"Благородное сердце не может быть неверным." О. Бальзак


Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло.

Добром добро оплатишь — молоде
На зло добром ответишь — ты мудрец.

Омар Хайям

Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.

Раневская Фаина Георгевна

Кто творит добро, имея неограниченную возможность делать зло, тот достоин похвалы не только за содеянное добро, но и за все то зло, которого он не делает.

Вальтер Скотт

Добро по указу - не добро.

И.С. Тургенев

Награда за доброе дело - в самом его свершении.

Р. Эмерсон

Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, - вот что я называю наслаждаться жизнью.

Марк Аврелий

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

Л. Толстой

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.

Л. Толстой

Добрый находит свой рай на земле, злой же имеет на ней свой ад.

Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом. За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу.

В. Ключевский

Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней.

О. Бальзак

Где конец добру, там начало злу, а где конец злу, там начало добру.

Франсуа де Ларошфуко

Подборка аргумент к направлению: «Добро и зло»

Также он дал им возможность жить в вечном покое и обрести, наконец, гармонию в совместной жизни. В отличие от представителей сил света, Воланд пытался найти для пары подходящее решение, не осуждая их столь же строго, как Левий Матвей. Вероятно, на создание его образа автора вдохновил персонаж Гёте, Мефистофель, который стремился к злу, но делал благо. Этот парадокс русский писатель показал на примере своих героев. Так он доказал, что понятия добра и зла субъективны, их сущность зависит от того, из чего исходит человек, оценивающий их. Человек всю жизнь формирует и дополняет свои представления о добре и зле. Зачастую человек сворачивает с верного пути и ошибается, но все же никогда не поздно пересмотреть свои взгляды и принять правильную сторону.
Например, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный всю жизнь служил партийным интересам: писал плохие стихи, вкладывал в них пропагандистский смысл и убеждал читателей, что в советском союзе все хорошо, и проблема лишь в тех, кто завидует общему счастью. Он нагло лгал, как и большинство его коллег. В СССР явственно ощущались последствия разрухи после гражданской войны. Например, М. А. Булгаков тонко высмеивает абсурд происходящего, приводя в пример речи Лиходеева, где он хвастается тем, что заказывает в ресторане «судачки а-ля натюрель». Он полагает, будто бы это изысканное блюдо – верх роскоши, который невозможно
приготовить на обычной кухне. Но ирония заключается в том, что судак – это дешевая рыба, а приставка «а-ля натюрель» означает, что ее подадут в натуральном виде, даже без какого-то оригинального оформления или рецепта. При царе эту рыбу мог позволить себе каждый крестьянин. И эту убогую новую действительность, где и судак превратился в деликатес, поэт защищает и превозносит. И лишь познакомившись с Мастером, он осознает, как был неправ. Иван признает свою бездарность, прекращает грубить и сочинять плохие стихи. Теперь его не привлекает служение государству, которое морочит голову своему населению и нагло обманывает его. Таким образом, он отказался от общепризнанного ложного добра и стал исповедовать веру в истинное благо. Всё есть в человеке и добро и зло, и бог, и дьявол. Борьба добра со злом изображена Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Главный герой является очень добрым человеком. Этот факт убедительно доказывает его сон, где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Его деяния тоже говорят об исключительности его характера: последние деньги он оставляет семье Мармеладовых, видя ее горе. Но есть в Родионе и темная сторона: он жаждет доказать себе, что имеет право вершить судьбы мира. Для этого Раскольников решается на убийство, зло одержало верх над ним. Однако постепенно герой приходит к мысли, что нужно раскаяться в грехе. На этот шаг его направила Соня Мармеладова, которая сумела укрепить протестующую совесть Родиона. Он сознался в содеянном зле, и уже на каторге началось его нравственное возрождение для добра, справедливости и любви. Даже посреди абсолютного зла прорастают ростки добра. Соня Мармеладова из «Преступление и наказание», пытаясь прокормить семью, стала работать проституткой. Посреди порока и греха Соня неминуемо должна была стать циничной и грязной продажной женщиной. Но стойкая девушка не потеряла веры в Бога и сохранила чистоту в своей душе. Внешняя грязь не касалась ее. Видя человеческие трагедии, она жертвовала собой, чтобы помочь людям. Ей и самой было очень тяжело жить, но Соня превозмогла боль и смогла избавиться от порочного ремесла.

Она искренне полюбила Раскольникова и последовала за ним на каторгу, где дарила свою отзывчивость всем нуждающимся и угнетенным обитателям тюрем. Ее добродетель
пересилила злобу всего мира. Битва добра со злом происходит повсеместно, не только в человеческой душе. Ф. М. Достоевский в «Преступлении и наказании» описал, как в жизни сталкиваются добрые и злые люди. Как ни странно, чаще всего побеждают те, кто несет благо, а не вред, ведь все мы подсознательно тянемся именно к хорошему. В книге Дуня Раскольникова своей волей побеждает Свидригайлова, сбежав от него и не поддавшись на его унизительные уговоры. Ее внутренний свет не удается потушить даже Лужину с его разумным эгоизмом. Девушка вовремя осознает, что этот брак – позорная сделка, в которой она – лишь товар со скидкой. Зато она обретает родственную душу и спутника жизни в Разумихине, друге брата. Этот молодой человек тоже победил зло и порок окружающего мира, встав на правильный путь. Он зарабатывал честным путем и помогал ближним, не ставя себе это в заслугу. Оставаясь верными своим убеждениям, герои смогли перебороть искушения, испытания и соблазны, дабы нести добро окружающим людям. Добро даже одного человека определенно меняет мир к лучшему. Яркий персонаж, который является иллюстрацией идеи добра - это Матрена. Героиня - простая крестьянка, которая готова помочь всем, кто к ней обращается. Женщина с радостью помогает окружающим бескорыстно, ни от кого не требует денег, всегда стремится приносить пользу. Она проживает в скромном доме, из питомцев у нее колченогая кошка и коза. Невзирая на всю ее доброту, судьба героини оказалась тяжелой. Но она не обозлилась на людей, не стала замкнутой. Лишившись родных детей, Матрена воспитывала приемную девочку (Киру). Она выросла и не привязалась к матери, не выражала ей теплых чувств. Однако и это не обидело, не сделало жестокой Матрену. Напротив, героиня проявила все добро, которое находилось в ее душе и отдала горницу названной дочери.

Вскоре Матренина судьба трагически завершилась: она тащила груз через ж/д переезд и попала под поезд. И только когда матери уже не стало, Кира скорбела на похоронах. После прочтения произведения А.И. Солженицына нельзя не согласиться с автором: добро даже одного человека определенно меняет мир к лучшему. В душе каждого человека постоянно ведется борьба добрых и злых начал. Один из главных героев повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» соединяет в себе черты характера, воплощающие как добро, так и зло. Емельян Пугачёв живет по принципу «Казнить так казнить, жаловать так жаловать». Герой жесток, ведь именно он связан с «бессмысленным и беспощадным бунтом» и многочисленными разбоями и убийствами. Однако Пугачёв и милосерден: он помогает Петру Гринёву в освобождении его возлюбленной Маши, перед этим освободив его. Поступки Емельяна Пугачёва зависят от ситуации и от желаний героя, он может проявлять себя как жестоко, так и милосердно.

