Для чего нужны памятники людям. Какие памятники нужны русскому народу? Для чего человеку нужно хранить обычаи? Аргумент из книги Д.С



Данная проблема представляется мне исключительно актуальной, поскольку в наши дни это очень важная проблема на которую нужно обратить внимание потому, что многие памятники под разными предлогами демонтируют и на их месте строят магазины, стоянки и прочее.

Многие русские писатели затрагивали в своих произведениях эту важнейшую проблему. Стоит вспомнить стихотворение "Бородино" М.Ю. Лермонтова. В стихотворении "Бородино" Лермонтов обращается к одному из самых драматических моментов в русской истории- Бородинской битве. Все произведение проникнуто патриотическим пафосом, автор гордится героическим прошлым своей Родины, восхищается русскими солдатами, героями Бородинской битвы. Данный пример свидетельствует о героическом подвиге солдат, который заслуживает памяти.

Думаю и в реальной жизни есть немало примеров, иллюстрирующих данную проблему.

Например во вчерашнем выпуске новостей я услышал, что в Ростове-на-Дону установили памятник воевавшим в Донбассе добровольцам. Данное событие свидетельствует о том, что есть люди, которые готовы ценою собственных жизней отстоять мир и спокойствие граждан.

Таким образом, автор данного текста заставил меня задуматься над важнейшей проблемой сохранения памятников истории и культуры. Я пришел к выводу, что нужно сохранить памятники, ведь это историческое и культурное наследие нации, которое поможет не забыть подвиги отважных людей и знаменательные события произошедшие за все время.

Обновлено: 2018-01-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Еще на заре цивилизации. Ученые до сих пор находят древнейшие каменные изваяния, созданные первобытными скульптурами и до сих пор вызывающие вопросы и споры, что или кого они . Одно не вызывает полемики – все изображения выдуманных или реальных существ имели культовое значение. Первые памятники создавались как предметы поклонения, им приписывались магические сверхъестественные силы.Позже магической силой стали наделяться умершие вожди и уважаемые члены племен и древних сообществ. Люди стали создавать памятники для увековечивания и возвеличивания . Эта функция сохраняется и . Статуи, изображающие полководцев, правителей государств или великих писателей можно увидеть в любой стране. Благодарные отдают дань талантам или героизму своих великих соотечественников. Но в истории человечества памятники возводились не только умершим, но и живым людям. Культ живого человека и его обожествление особенно ярко проявлялись в Древнем Египте. Фараоны строили для себя гробницы и воздвигали свои рядом со статуями своих многочисленных . Эту традицию позже подхватили императоры в Древнем мире. Памятники им ставили еще при жизни, и императоры могли наслаждаться божескими почестями и прославлениями своих заслуг еще до неизбежного ухода в мир иной.Впрочем, страсть к возвеличиванию собственной персоны у великих мира сего можно наблюдать и сегодня. Прижизненные монументы устанавливались Ким Сер Ину, Сталину, Туркменбаши Ниязову, Мао и полный список этими именами не ограничивается. Как правило, инициатива сооружения памятников прославляемому лицу исходила от самого этого лица или его верных соратников. Наличие памятников здравствующим людям многие социологи рассматривают как одно из доказательств нездорового общества и тоталитарного строя в стране.С развитием общества, памятники становились все разнообразнее. Не только люди, но и животные стали удостаиваться чести быть увековеченными в бронзе и мраморе. Есть памятники животным-спасателям, погибшим на службе. Например, в Париже стоит памятник сенбернару Барри, спасавшему жизни людей, попавших под лавину. В Японии можно увидеть памятник собачей верности. Он воздвигнут в честь пса Хатико, который несколько лет ежедневно приходил на и ждал приезда своего умершего хозяина. Во многих европейских городах в последнее время появилась тенденция устанавливать необычные и забавные памятники. В Вашингтоне есть памятник людям, стоящим в очереди, в Братиславе можно увидеть памятник сантехнику, высовывающему голову из канализационного люка, а в Париже сфотографироваться рядом с памятником пальцу. Такие сооружения не несут какую-то важную социальную функцию, они сделаны для настроения, украшения города и привлечения к нему внимания туристов.Человеческая память коротка, жизнь идет своим чередом и постоянно появляются новые . Памятники не дают человечеству забыть о самых важных вехах в своей истории, о людях и событиях, которых хотелось бы помнить всегда.

Памятники культурного наследия играют в нашей жизни не последнюю роль. Именно посредством них мы можем более глубоко ознакомиться с историей, которую изучаем. Также у нас есть возможность оставить такое наследие нашим потомкам, что поможет им лучше вообразить наше время, культуры и нравы. Но немаловажно знать, какие учреждения занимаются сохранением памятников культуры.

