане территории города Москвы (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, ведения и использования Историко-культурного опорного плана территории города Москвы (далее - Опорный план).

1.2. Опорный план является документом, в котором отображаются сведения о расположенных на территории города Москвы объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, их территориях, объектах, обладающих признаками объекта культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектах, учетных объектах историко-градостроительной среды, зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия, исторических поселениях и историко-культурных заповедниках (далее - объекты учета).

Формирование и ведение Опорного плана осуществляется путем ведения автоматизированной информационной системы "Историко-культурный опорный план города Москвы, содержащей сведения об объектах учета с использованием современных геоинформационных технологий и являющейся в части этих сведений основой для формирования иных информационных систем.

1.3. Опорный план ведется в целях:

1.3.1. Оперативного отображения на картографической основе актуальных сведений о местонахождении и границах объектов, подлежащих учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия (далее - Городской реестр).

1.3.2. Отображения на картографической основе актуальных сведений аналитического и информационно-справочного характера, необходимых для информационного обеспечения государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.

1.3.3. Информирования участников градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности об ограничениях, связанных с объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, их территориями, объектами, обладающими признаками объекта культурного наследия, исторически ценными градоформирующими объектами, учетными объектами историко-градостроительной среды, зонами охраны объектов культурного наследия, защитными зонами объектов культурного наследия, историческими поселениями и историко-культурными заповедниками.

1.4. Информация, содержащаяся в Опорном плане, основана на сведениях Городского реестра, а также сведениях иных информационных ресурсов и систем.

1.5. Эксплуатация Опорного плана как автоматизированной информационной системы, а также формирование, ведение и организация использования его информационных ресурсов осуществляется Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) в порядке, определенном настоящим Положением.

1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.6.1. Реестровый слой Опорного плана - совокупность графических и семантических сведений Опорного плана о границах, режимах использования учетных объектов, подлежащих учету в Городском реестре.

1.6.2. Аналитический слой Опорного плана - совокупность графических и семантических сведений Опорного плана, сформированных по итогам аналитической обработки результатов историко-культурной оценки территорий города Москвы, мониторинга состояния, содержания и использования объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и их территорий, а также иных мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

1.6.3. Информационно-справочный слой Опорного плана - совокупность графических и семантических сведений Опорного плана, необходимых для реализации мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, а также осуществления Департаментом полномочий при ведении градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности в городе Москве.

1.6.4. Базовая информация - совокупность графических и семантических сведений, необходимых для обеспечения формирования, ведения и организации использования сведений Опорного плана.

1.6.5. Фрагмент Опорного плана - документ, содержащий сведения реестровых слоев Опорного плана и базовой информации в границах определенной территории.

1.6.6. Планшет Опорного плана - документ, содержащий сведения слоев Опорного плана и базовой информации в границах, определенных его разграфкой.

1.6.7. Разграфка Опорного плана - разделение Опорного плана на планшеты.

2. Формирование и ведение Опорного плана

2.1. Электронные ресурсы Опорного плана включают в себя комплексы реестровых, аналитических, информационно-справочных слоев Опорного плана, сформированные с использованием геоинформационных технологий на основе базовой информации.

2.2. В качестве базовой информации используются сведения:

2.2.1. Единой городской картографической основы Москвы.

2.2.2. Административно-территориального, кадастрового, квартального, исторического и иного деления территории города Москвы.

2.2.3. Адресного реестра объектов недвижимости города Москвы.

2.3. Формирование Опорного плана осуществляется путем внесения в реестровые слои Опорного плана объектов учета и обеспечения их необходимой семантической информацией.

2.4. Документальное обеспечение Опорного плана включает в себя копии планшетов Опорного плана на бумажных носителях, протоколы внесения изменений в слои Опорного плана, сведения о документах, являющихся основанием для внесения изменений в слои Опорного плана.

2.5. Порядок ведения Опорного плана, формирование электронного обеспечения, а также порядок учета, хранения и организации использования документов, входящих в состав документального обеспечения Опорного плана, определяется правовым актом Департамента.

2.6. Использование сведений Опорного плана осуществляется путем предоставления информации, содержащейся в слоях Опорного плана, в соответствии с правовыми актами города Москвы и настоящим Положением, в целях:

2.6.1. Обеспечения деятельности органов государственной власти города Москвы.