Это является подтверждением того, что в душе каждого человека постоянно ведется борьба добрых и злых начал. На свете всегда есть представители зла и добра. Проблема добра и зла отобразилась в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». В нем раскрываются две легенды: о Данко и о Ларре. Это две противоположные личности, которые олицетворяют добро и зло. Ларра имеет только отрицательные качества. Он не любит людей, осуждает их и причиняет им только вред. Данко же – положительный герой, который отдал собственную жизнь ради других людей. Благополучие племени было для Данко важнее собственного существования, поэтому он разорвал свою жертвенную грудь и осветил людям путь с помощью горящего сердца, которое выступало в роли факела. Образы Ларры и Данко демонстрируют, что на свете всегда есть представители зла и добра. Зло в обществе намного сильнее добра Столкновение добра и зла наблюдается в драме А. Н. Островского «Гроза». Катерина – добрая девушка, которая никогда и никому не хотела сделать больно. Главной героине не место в мире «жестоких нравов». Кабаниха постоянно упрекает её, а муж Тихон даже не пытается защитить её. Борис, в которого влюбляется Катерина, не может спасти её от позора и уехать вместе с ней. Все окружающие главную героиню люди поступают с ней злобно, и это становится причиной самоубийства Катерины. А. Н. Островский демонстрирует то, что зло в обществе намного сильнее добра.

Примерные темы сочинения по направлению: «Добро и зло»

  • Тема #1 . В чем проявляется зло?
  • Тема #2 . Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?
  • Тема #3 . Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?
  • Тема #4 . Может ли зло помочь человеку понять себя?
  • Тема #5 . Согласны ли вы с утверждением, что «злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»?
  • Тема #6 . Всегда ли зло совершается намеренно?
  • Тема #7 . Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  • Тема #8 . Может ли зло быть на благо?
  • Тема #9 . Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Тема #10 . Согласны ли вы с тем, что «ничто не является злым с самого начала»?
  • Тема #11 . Согласны ли вы с утверждением: «Триумф зла - бездействие доброго человека»?
  • Тема #12 . Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  • Тема #13 . Роль добра в жизни каждого из нас
  • Тема #14 . Что может сделать человека добрее?
  • Тема #15 . Какими качествами обладает добрый человек?
  • Тема #16 . Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Тема #17 . Кого можно назвать добрым человеком?
  • Тема #18 . Почему человек должен быть добрым?
  • Тема #19 . Воспитание как источник злобы в человеке
  • Тема #20 . Можно ли отвечать добром на зло?
  • Тема #21 . Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Родиона Раскольникова?
  • Тема #22 . Нужно ли отвечать добром н зло?
  • Тема #23 . Злость как качество несчастного человека
  • Тема #24 . Высшая мудрость — различать добро и зло
  • Тема #25 . Кого можно считать добрым человеком?
  • Тема #26 . Может ли за добрым поступком скрываться злой умысел?
  • Тема #27 . В чем разница между добром и ханжеством?
  • Тема #28 . Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  • Тема #29 . Согласны ли вы с утверждением О. Уайльда: когда Добро бессильно, оно — Зло?
  • Тема #30 . Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений.
  • Тема #31 . Может ли злой человек стать добрым?
  • Тема #32 . Всегда ли добро побеждает зло?
  • Тема #33 . Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Тема #34 . Может ли злобный человек быть счастливым?
  • Тема #35 . Каким был бы мир без добрых людей?
  • Тема #36 . Стоит ли совершать добрые поступки вопреки собственными интересам?
  • Тема #37 . Каждый ли человек заслуживает доброго отношения к себе?
  • Тема #38 . Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
  • Тема #39 . Всегда ли люди отвечают добром на добро?

Произведения для подготовки к сочинению по напралению «Добро и зло»

  • Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Властилин Колец
  • Песнь Льда и Огня
  • Н.С. Лесков «Дурачок»
  • А. Платонов «Юшка»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Демон»;
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
  • Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души»;
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Евгений Онегин»;
  • А.Н. Карамзин «Бедная Лиза»;
  • А.Н. Островский «Гроза», «Без вины виноватые»;
  • М.А. Булгаков, «Записки юного врача», «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»;
  • В.П. Астафьев, «Людочка»;
  • В.Г. Распутин «Уроки французского»;
  • А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»;
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»;
  • А.П. Чехов, «Крыжовник», «Казак», «Воры», «Хамелеон»;
  • В.М. Шукшин, «Чудик»;
  • Б.Л. Васильев «Не стреляйте белых лебедей»;
  • К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
  • Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»;
  • И.Ф. Гёте «Фауст»
  • М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
  • В. Скотт «Айвенго»
  • У. Шекспир «Макбет», «Гамлет»
  • Т. Драйзер «Американская трагедия»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». «Кентервильское привидение»
  • С. Кинг «Зеленая миля»
  • Д. Алигьери «Божественная комедия»
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Цитадель»
  • Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол», «Прощай, оружие!»
  • Х. Ли «Убить пересмешника»
  • Т. Кенилли «Ковчег Шиндлера»
  • Ч. Диккенс «Рождественская история»
  • К.С. Льюис «Хроники Нарнии»
  • Дж. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»

Короткие произведения для подготовки к сочинению по напралению «Надежда и отчаяние»

Сочинение #1: Добро и зло

Добро и зло – основные понятия морали. Каждый человек с детства научен этим аспектам. Все соизмеряют свои действия с этим мерилом. Ему есть название – мораль. Каждого ребёнка учат различать добро и зло, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети не в состоянии до конца оценивать свои поступки и их последствия. Но подростки уже чётко понимают, что есть что. И порой осознанно избирают злые и подлые поступки.

Добро – это действия человека, направленные во благо другому живому существу. Добрые люди нужны всегда и везде. Они приносят свет, тепло и радость. Жить без таких людей невозможно. Они удерживают общество от морального разложения. Добро – единственное спасение в бурном океане жесткой жизни.

Если бы не было доброты, миру бы вскоре пришёл конец. Сильные уничтожили бы слабых, не задумываясь. Жестокие законы можно ясно увидеть в дикой природе. Страшно то, что хищник неумолим, у него нет жалости и сострадания. Но у него есть цель и он её достигнет любым путём. К сожалению, сегодня в среде людей всё больше и больше «хищников», жестких и безжалостных. Их может остановить только жестокое отношение, если их прижмут к стене. Сами они никогда не остановятся. Этим и страшно зло. Оно не остановится. Остановить его можно только грубой силой, но ей не каждый обладает.

Жизнь заключается в борьбе. Борьбе добра и зла. Каждый человек сам решает, чего в его жизни будет больше. Всё упирается в нравственный выбор. Если индивид выбирает добро, то его жизнь будет наполнена любовью, нежностью и светом. Другие люди будут тянуться к нему. Но, если выбор падёт на зло. Раз, два и больше. Жизнь человека будет становиться хуже и хуже. Человек будет наполняться злобой, грубостью, ненавистью и ярость. Вскоре для окружающих станет несносным. Все будут избегать его и сокращать общение по максимуму. Мало кто захочет общаться со злой личностью. Она не помогает расти и развиваться, а только тянет вниз, к деградации.

Но и с этого есть выход. Всё начинается с осознания и признания проблемы. Это шаг к исправлению. Далее, следует изменить мышление и плохие привычки. Это самое сложное. Нужно начинать делать добрые дела и помогать другим. Со временем жизнь поменяется и придёт радость.

Источник: sochinite.ru

Сочинение #2: Добро и зло

С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть - это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.

В школе твердят, что четверка - это хорошо, а тройка - плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.

Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.

Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.

Помогать нуждающимся - это добро, унижать слабых - это зло. Все просто и понятно. И совсем не сложно разграничивать два этих понятия. Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: «украл - значит вор!», то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: «украл - значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!».

Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно - я буду, если быть злым практично - я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.

Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Источник: sochinite.ru

Сочинение #3: Добро и зло

Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.

Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.

Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро — фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.

И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.

По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» — «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.