Классификация памятников

Духовная сфера нашего общества включает в себя много граней. Стоит упомянуть некоторые виды:

  • постройки (церкви, замки, усадьбы, монастыри, скульптуры, памятники, особняки);
  • предметы ;
  • (фрески, иконы, различные изделия из металлов, ткани, дерева).

Критерии памятника культурного наследия

Признаки для отнесения какого-либо предмета или объекта к памятникам культуры обычно определяются следующими моментами:

  1. Датой создания предмета. Это может быть год постройки или приблизительное определение временного промежутка с помощью специальных инструментов.
  2. Тем, кто автор объекта.
  3. Наличием связи с историческим событием.
  4. Экологической важностью.
  5. Наличием связи с каким-либо общественным деятелем.

Такой деятельностью, как оценка объекта и присуждение ему статуса, занимается общество охраны памятников культуры. И знать, какие учреждения занимаются сохранением памятников культуры, необходимо каждому.

Важность сохранения культурного наследия

Стоит детально рассмотреть, почему необходимо защищать памятники культуры от разрушений как естественного (имеется в виду воздействие внешних и внутренних природных факторов, что не зависят от человека), так и искусственного характера (механические повреждения, связанные с человеческой деятельностью). Небрежность или намеренное разрушение памятников привело к потере многих О них было узнано только из книг, официальных документов и мифов, которые описывают реальные события, но слегка приукрашенные.

Охрана памятников культуры должна производиться повсеместно и в регулярном режиме. Но часто можно наблюдать, как какие-либо важные памятники канули в забвение, и лишь через несколько столетий специалисты признали, что утраченные предметы были величайшими достижениями того времени.

Какие учреждения занимаются сохранением памятников культуры?

Охрана культурного наследия стала популярна лишь в восемнадцатом веке. издал специальный указ, и только тогда начали оберегать значимые культурные памятники. Но в связи с подражанием европейской культуре многие старинные вещи не ценились, то же самое можно сказать и о церквях. Их сносили в большом количестве, например, для расширения города и постройки новых домов. Лишь при Николае I было запрещено разрушение зданий.

После были организованы специальные организации, которые оценивали и охраняли памятники культурного наследия. Но в период гражданской войны и во время атеистических настроений в политике много было уничтожено важных объектов. Некоторые усадьбы и церкви спасло только то, что в них были созданы различные музеи.

Какие учреждения занимаются сохранением памятников культуры сейчас? В данный момент количество таких организаций просто поражает воображение. Существует много реставрационных мастерских, институтов культурологии, научно-исследовательских институтов реставрации, разнообразные музеи и т.п.

Все эти организации в первую очередь сохраняют, реставрируют и оберегают то, что уже имеется на данный момент. Также такие учреждения постоянно ищут новые, точнее, хорошо забытые или потерянные памятники культурного наследия. В этом им помогают рукописи, официальные документы, фотографии, как личного характера, так и из архивов музеев, личные переписки, рассказы, книги, картины.

В разных городах индивидуальная память и память коллективная проявляются по-разному… У меня в голове, например, удивительная новость, которая прошла, может быть, не на первых полосах газет и не в первые минуты новостных программ. Речь идет о том, что в Александровском саду несколько дней тому назад поставили памятник Александру I. Большой памятник царю, причем достаточно далекому. Сама по себе эта новость, может быть, не очень интересна, интересно здесь другое. Рядом с этим местом стоял другой памятник. Там была стела, посвященная революционерам и утопистам, времен победы Октябрьской революции. Конечно, она была памятью о героях-революционерах прошлого, но во многом была обращена в будущее, поскольку ее поставил тот строй, который себя воспринимал, естественно, сугубо проективно. Эту стелу незаметно убрали под предлогом восстановления (вернули ее уже в виде Романовского обелиска) и рядом поставили стандартного царя. Стандартного, потому что не было конкурса, должным образом организованного, и этот памятник, по словам специалистов, можно воспринимать как некоторую заготовку, уже заранее существовавшую.

Вопрос: какого рода память символизирует даже не этот монумент сам по себе, а жест замены одного на другое? Я думаю, что такого рода жесты, которые делаются постоянно, по-своему проблематизируют наше отношение к истории, наше осознание себя - я имею в виду россиян или москвичей - в историческом времени. Этот жест обращения в прошлое, причем на том месте, где был памятник будущему, мне кажется во многих отношениях знаменательным. Можно сказать и по-другому: как раз это стирает какую бы то ни было память. Это замена некоторого знака времени, утопического времени, знаком такого времени, к которому мы сегодня вообще не имеем никакого доступа. Для нас это действительно пустой идол, воплощение некоторой государственной идеологии - нечто, к исторической памяти, в строгом смысле, никакого отношения не имеющее. То есть, тут встает более общий вопрос о том, что сохраняют памятники и что они стирают в городском пространстве.