2.6.2. Информационного обеспечения осуществления мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

2.6.3. Регулирования деятельности в отношении объектов учета в соответствии с ограничениями, установленными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Порядок организации информационного взаимодействия Опорного плана при ведении информационных ресурсов информационных систем, использующих или учитывающих сведения Опорного плана

3.1. Информационное взаимодействие Опорного плана устанавливается в целях обеспечения ведения информационных ресурсов или систем, использующих или учитывающих сведения Опорного плана.

3.2. Основанием для осуществления информационного взаимодействия Опорного плана является соглашение об информационном взаимодействии, заключаемое между Департаментом и государственным органом либо организацией, уполномоченной на ведение соответствующего информационного ресурса или эксплуатацию информационной системы.

3.3. Заключение соглашений об информационном взаимодействии Опорного плана осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

4. Предоставление сведений Опорного плана

4.1. Сведения Опорного плана предоставляются Департаментом в рамках предоставления государственной услуги по запросу физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица либо их уполномоченных представителей.

4.2. Сведения Опорного плана предоставляются в виде фрагмента Историко-культурного опорного плана города Москвы, оформляемого в соответствии с приложением к настоящему Положению.

4.3. Сведения Опорного плана предоставляются безвозмездно.

Приложение. Фрагмент Историко-культурного опорного плана территории города Москвы

Приложение

к Положению об Историко-культурном

опорном плане территории города Москвы

Герб Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(МОСГОРНАСЛЕДИЕ )

заявитель

(фамилия, имя, отчество, адрес заявителя - для физических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

наименование организации - для юридических лиц)

почтовый индекс и адрес - для юридических лиц

Фрагмент Историко-культурного опорного плана территории города Москвы

Настоящий фрагмент сформирован на основе сведений Городского реестра недвижимого культурного наследия по состоянию на "____"___________ 2___ г.

В соответствии с запросом от "____"___________ 2___ г. N ______

(дата и номер поступившего в Мосгорнаследие запроса)

на участок территории

(указать местонахождение участка территории города Москвы, для которого сформирован настоящий фрагмент)

Руководитель структурного

подразделения

(подпись)

(расшифровка подписи)

"____"_____________ 2__ г.

Сведения об объектах, учтенных в Городском реестре недвижимого культурного наследия и расположенных в границах фрагмента Историко-культурного опорного плана территории города Москвы от "____"______________ 2____ г. N ___________

Объект учета Городского реестра недвижимого культурного наследия

Местонахождение объекта учета Городского реестра недвижимого культурного наследия

Примечания

Ответственный исполнитель

Фрагмент Историко-культурного опорного плана территории города Москвы

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

к фрагменту Историко-культурного опорного плана территории города Москвы

от "____"_______________ 2____ г.

N ____________

Название документа: Об утверждении положений о Городском реестре недвижимого культурного наследия и об Историко-культурном опорном плане территории города Москвы (с изменениями на 14 ноября 2017 года)
Номер документа: 510-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 27.09.2006
Дата принятия: 18 июля 2006
Дата начала действия: 07 октября 2006
Дата редакции: 14 ноября 2017

Предоставление сведений из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана города Москвы

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, удостоверяющий личность лица, подающего запрос (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

    Доверенность, заверенная в установленном порядке (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предоставляется при подаче запроса представителем юридического лица, не являющегося его руководителем.

    Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, индивидуального предпринимателя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется при подаче запроса представителем физического лица, индивидуального предпринимателя.

    Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется при подаче запроса руководителем юридического лица.
  • Сроки предоставления услуги

    15 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Выписка из Городского реестра недвижимого культурного наследия (рабочий документ, 1 шт.)
    • Письмо о предоставлении сведений о нахождении запрашиваемого объекта в границах установленных территорий, зон охраны или защитных зон объектов культурного наследия в виде информационного письма (оригинал, 1 шт.)

      В случае если объект недвижимости не относится к объектам, учтенным в Городском реестре недвижимого культурного наследия

      Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, обеспечивает подписание проекта выписки из ГРНКН, проекта фрагмента ИКОП, проекта информационного письма или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Департамента

    • Фрагмент Историко-культурного опорного плана города Москвы (рабочий документ, 1 шт.)

      Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, обеспечивает подписание проекта выписки из ГРНКН, проекта фрагмента ИКОП, проекта информационного письма или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Департамента

  • Формы получения

    Через законного представителя

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, а также государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП

    "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи подтверждения о получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных

    в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги,

    не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям,

    не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных

    в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации

    и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем

    по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица или государственного служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера)

    контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)

    и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен

    с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства

    и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю подтверждения о его приеме (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы

    (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений

    в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указана фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего

    за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок

    не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы

    (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы,

    также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих

    за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в приеме документов

    1. Представленный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.