Источник: sochinite.ru

Сочинение #4: Добро и зло

Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла. Данная тема сыграла немалую роль в развитии мышления человечества, становлении его на ноги. Ведь сложно представить себе современное общество, где нет вежливости, где отношения построены на чистой выгоде и желании обмануть друг друга.

Если бы эта тема не была грамотно преподнесена каждому из нас в детстве, возможно, сообщество не было бы таким прекрасным. Людьми бы овладела корысть, они бы стали жалкие, завистливые, что никому не принесло бы пользы. Именно поэтому данная тема столь популярна в обсуждениях и в культуре в целом.

С чего же все началось? Сперва нужно было привнести некие идеи в общество, которые смогли бы выстроить отношения с другими людьми. Сделать это удалось, когда появился брак. Именно он привнес зародыш представления добра в человечество. Люди стали думать не только о себе, планировать помощь другим, общие события.

Конечно же существует и другая сторона медали, такая как, например, войны, что, несомненно, является плодом зла. От куда берется оно, в то время, как человечество развивается, стремится к лучшему. Оказывается есть люди которые так не считают.

Некоторые говорят, что борьба между этими людьми, между добром и злом извечна. Она никогда не прекратиться, никакая из сторон не победит. Другие же утверждают, что победит лишь добро, во что хотелось бы верить каждому.

К сожалению, общество не идеально и существуют случаи проявления недоброжелательности человека, но маленькими победами, например, отвечая вежливостью на грубость, можно попытаться искоренить данную проблему, а если сделать это не получится, по крайней мере, количество зла значительно уменьшиться. Произойдет это непременно, ведь сложно наносить вред, когда тебе делают лишь добро.

В заключении следует сказать, что быть на той или иной стороне борьбы добра и зла, конечно же, решать каждому и от этого выбора будет зависеть некоторая част выбора вашего окружения. Что касательно темы добра и зла, она будет актуальна всегда, ведь человеку необходимы прообразы поведения — то, к чему следует стремиться и то, чего следует избегать в своем поведении. Несмотря на то, что каждого в детстве учат правильно себя вести, поступать так, как человек хотел чтобы поступали с ним, человеку свойственно делать ошибки, но свернуть на верный путь никогда не поздно.

Источник: sochinimka.ru

Сочинение #5: Добро и зло

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.

В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.

Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.

Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.

Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.

Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки. Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым.

Есть у Эдуарда Асадова стихотворение « Трус и воробьиная душа». Трус –мальчишка, предводитель дворовой ватаги – это зло, нападает на девочек, пугает их, дёргает за косички. Но вот девочка, совсем не зная про него, попросила у него помощи. Попросила проводить её, ведь она так боится мальчишек. И зло растворилось и улетучилось. Этот задира, сам не понимая, почему, проводил эту девочку под недоумённые взгляды мальчишек. И сделал добро? Сделал.

Это доказывает, что всё в жизни относительно.

Источник: sochinimka.ru

Сочинение #6: Добро и зло

Проблематика добра и зла издревле интересовала человечество. Двойственность этого мира рассматривалась, как возможность отыскать основные ориентиры, которые позволят выбрать собственный жизненный путь.

Раньше для людей многое являлось однозначным, так как отсутствовало смешение культур. Если человек рождался в каком-то обществе, то, как правило, проводил весь свой земной путь в идентичных условиях и не менял собственных моральных ориентиров. Для такого человека существовали вполне понятные добро и зло, они были всегда.

Для современного человека, который знает о том, как интерпретируется понятие добра и зла разными культурами и разными людьми, трудно отыскать для себя подлинный ориентир. Даже, если человек весьма ограниченный и стремится следовать, так сказать, своему племени и своему стаду, то даже в таком варианте, его понимание может пошатнуться.

Сейчас люди активно получают новые сведения и не являются такими зашоренными. Поэтому каждое убеждение и каждая концепция регулярно подвергается сомнению. Люди начинают осознавать относительность понимания добра и зла.

Конечно, речь идет зачастую о каких-то простых и бытовых деталях. К примеру, добрым может казаться педагог, который не заставляет много делать на уроке, но может быть на самом деле добр такой педагог, который изнуряет своих учеников на занятиях и они могут достойно выдержать экзамен?

Тут не существует однозначного ответа, он всегда является относительным в разных ситуациях.

Поэтому человеку нужно озаботиться поиском чего-то абсолютного. Есть ли объективная истина, которая полностью универсальна для всех ситуаций – задаю я себе вопрос, подобно мыслителям древности и современности.

Так хочется верить в наличие какого-то абсолютного и непреклонного добра в этом мире, но ведь, если так, то также в этом мире существует и абсолютное зло. Как быть с этим фактом? Мне до сих пор не известно.

Источник: sochinimka.ru

Сочинение #7: Добро и зло

Каждый из нас с детства знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Родители давно говорили: Не делай плохо! Добро и зло что это? Кто дал определение этим словам? Кто решил, что делать так- это хорошо, а делать по-другому — это плохо.

Унижать и обидеть людей — это зло. Быть добрым и ласковым — это добро. Пятерки в школе — это добро. Двойки — это уже зло. Болеть — это плохо, а быть здоровым и заниматься спортом — это добро. Баловаться спичками — это плохо. Помогать маме и папе — это добро. Переводить старушек через дорогу — это добро, а вот кататься на велосипеде по проезжей части — это зло.

Что касается меня, то я думаю, что все эти понятия относительны. Любые критерии всегда сравниваются с чем-то. Так и с этими определениями.

За основу этих определений взяли стандартное повеление человека, «ровно» и безэмоционально проживающего свою жизнь. Далее относительно этого поведения за длительное время выстроилось понятие добра и зла. Отход от стандарта в одну сторону — это добро, в другую сторону — зло.

Баловаться спичками — это плохо, так как относительно стандартного поведения, этот поступок может привезти к пожару. Пожар в свою очередь может привезти к потере имущества или даже к смерти. А это уже точно плохой исход.

Учиться в школе на оценки выше среднего — это нормально. Когда оценки у тебя в дневнике — это пятерки, значит что знания по этому предмету у тебя максимально высокие — это хорошо. А вот оценки 2 и 3 свидетельствуют о том, что понятия о данном предмете у тебя почти нулевые — это плохо, это зло.

Болеть — это плохо! Во время болезни организм максимально ослаблен, вы уязвимы и чувствуете себя плохо — разве это может быть хорошо? Болеть — это зло!

Обижать животных - это зло. Собаки и кошки, такие же живые существа, как и мы с вами, разница в том, что они не могут дать сдачи. Обижать того, кто не может дать сдачи и постоять за себя - это плохо. А вот помочь брату меньшему - это хорошо.

Поступок добрый если после него на душе так тепло, что хочется петь. Злой поступок не вызовет таких чувств. Зло вызывает грусть и раздумье на душе. После злого понятия, чувствуется, что совершил, что-то неправильно.

Вообще понятия зло и добро довольно обширные и относительные. Что для одного хорошо, не обязательно для другого будет добром. Что для одного зло, не обязательно для другого будет плохим. В жизни необходимо поступать всегда по совести! Тогда у вас не будет сомнений, что поступили вы плохо.

Я считаю, что Бальзак был прав, когда говорил о том, что великие таланты чужды мелочности. Ведь приобщенность человека к искусству возвышает его, он забывает о зависти и других человеческих пороках. Но этот вопрос всегда интересовал писателей, музыкантов, поэтов и художников.

Эту мысль можно доказать, используя художественную литературу. Основное действие стихотворного произведения Александра Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом» - это разговор. Два героя: продавец книг и поэта, которому нужно продать своё стихотворение. Но внутри талантливого поэта внутри созревает конфликт, так как он должен в деньгах оценить свое произведение, которое может быть столь гениально, что невозможно его даже оценить. Может быть, именно это творение могло бы принести поэту славу, но он вынужден его оценить и продать.