Еще один интересный момент - это отсутствующие памятники, точнее говоря, снятые памятники и пустые постаменты. Есть такие памятники - пустота как памятник, непамятник как памятник. Прочерк, проще говоря. Это тоже род увековечивания - только чего? Или даже в большей степени воплощение некоторых ожиданий, чем попытка отослать к прошлому. Я думаю, на самом деле здесь пересекаются разнонаправленные векторы, которые необязательно устремлены только в прошлое и необязательно имеют отношение к конкретному образу настоящего. Это пересечение векторов, идущих как в прошлое, так и в определенном смысле в будущее, проекция сегодняшних ожиданий в завтрашний день.

Уже в глубокой древности властители прекрасно осознавали влияние монументальных сооружений на сознание и психику людей. Памятники своим величием дают эмоциональный заряд, внушают уважение к истории своей страны, помогают сохранять значимое прошлое. Они призваны воспитывать в гражданах чувство гордости за предков. Иногда памятники ставят живым людям, которые отличились чем-то хорошим. Пройдет совсем немного времени, и не останется в живых очевидцев Великой Отечественной войны. Наличие же памятника, который рассказывает о подвиге русского народа, позволит потомкам не забывать об этих годах. В любом населенном пункте нашей страны можно обнаружить каменные свидетельства этой жестокой поры. Между памятниками и обществом существует невидимая связь. Историко-культурная среда, частью которой являются памятники, оказывают влияние на формирование мировоззрения каждого жителя. Кроме этого, памятники истории и культуры являются информацией, которая нужна для прогнозирования будущих процессов. Наука, используя такой археологический материал, как памятники, не только восстанавливает то, что происходило в прошлом, но и делает прогнозы. В архитектурном плане памятники помогают организовывать пространство, исполняют роль визуального центра общественного пространства. Для объективного понимания культурных и исторических процессов в обществе важно сохранять памятники. Отношение к ним определяется позицией общества к своему прошлому и может проявляться незнанием, заботой и осознанным уничтожением. Это зависит от многих факторов - от уровня образованности и культуры населения, господствующей идеологии, позиции государства к своему культурному наследию, политического устройства, экономического состояния страны. Чем выше образованность, культура, экономика общества, гуманнее его идеология, тем более осознанно оно относится к своему историко-культурному наследию.

Каких только не существует в мире памятников! Благодарное человечество воздвигало величественные сооружения в честь умерших справедливых правителей, гениальных музыкантов и поэтов. В доисторическую эпоху главы государств не хотели дожидаться собственной смерти и сооружали памятники себе при жизни. Монументы ставят на кладбищах и в центре городских площадей. Зачем во всех странах и во все времена люди это делают?

Человечество начало ставить еще на заре цивилизации. Ученые до сих пор находят древнейшие каменные изваяния, созданные первобытными скульптурами и до сих пор вызывающие вопросы и споры, что или кого они . Одно не вызывает полемики – все изображения выдуманных или реальных существ имели культовое значение. Первые памятники создавались как предметы поклонения, им приписывались магические сверхъестественные силы.Позже магической силой стали наделяться умершие вожди и уважаемые члены племен и древних сообществ. Люди стали создавать памятники для увековечивания и возвеличивания . Эта функция сохраняется и . Статуи, изображающие полководцев, правителей государств или великих писателей можно увидеть в любой стране. Благодарные отдают дань талантам или героизму своих великих соотечественников. Но в истории человечества памятники возводились не только умершим, но и живым людям. Культ живого человека и его обожествление особенно ярко проявлялись в Древнем Египте. Фараоны строили для себя гробницы и воздвигали свои рядом со статуями своих многочисленных . Эту традицию позже подхватили императоры в Древнем мире. Памятники им ставили еще при жизни, и императоры могли наслаждаться божескими почестями и прославлениями своих заслуг еще до неизбежного ухода в мир иной.Впрочем, страсть к возвеличиванию собственной персоны у великих мира сего можно наблюдать и сегодня. Прижизненные монументы устанавливались Ким Сер Ину, Сталину, Туркменбаши Ниязову, Мао и полный список этими именами не ограничивается. Как правило, инициатива сооружения памятников прославляемому лицу исходила от самого этого лица или его верных соратников. Наличие памятников здравствующим людям многие социологи рассматривают как одно из доказательств нездорового общества и тоталитарного строя в стране.С развитием общества, памятники становились все разнообразнее. Не только люди, но и животные стали удостаиваться чести быть увековеченными в бронзе и мраморе. Есть памятники животным-спасателям, погибшим на службе. Например, в Париже стоит памятник сенбернару Барри, спасавшему жизни людей, попавших под лавину. В Японии можно увидеть памятник собачей верности. Он воздвигнут в честь пса Хатико, который несколько лет ежедневно приходил на