    2. Представленные документы утратили силу.

    3. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренного настоящим Регламентом.

    4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

    5. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.

    6. Наличие в запросе и приложенных к нему документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, указанные в пункте "Основания для отказа в приеме документов", в случае, если они установлены в процессе обработки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    В историко-градостроительном плане показаны периоды развития Баболовского дворца с прилегающей территорией Английского сада.

    I период 1783-1785гг.

    18 ноября 1782 года состоялись торги на производство строительных работ а 13 января 1783 г. в Конторе Строения Села Царского был подписан контракт на производство работ по строительству нового каменного дворца. Окончание строительства дворца 1784 года.

    II период 1786 г.

    Строительство водовода продолжалось до 1787 г. По самотечному водоводу в Царское Село вода поступала из Таицких ключей. Вокруг дворца были сооружены подземные лотки выполненные из кирпича, по которым шла вода с Таицкого водовода.

    III период 1823-1825 г.

    Архитектор В.П. Стасов составил проект по увеличению зала для постановки в нем гранитной ванны. В 1825году была выполнена реконструкция павильона.

    IV период 1839 г.

    Окончательное оформление границ Баболовского парка в 1839 г. В этот период в «Английском саду» восстанавливается утраченная ландшафтная композиция, основанная на контрасте обширной поляны в центральной части с довольно плотными посадками у дворца и вдоль западной и южной границ сада. Зафиксированы несколько дополнительных пешеходных дорожек в южной и восточной частях парка. Возвели кухню при Баболовском дворце на противоположном берегу, и службы.

    V период 1844 г.

    В этот период был благоустроен, заросший на тот момент, зеркальный пруд. Возведены службы при Бабловском дворце на противоположном ему берегу.

    VI период 1850 г.

    Период относится завершению формирования объемно-пространственной композиции парка, за которым именно в это время закрепилось его нынешнее наименование - Баболовский. В результате вырубки части елового леса, осушения болот и посадки лиственных деревьев различных пород парк превратился в огромный массив. Проложена трассировка транспортно-пешеходных дорог, которые частично утрачены, дошли до наших дней.

    VII период 1935 г.

    Зафиксированы несколько дополнительных пешеходных дорожек в южной части парка. А так же на плане инвентаризации парка 1935 года выявлено некоторые строения, предположительно это были питомники.

    VIII период 1950 г.

    Во время Великой Отечественной войн, в связи с бомбардировками, была нарушена гидротехническая система. Частично разбиты подземные лотки, и в следствии чего, вода поступавшая с Таицкого водовода уже распространялась по территории не по лоткам. В связи с этим, произошло заболачивание сада, и заростание его сорняками. Было принято решение произвести раскопы мелиоративных канав для дренажа территории, и её частичного осушения.

    1.6. Охранные зоны.

    Зона зеленых насаждений:

    Баболовский парк между дорогой на Александровку, Красносельским шоссе и границей пос. Александровская. Площадь 281,11 гек. Закон Санкт-Петербурга от 08.10.2007 года № 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования".

    Зона рекреационного назначения:

    Вид - ТР, подвид - ТР4. Наименование вида - Зоны рекреационного назначения. Наименование зоны - зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков с включением объектов инженерной инфраструктуры.

    Охранная зона водопроводных сетей:

    Нормативный документ - СНиП от 27.7.1984 N 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утв. пост. Госстроя СССР от 27.7.1984 N 123. СНиП от 30.12.1980 N II-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", утв. пост. Госстроя СССР от 30.12.1980 N 213.

    Охранная зона газораспределительных сетей.

    Нормативный документ - Ф3 от 31.03.1999 №63-Ф3. Правила охр. газораспределительных сетей. Утв. Пост. Пр. РФ от 20.11.2000 № 878

    Территория объекта культурного наследия

    Нормативный документ - Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001г.

    Зона охраняемого природного ландшафта.

    Нормативный документ - Ф3 от 25.06.2002 г N 73-Ф3. Закон СПб от 19.01.2009г. №820-7

    Водоохранные зоны:

    Согласно распоряжению губернатора Санкт-Петербурга №1101 от 15.10.99 г. в целях поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечения охраны и рационального использования водных объектов при осуществлении хозяйственной и иных видов деятельности, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации установлены следующие размеры водоохранных зон и защитных полос:

    Режим ведения хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос определяется в соответствии с «Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 г. №1404.