Поэт вздыхает, он смущен и находится в замешательстве, так как совсем недавно он свои произведения складывал в ящик стола, считая, что они никогда не станут известными. Но продавец книг легко решает проблему, говоря, что невозможно продать талант и вдохновение, но вот рукопись всегда можно продать. И эти слова красочно и наглядно показывает предназначение поэта, которое заключается в том, чтобы не получать деньги за свои творения, а нести свои мысли и взгляды читателям.

Но герой этого пушкинского стихотворения продает свое произведение, преодолев мелочность и поняв, как он раньше был не прав, боясь продешевить.

Можно обратиться и к другому произведению Александра Пушкина. В повести «Моцарт и Сальери» главный герой рассуждает о том, каким великим талантом обладает его друг и как он этому завидует. Считая Моцарта гением, он всё-таки решается его отравить. И это чувство зависти есть мелочность, которая несвойственна талантливым людям.

Таким образом, большая часть людей на этой планете не обладают талантом, но даже они не имеют право быть мелочными и завидовать гениям. Если мелочности в нашем обществе будет меньше, тем лучше будет наша жизнь. А мелочность не сможет помочь развиться таланту, а лишь будет его тормозить и разрушать.

Приятный солнечный денек. На детской площадке оживленно: беготня, смех. Только один малышок крепко держит маму за руку…

… Ребенок с интересом наблюдает за детьми, иногда улыбается, но сам не участвует в игре. А когда его побуждают присоединиться к коллективу, еще плотнее прижимается к маме. Не плачет, не капризничает, но от мамы не отходит.

Вот подходит девочка. Держит на руках щенка. Он скулит, гавкает, тормошит девочку за рукав. Малышок смотрит на собачку. Лицо его выражает одновременно интерес, нежность и страх. Мальчонка быстро забирается к маме на колени и с безопасного расстояния следит за щенком. Радуется, смеется, но погладить собачку не решается, только просит маму угостить щенка печеньем.

Некоторая пугливость и застенчивость, по крайней мере, с незнакомыми людьми свойственная всем детям. И в этом даже есть свои плюсы. Представьте, себе ребенка, который совершенно ничего и никого не боится, готов на любые авантюры и при этом не имеет ни жизненного опыта, ни сил для самозащиты. Проблемный ребенок, не правда ли?

Но одно дело пугливость и застенчивость, которые «охраняют» ребенка от слишком рискованных поступков, и другое дело боязливость и застенчивость, осложняющие жизнь. Первая, «охранная» застенчивость проходит с возрастом, а вот вторая с годами не ослабевает, а иногда даже усиливается и продолжает осложнять жизнь уже подростка, школьника.

Почему ребенок боязливый и застенчивый?

На то может быть целый ряд причин. Поговорим о наиболее распространенных.

1. Это черта характера ребенка. Например, ребенок флегматического темперамента. Ему нелегко адаптироваться к новой обстановке. Он не быстро осваивает новые умения. Ребенок-флегматик склонен опасаться всего нового.

2. Источник боязливости семейные проблемы, при которых ребенок в родном доме не чувствует себя в безопасности. Например, отец ушел в запой, мама нервничает, возможно, запой отца сопровождается скандалами. Или в семье постоянные ссоры и взаимные обвинения. Для ребенка, особенно чувствительного, принимающего все близко к сердцу, плохая обстановка в семье может оказаться слишком тяжелым испытанием. В результате малыш, не чувствующий себя в родном доме, как в крепости, испытывает страх перед «опасным» миром.

3. Боязливым может стать и болезненный ребенок, который часто себя плохо чувствует или нуждается в помощи и не ощущает в себе достаточно сил. Поэтому он острее чувствует незащищенность, а, следовательно, и испытывает страх. К тому же такой ребенок в силу частых болезней, вынужден мало общаться со сверстниками и, поэтому, может чувствовать себя неуверенно в детской компании. Отсюда и застенчивость.

4. Сензитивный тип личности.

5. Неправильное воспитание.

О последних двух причинах мы поговорим подробнее.

Сензитивный - значит, особо чувствительный

Есть такой психологический тип личности, который выделяется среди многообразия других типов особой чувствительностью и тем, что его представители склонны все воспринимать близко к сердцу. Черты психологического типа личности передаются по наследству и развиваются тем или иным образом в процессе воспитания. Каждый психологический тип имеет свои сильные черты и свои проблемы.

Детишки сензитивного типа в младшем возрасте боязливые, нелегко приспосабливаются к новой непривычной обстановке, нелегко сходятся с новыми людьми, тяготятся в шумной компании.

Однако сензитивные детки могут прекрасно общаться с хорошо знакомыми людьми, а к близким людям очень привязаны.
Дети сензитивного типа нелегко взрослеют. Им приходится преодолевать много трудностей, связанных с их робостью. В ситуации, когда требуется быстро проявить смелость и решительность они часто теряются. Однако у сензитивного типа есть замечательные черты: добросовестность, ответственность, терпение, ранее развитие морально-этических качеств, способность к пониманию других людей и сопереживанию.

Ребенка сензитивного типа важно «не сломать» излишне жестким воспитанием и непониманием в детстве и подростковом возрасте. Также важно с таким ребенком проявлять терпение и такт, постепенно (!) научить его отстаивать свою точку зрения, проявлять, когда нужно решительность и самому преодолевать свою робость. Великолепно, если удастся развить у ребенка умение разбираться в людях.

При правильном воспитании со временем у ребенка сензитивного типа есть хороший шанс стать успешным и уважаемым человеком. Тем человеком, который хорошо понимает отношения между людьми, может примирить конфликтующие стороны, придумать нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Не воспитай боязливость!

При каком воспитании большой риск сделать ребенка боязливым? В «группе риска» дети авторитарных родителей, которые не умеют или по каким-то причинам не считают нужным поддержать ребенка, утешить, ободрить. Основное место в воспитании занимают требования послушания, одергивание, критика, призывы делать, как надо и быть таким, каким нужно, наказания в случае непослушания или, если ребенок делает «не так, как нужно». В этом случае часто ребенок боится родителей. А это значит, что у него нет главной опоры в его жизни, и он чувствует себя беспомощным в жизни. Отсюда проблемная боязливость и застенчивость.
Рискуют вырастить слишком робкого и застенчивого ребенка и те родители, которые окружают ребенка такой сильной опекой, что на проявление самим ребенком самостоятельности и инициативы места не остается.

С гиперопекой может сочетаться требование беспрекословного послушания. Только достигается это послушание не жесткими мерами и наказаниями, а мягким, но постоянным давлением.

Если мама или другие члены семьи сами всего боятся, паникуют по пустякам, очень сильно, буквально не логично опасаются за безопасность ребенка, то они вполне могут заразить подрастающего человечка своими страхами. Приведу пример. Мама Анечки очень боялась, что на девочку могут напасть хулиганы. Школа, в которой училась девочка, располагалась в небольшом ухоженном саду. Этот сад, где за деревом может поджидать хулиган, казался маме опасным местом, несмотря на то, что в саду было многолюдно и рядом с садом проходила оживленная улица. Аню всегда кто-то из семьи провожал и встречал из школы. Если девочку не получалось сопроводить, то мама требовала, чтобы Аня обходила сад стороной, более длинной, но зато «безопасной» дорогой. Аня заразилась маминым страхом и долгое время боялась любого сквера, да и маломальского скопления деревьев как потенциально опасного места.

Знание и соблюдение мер безопасности, в том числе и таких, которые позволяют не стать жертвой хулиганов, ребенку необходимо. Но соблюдение безопасности должно вестись так, чтобы беречь ребенка, а не запугивать.

С другой стороны, если слишком активно и жестко стремиться перевоспитать робкого ребенка в смелого, то можно достичь ровно противоположного эффекта - закрепить боязливость. Смысл такого воспитания выражен в поговорке «Бросить в воду, чтобы научить плавать». Иногда, таким образом, ребенка можно напугать на всю оставшуюся жизнь. Спешка и резкие движения в преодолении робости и застенчивости недопустимы. Вреда от них может оказаться больше, чем толку.

Что необходимо помнить родителю?

Застенчивость и боязливость - не приговор. Если ребенок в детстве и подростковом возрасте был не умеющим за себя постоять «зайчишкой-трусишкой», с трудом находил свое место в коллективе сверстников - это вовсе не означает, что этот человечек всю жизнь будет боязливым, не умеющим общаться, слабым и не пробивным. При правильном воспитании бывший «трусишка» во взрослой жизни может оказаться человеком с хорошими адаптивными качествами и сильным характером, умением последовательно действовать. Ведь, чтобы справиться со своими проблемами ребенок проходит хорошую практику по выработке вышеназванных качеств еще в детстве и совершенствуется во взрослости.

Необходимо разглядеть сильные стороны характера своего ребенка и развивать их. Медлительный, возможно, несколько неуклюжий и опасающийся всего нового ребенок-флегматик обладает ценными чертами. Он уравновешенный, усидчивый, обязательный, с ним можно договориться. Эти ценные черты нужно учитывать, по достоинству оценивать и развивать. Например, флегматик новые знания и навыки усваивает не быстро, зато прочно. Занимаясь с флегматиком, его не нужно торопить, полезны повторения. Так, при правильном подходе результат занятий будет очень хороший.

Очень важно верить в своего ребенка. Это очень помогает в преодолении любых трудностей и родителю, и ребенку.

Много полезной информации для родителей: методики воспитания детей, правильные игрушки для детей встречается на сайте www.vdm.ru. Также там можно найти много практичного материала о детях с нарушенными функциями здоровья.

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость и боязливость?

Повышайте уверенность ребенка в себе. Акцентируйте внимание на достижениях ребенка, а не на его недостатках. Хвалите даже за самый малый успех, поощряйте проявление инициативы, самостоятельности.

Робкие дети нередко бояться сделать ошибку и потерпеть неудачу. Этот страх сильно сдерживает развитие у них самостоятельности. Поэтому ребенка нельзя ругать за ошибки (именно за ошибки, а не за хулиганские шалости!). Нужно учитывать, что у ребенка из-за отсутствия жизненного опыта часто бывают ошибки, которые нам взрослым кажутся глупыми. Ругая за такие оплошности чувствительного и неуверенного ребенка, указывая на его «глупость», мы рискуем надолго затормозить его инициативу и делаем ребенка еще более неуверенным.

Гораздо мудрее вести себя так, чтобы ребенок не боялся совершить ошибку. Ребенку надо знать, что ошибка тоже опыт и многие ошибки можно (и нужно!) исправить. И после совершения ошибки есть возможность сделать то же самое, только лучше.
И, конечно, нельзя критиковать ребенка за его боязливость, сравнивать его с другими более шустрыми и, на данный момент, более успешными детьми. Критика и унижение - плохая стимуляция. Гораздо более эффективная стимуляция - оказание поддержки.
Не подталкивать ребенка насильно к каким-то занятиям или деятельности, которых он боится. Помогите малышу постепенно освоиться со «страшными» занятиями и разобраться, что в них нет ничего страшного.

То же и с общением. Не нужно заставлять застенчивого ребенка общаться с другими детьми. Пусть он сначала общается со сверстниками дозировано, постепенно увеличивая дозу. Пусть в процессе этого дозированного общения ребенок учиться взаимодействовать с другими детьми. Отрабатывайте, как попросить о чем-то другого ребенка, как договориться о чем-то с приятелем, что делать в случае конфликта, как воспринимать, если другой ребенок обзывается. Эти знания ребенку помогут чувствовать себя более уверенно в кругу сверстников, и он будет менее боязливым и застенчивым.

Доверяйте ребенку сделать что-то самостоятельно. Учите ребенка различным умениям между делом, как само собой разумеющееся, а не так, будто ребенок выполняет задание на оценку. Принимайте инициативу ребенка, при необходимости исправляя ее до приемлемой, но не подавляя.

Приведу пример. Юля помогает бабушке обрабатывать грядки. Бабушка поддерживает ее «почин» и даже выделяет ей маленькую грядку, на которой Юля посадит то, что хочет и будет сама ее поливать и полоть. Охваченная энтузиазмом девчушка предлагает бабушке посеять по всему огороду полевые васильки, которые Юле очень понравились во время прогулки. Бабушка соглашается, что васильки очень красивые. Но объясняет, что когда они растут по всему огороду или полю, то становятся сорняками. Однако выход есть! Юля может «свою» грядку превратить в клумбу с васильками. Так в бабушкином огороде появилась васильковая клумба, за которой Юля ухаживала самостоятельно.

Среди сверстников не маленький и любимый, а равный

Нельзя, чтобы ребенок переносил принципы, по которым с ним общаются взрослые, на общение с другими детьми. Это порой бывает у детей, которые по тем или иным причинам мало общаются со сверстниками и в основном проводят время среди близких взрослых людей. Например, часто болеющий ребенок мало посещает (или не посещает вообще) детский сад и вынужден много времени проводить дома с бабушкой. Малыш любит играть в шашки. Горячо любящая внука бабушка и от всей души сопереживающая ему, желая порадовать ребенка постоянно «проигрывает». Ребенок привыкает к «победам», ждет только выигрыша и уступок. Играя в шашки с другими детьми, он обижается, что те ему не уступают. Совместная игра со сверстниками не получается, общение буксует.
Научите ребенка понимать принципы равного общения раньше, чем он столкнется с проблемами. Ребенок должен понимать, что игра есть игра, со своими правилами, обязательными для всех. Иногда ты выигрываешь, а иногда твой партнер по игре и это нормально. Чтобы чаще выигрывать, нужно тренироваться, углублять знания. Бабушке лучше играть с внуком по правилам, без «поддавков». Если малыш расстраивается от проигрыша, то нужно ему объяснить, что так вы вообще не сможете играть в его любимую игру. Ведь чтобы играть, надо быть готовым и к выигрышу, и к проигрышу, потому что и то, и другое совершенно естественно.

Еще пример. Леше мама купила новые кроссовки в ближайшем к дому магазине. Мама с сыном зашли в гости к маминой подруге. Леша продемонстрировал тете обновку, а та восхитилась. Играя с детьми во дворе, Леша тоже первым делом похвалился им обновкой. Однако сверстники не восхитились, а сообщили, что такие же кроссовки у Вани. Леша обиделся. Объясните малышу, что для обиды нет никакой причины. Хорошие кроссовки и у него, и у Вани. Просто другие дети тоже хотят, чтобы похвалили их кроссовки, и поэтому не будут расхваливать его. Еще лучше, идя в детскую компанию, не хвалиться новым предметом, а идти просто играть. А о новом рассказать только, если ребята заметят и спросят.

Учите ребенка не расплакиваться сразу и не реагировать чересчур болезненно, если он столкнулся с провокацией в свой адрес. Если провокатор не видит ответной бурной реакции, гораздо меньше стимул провоцировать. И снова рассмотрим ситуацию на примере. К второклассникам пришла новая учительница. Стала знакомиться с детьми, читая незнакомые ей фамилии по классному журналу. Колину фамилию прочитала неправильно, скажем, вместо Рывиков учительница прочитала Рыбиков. Дети засмеялись, учительницу поправили. Обидчивый Коля разозлился. На перемене один из одноклассников назвал Колю Рыбиковым, и тут же появилась кличка Рыба. Коля обижался, злился, давал отпор. И чем больше агрессивно мальчик «выходил из себя», тем чаще слышал от одноклассников Рыбиков и «Рыба».

Робость нередко возникает у детей, особенно в присут­ствии взрослых или среди незнакомых ребят. Они начи­нают стесняться, смущаются и выглядят более затормо­женными, чем обычно.

В крайних случаях ребенок зара­нее показывает свой страх, слезами и криками протестуя против визита к врачу или не желая идти в гости. Он цепляется за юбку матери, прячется за ее спиной каждый раз, когда кто-то подходит, и отказывается отвечать на вопросы.

Нужно ли говорить, что такие крайние случаи встре­чаются редко. Гораздо чаще робость проявляется спокой­но. Однако в любой форме она всегда очень сердит роди­телей.

Именно тогда, когда они рассчитывали, что их ре­бенок будет выглядеть наилучшим образом, он показыва­ет, что совершенно не умеет вести себя в обществе. Огор­чение родителей быстро оборачивается нетерпением и гневом, проявление которых, к сожалению, лишь уси­ливает, а не уменьшает робость ребенка.

Отчего же один малыш делается робким, а другой нет? Проще всего сказать, что у них разные характеры, труднее объяснить это различие какими-то врожден­ными особенностями.

Истина в другом: дети становятся робкими после того, как их н а п у г а л и взрослые, и не один раз. Подобное может произойти и в младенчестве, и в детстве, когда, казалось бы, у них еще нет никаких контактов с большим миром.

Вообще не рекомендуется держать детей в изоляции от окружающих. Однако нередки случаи, когда взрос­лые, которые приближаются к детям даже с самыми благими намерениями, все же пугают их. Ребенку мо­жет показаться слишком громким голос незнакомца, могут напугать чересчур резкие его движения. Но как бы часто ни происходили подобные казусы, ничто нель­зя сравнить с тем отрицательным воздействием, какое способны оказать на него в некоторых случаях сами родители.

Каждый раз, когда мы требуем от детей чего-то, чего они не понимают или не в силах сделать, мы ос­тавляем в их сознании нечто негативное. Дети пугаются уже того, что не способны выполнить нашу просьбу, и боятся поэтому утратить нашу любовь, а это очень серьезная боязнь, поскольку дети знают, что целиком зависят от нас.

Нетерпение и раздражение, которые мы проявляем, когда кормим их, отучаем от рожка, при­учаем пользоваться горшком, укладываем спать, забо­тимся об их опрятности, приводят к тому, что мы не­вольно внушаем детям, что нас нужно не только лю­бить, но и бояться.

Поскольку мы служим для ребенка примером во всем, естественно, что он переносит полу­ченные от нас впечатления почти на всех людей, разве только с другими взрослыми он реже общается и по­тому у него меньше возможностей уравновесить нега­тивные впечатления нежностью, которую мы все же дарим ему. В результате он держится несколько насто­роженно с людьми, которых не знает.

Лучший способ устранить робость - постараться избегать проявлений нашего недовольства. Кричать на ребенка - все равно что наказывать его. Это лишь ус­ложняет дело. Если 5-летняя Ева, придя в гости, все время держится за мамину юбку, это означает: «Хочу оставаться ребенком, тогда мне не придется отвечать за свои поступки».

Пример типичный, и единственное, что можно сделать в таком случае, - приласкать девочку. Это, конечно, не снимет полностью ее робости, но она по крайней мере почувствует: ее понимают и настолько любят, что готовы удовлетворить ее желания. КАК ТОЛЬКО ОНА ПОЙМЕТ, ЧТО МОЖЕТ ПОЛО­ЖИТЬСЯ НА РОДИТЕЛЕЙ, ОНА ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СПОКОЙНЕЕ И С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

И все же, чтобы помочь ей обрести уверенность, им нужно мно­гое предпринять и ПОМИМО той особой ситуации, кото­рая вынуждала девочку к робости. Им надо обдумать, о чем они просили дочь. Их требования были разумны и не отличались от тех, какие предъявляют детям дру­гие родители, но как же постарались они удовлетворить их? Возможно, слишком настаивали. Кроме того, у ро­дителей этой девочки могут существовать и свои проб­лемы, к примеру сложности семейной жизни или за­труднения в общении с окружающими.

Ребенок бывает робким еще и потому, что в детском саду он младше всех и ребята относятся к нему как к самому слабому и неспособному по сравнению с дру­гими. Он может огорчаться, если родители уделяют больше внимания младшему брату или сестре, которые в чем-то превосходят его.

Так что бывает много различных обстоятельств, вызывающих у ребенка чувство преуве­личенной застенчивости или робости, гораздо больше, чем могут заметить родители, хотя и находятся рядом с ним. И все же, несмотря ни на что, никогда не сле­дует выбрасывать белый флаг.

Необходимо, напротив, занять совсем иную пози­цию - показать ребенку, что вы хорошо понимаете его, сочувствуете ему и любите таким, каков он есть, а не какого-то идеального паиньку. Постараемся поощрять его встречи с людьми, поможем найти друзей и пора­дуемся с ним его успехам.

В любом случае будем счи­тать его робость явлением временным. Тогда мы смо­жем спокойнее смотреть на вещи, и это удержит нас от выговоров ребенку, а значит, непременно благотворно скажется на его общении с окружающими, даже если мы не сделаем больше ничего.


опубликовал: Юлия | 23/04/2014

Каждый ребенок хоть раз испытывал робость и неуверенность в себе. Это состояние мешает выполнить ему какое-либо действие или выразить свое мнение, возразить даже на несправедливость по отношению к нему.

Робость возникает по нескольким причинам :

  • Действие, которое необходимо выполнить несет в себе опасность , то есть, у ребенка срабатывает чувство самосохранения. От боязни быстро ездить или лезть на большую высоту не стоит избавлять. Робость в данных ситуациях является нормой, она оберегает ребенка от опасностей.
  • Неуверенность в себе , проявляющаяся в нежелании вступать в контакт с людьми, избегании общения.

Чтобы помочь ребенку избавиться от робости, необходимо выполнять следующие пункты :

Принимать робкого ребенка, как самостоятельную личность , он не обязан себя вести так, как хотят родители.

Если не скрывать своего недовольства и намекать, что ребенок неправильно себя ведет, то это может усугубить проблему.

Не вешать ярлыки на ребенка . Если называть его робким, то у него в сознании закрепится эта особенность. В дальнейшем, чтобы избежать какой-либо неприятной ситуации, он будет ссылаться на данный ярлык. «Я робкий, поэтому могу не делать этого». Не следует сравнивать ребенка с другими детьми, чтобы не нанести удар по самолюбию малыша.

Постараться понять ребенка . Больше всего он нуждается в поддержке родителей.

Одобрять все попытки общения ребенка , но ни в коем случае не принуждать . Если малыш играет с другими детьми, то можно его даже поощрить.

Представить малышу проблему в игровой форме . К примеру, можно рассказать ему о кукле, которая хочет поиграть с детьми, но не решается к ним подойти. А затем следует предложить несколько вариантов и спросить у малыша, как лучше поступить кукле. Через какое-то время ребенок начнет пользоваться данным советом.

Если у ребенка будет в руках игрушка , то он проще впишется в детскую компанию. Однако, предварительно, нужно предупредить ребенка, что игрушкой придется делиться.

Помогать ребенку войти в игру . Например, предложить ему показать детям свою новую игрушку. Можно даже пойти с ним, но при первой возможности оставить ребенка с ребятами.

В первое время сопровождать ребенка в школу , на кружок и так далее, чтобы ему было легче освоиться.

Справка
Робость - состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков.

Исследователи личности убеждены, что застенчивость передается по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека.
Современная версия теории врожденной застенчивости принадлежит Рэймонду Кэттеллу. Он уверен, что личность индивидуума складывается из набора основных качеств, которые можно определить, систематически проанализировав ответы человека на вопросы теста. Ответы коррелируются, затем они сопоставляются с ответами родителей или детей, и таким образом выясняется, передана черта «по наследству» или нет.

Бихевиористы полагают, что застенчивым просто недостает социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми.

Психоаналитики говорят, что застенчивость - это не что иное, как симптом выражения на сознательном уровне бушующих в подсознании глубинных психических противоречий.

Социологи и некоторые детские психологи считают, что застенчивость можно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий.

Социопсихологи утверждают, что застенчивость дает о себе знать с того момента, как человек говорит себе: «Я застенчив».

С точки зрения нейробиологов , застенчивость вызвана нарушением обмена нейромедиаторов в головном мозге (дефицит серотонина, норадреналина, дофамина и т.д.), т.е. это состояние всегда связано с астенией центральной нервной системы. Патологическая застенчивость в основном свойственна для расстройств личности из кластера C (по классификации DSM-IV), и для акцентуаций характера этого же круга. Люди с гипертимным психотипом не проявляют такого качества, как стеснительность.

П.С.
Совсем скоро наступит лето. Если сани нужно готовить заранее, то позаботится о комфорте в «своей крепости» в жаркий сезон нужно уже сейчас. В жару находиться дома и взрослым и детям - бывает просто невыносимо. Можно укрыться от жары отправившись на отдых, но рано или поздно вернуться все-таки придется. Кондиционеры зарекомендовали себя, как эффективный способ создания подходящего микроклимата. Настенные кондиционеры в www.allo.ua сделают атмосферу в вашем доме приятной и комфортной.

Робость и самостоятельность две черты находящиеся на противоположных сторонах. Детский психолог и специалист по семейным отношениям Ольга Гаврилова рассказала про самостоятельность детей.
про самостоятельность детей (html5 player)

Телевизионная передача «Наши детки», сюжет «Застенчивый ребенок», эксперт: психолог-педагог Ирина Сидорович

Интересно: что еще по этой теме читают?

Трусость – реакция человека на страх, выраженная в неспособности или нежелании выполнить какие-либо должные действия (поступки); душевная слабость.

Александр Македонский заметил среди своих воинов человека по имени Александр, который во время сражений постоянно обращался в бегство. И он сказал ему: «Прошу тебя, либо преодолей трусость, либо измени своё имя, дабы сходство наших имён никого не вводило в заблуждение».

Неумение или нежелание справиться со страхом или какой-либо фобией становится движущей силой трусости. Храбрость – это дрессированная трусость. Когда человек в минуту опасности «думает» только ногами, игнорируя голос совести и разума, значит, перед нами трусость. Она всегда делает выбор в пользу удобного, неопасного настоящего в сравнении с непредсказуемым и неопределенным будущим.

Вместо решения проблемы трус прячется от нее. С подачи Плиния Старшего пришла к нам из Древнего Рима легенда о страусах, якобы прячущих от страха голову в песок: «Страусы представляют, что когда они засовывают голову и шею в землю, всё их тело кажется сокрытым». Любопытно, что это заблуждение и по сей день бытует в головах граждан. Страус – птица, которая активно защищается при опасности. У страуса длинные очень крепкие двупалые ноги, отлично приспособленные для бега и защиты от врагов. К земле страус наклоняется, чтобы поесть и проглотить песок и мелкие камешки. Это делают многие птицы – ведь зубов у них нет, их заменяет мускулистый желудок с твердыми стенками, вот и приходится страусу глотать камни, чтобы легче было переваривать свой обед.

Прятаться от страха решения жизненных проблем трусости помогают различные увеселительные мероприятия. За ширмой пирушек, половой распущенности или просто увлечений кино и спортом трусость избегает разрешения неприятных ситуаций, все больше и больше накапливая их. Трусость тянется к смешливым друзьям, жизнерадостным, бодрым людям, стараясь найти в них хотя бы психологическую поддержку. Она невольно осознала истину – смешное не опасно, и, защищаясь от страха, приобрела склонность к подсмеиванию и подхихикиванию.

Трусость не следует отождествлять с осторожностью, умеренностью, постепенностью или осмотрительностью. Трус, столкнувшись с неопределенностью, не желает рисковать, он раб страха. При этом он вполне осознает необоснованность своих страхов. Но когда человек, завидев агрессивно настроенную пьяную компанию, избегает с ней общения и зрительного контакта, конечно, это разумная предосторожность. Если он, впервые занимается подводной охотой, то разумно ознакомиться с правилами поведения под водой.

Когда трусость становится проявленным качеством личности, естественно, что она отвергает свои противоположности – храбрость, смелость, мужество и самоотверженность. В то же время легко трансформируется в пугливость, боязливость, робость и опасливость.

Необъяснимое явление, неопределенность и связанные с нею риски, всегда вызывают определенную боязнь у любого человека. Не боятся разве что умалишенные. Страх испытывают все. Трусы умирают много раз. Однако мужественный человек усилием воли преодолевает страх, принуждая себя на исполнение своих обязанностей и долга. У трусости атрофированы мускулы разума, подавлена страхом сила воли и молчит совесть. Когда минуты роковые настают, она только под сторонним принуждением, «из под палки» делает должное. Ф. М. Достоевский писал: «Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот ещё не трус».

Все на свете относительно. Кто лучше недисциплинированный храбрец или дисциплинированный трус? В. Тарасов в «Принципах жизни» пишет: «Храбрый не наступает один, трус не отступает один. Один воин, не выдержав напряжения предстоящего боя, подбежал к вражеским позициям, отрубил две головы, и с ними вернулся. Но полководец распорядился к этим двум добавить и голову героя. Поскольку приказа о наступлении не было. Эти три головы в ряд - символ запрета на наступление без приказа. Храбрый не наступает один. Нельзя поддерживать дисциплину, если храбрый будет наступать без приказа. Вот сидят в окопе солдаты. С нетерпением ждут начала сражения. Храбрый поднялся и, не дожидаясь приказа, отправился в наступление. За ним другой, третий, и вся рота. Остался в окопе только трус. Он один дисциплинирован и ждет приказа. Но приказа нет, поскольку все уже и так ушли. Как оценить поведение труса? Как дисциплинированность, и наградить! Или как трусость, и наказать? Если год прошел, а он все сидит и ждет приказа? Если каждая вещь на своем месте, каждый человек там, где должен быть, и делает то, что должен делать - это порядок. Если порядок нарушается, то можно сказать, кто нарушитель и что нарушил - это беспорядок. Если порядок нарушен, но нельзя сказать, кто именно виноват и что именно он нарушил - это дезорганизация. Дезорганизация страшнее беспорядка. При ней страх и бесстрашие меняются местами. Страшно соблюдать порядок. И не страшно его нарушать. Вот что такое дезорганизация. Когда трус отступает один, он производит беспорядок. Когда храбрый наступает один, он производит дезорганизацию. Путь от дезорганизации к порядку лежит через беспорядок. Сперва превратить дезорганизацию в беспорядок. Затем наказать виновного в этом новом беспорядке. Вернуть картину мира, когда страшно нарушать порядок, и не страшно не нарушать».

Вот почему в условиях мирного времени работодатель предпочтет взять в крупную хозяйственную структуру исполнительного, дисциплинированного трусливого чиновника. Излишне самостоятельный инициативный смелый человек в чрезвычайных обстоятельствах может повести себя неординарно и рискованно для системы. Трус десять тысяч раз перестрахуется и поступит так, как выгодно системе.

«Трусу кажется, что и горы трясутся», - гласит монгольская пословица. Исповедуя принцип «Как бы чего не вышло», трусость закупоривается в скорлупе собственного эгоизма, ограждаясь от угроз и вызовов внешнего мира. Она замкнута в своем одиночестве, как Робинзон Крузо на необитаемом острове. Перепуганное Эго, опасаясь за свою сохранность, готово идти на предательство и подлость. Во все времена трусость была и будет кузницей предателей. Трусость, измена и предательство – неизменная троица порочности. В паре с трусостью многие отрицательные качества личности приобретают гипертрофированный вид: глупый становится невменяемым тупым «тормозом» с параличом ума, лживый превращается в обманщика и клеветника. Крылатой стала фраза последнего российского императора Николая II, записанная им в своем дневнике 2 марта 1917 года, в день отречения от престола: «Кругом измена, трусость и обман».

Трусость рождает жестокость. Посредством жестокости к более слабым или близким людям она умело маскируется и скрывает свою истинную сущность. Всю свою злобу и обиду трус выплескивает на жертву. Изуверские убийства, холодящие сердце своей жестокостью, зачастую, совершаются под влиянием страха. Страх перерастает в ужас, а последний в необузданную жестокость. Трусость лишает человека разума, и он становится воплощением бессердечности, жестокосердия и безразличия. Гельвеций точно подметил: «Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости».

Человек может прожить жизнь и так и не узнать из-за своей трусости, на что он был способен. Стремление к безопасности, боязнь рисков, желание иметь «крышу», отказ от принятия жизненно важных решений – все это в совокупности делает потенциально смелого человека жалким трусливым львом. «Почему же ты трус? - спросила Элли, с удивлением глядя на громадного Льва. - Таким уродился. Конечно, все считают меня храбрым: ведь лев - царь зверей! Когда я реву - а я реву очень громко, вы слышали - звери и люди убегают с моей дороги. Но если бы слон или тигр напал на меня, я бы испугался, честное слово! Хорошо еще, что никто не знает, какой я трус, - сказал Лев, утирая слезы пушистым кончиком хвоста. - Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя…»

/ / Согласны ли Вы с утверждением Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»?

Робость - это неплохое качество характера, его можно сравнить с застенчивостью или смущением. Смелость в сочетание с робостью перед страхом добавляет особого шарма человеку: идя на смелый поступок, робость придаёт небольшое, но приятное волнение, некий трепет.

Что касается нерешительного человека, страх добавляет в его характер и душу - отвагу. Отвагу можно сравнить со смелостью, мужеством и в некоторой степени гордостью.

Трус, который пытается впервые перебороть свои страхи, почувствует отвагу, медленно рассыпающуюся по его телу. Как будто открывается второе дыхание и хочется совершить все больше добрых дел и покончить с чувством страха навсегда.

О робких и смелых людях написано много рассказов и снято много кинофильмов. Таких персонажей легко сравнить, когда они оба фигурируют в одном произведении, когда их поступки контрастируют. Чувство отваги пришло к, когда он не побоялся и вышел на площадь, где избивали его сына, доводя мучениями до смерти. Его не испугало прийти к врагам, отозваться сыну. Также постоянное чувство отваги не уходило из души, из этой же повести. Он посвятил свою жизнь казачеству, был верен своему сердцу и доблестно воевал.

Таким образом, чувство отваги помогало им храбро сражаться и даже не задумываться о предательстве. Они оба не знали, что такое страх и были мужественными героями.

Доблесть пришла к нерешительному из повести Шолохова «Судьба человека». Это эпизод, когда он оказался в плену для смертников. В один из трудных вечеров в заключение, Андрея вызвал к себе комендант и предложил выпить за победу фашистов. Соколов отказался. Но когда Мюллер предлагает ему поднять стакан за его скорую смерть, он соглашается, выпивает до дна и не закусывает. Смелый и доблестный поступок оценили по достоинству. К Андрею пришла доблесть в последний момент, он смог решиться на смелую выходку, показав себя как сильный человек.

Таким образом, с утверждением О. Де Бальзака я согласен. Хочется, чтобы наше общество поступало по этому высказыванию и становилось все меньше трусов. Ведь такие качества как доблесть и отвага помогают людям бороться с их страхами. Переборов себя один раз и получив истинное удовольствие от доброго дела, захочется так поступать всегда. Хорошие поступки всегда вознаграждаются, но самая важная награда - быть человеком чести, не бояться преград и опасностей, преодолевать их, несмотря на робость.

Благородное сердце не может быть неверным.

Оноре де Бальзак.

Есть ли связь между понятиями «благородство» и «верность»? С точки зрения Оноре де Бальзака, люди, следующие нормам нравственности, не могут предать свои убеждения, идеалы, друзей и близких. Действительно ли настоящей верности не может быть без великодушия, бескорыстия, умения находиться рядом в самые тяжёлые минуты жизни, способности жертвовать собственными интересами ряди другого человека? Или и предатель может обладать чистыми помыслами, благородным сердцем? Прав ли великий писатель, утверждая, что нравственность предполагает преданность? Именно на этот вопрос я отвечу в сочинении-рассуждении.

Примеры того, что верность является критерием благородного человека, можно найти в произведениях русских и зарубежных авторов. А.С. Пушкин и А.Дюма, Ф.М.Достоевский и В.Скотт, Л.Н.Толстой и Д.Оруэлл - в романах этих и многих других писателей раскрывается тема взаимоотношения благородства и преданности. Пример истинных чувств показывает роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Читая о том, как общаются австрийский и еврейский подростки, понимаешь, что отношения Бруно и Шмуэля строятся на общечеловеческих законах доброты, честности, взаимопомощи, отзывчивости. На наших глазах сын немецкого офицера и заключённый лагеря для военнопленных совершают «экспедиции», Бруно стремится подкормить друга, предлагает ему вместе попытаться отыскать пропавшего отца Шмуэля. Наблюдая за Бруно, убеждаешься в том, что у него есть и материальный достаток,и прислуга,готовая выполнить любое требование, и мама, папа, сестра, которые всегда рядом. В отличие от него еврейский мальчик живёт за колючей проволокой, не имеет даже дома, и единственное, чему завидует Бруно, - это «полосатая пижамка». Удивительно, но разница между мальчиками не влияет на их дружбу! Автор показывает, отношения, которые основываются на общечеловеческих законах. Одна из финальных сцен романа, в которой герои оказываются в газовой камере и, держась за руки, шагают навстречу смерти, показывает, что, как и утверждал Бальзак, благородные сердца не могут быть неверными.

Убедиться в верности слов Оноре де Бальзака помогла дружба главных героев повести В.Распутина «Уроки французского». Автор рассказывает о пятикласснике, который оказывается далеко от дома и испытывает все трудности послевоенного времени. Чувствуешь сострадание, читая о том, как голодный ребёнок зарабатывает на кружку молока и кусок хлеба игрой в «чику». Трудно себе представить, чем бы закончилась история подростка, если бы не Лидия Михайловна. Можно ли считать учителя французского человеком с благородным сердцем? Безусловно. Именно она пыталась неоднократно накормить главного героя, от имени матери отправляла посылку с продуктами. Игра в «пристенок» - это ещё один способ облегчить существование ребёнку, помочь выжить. Мне кажется, что именно так и должен поступать человек, живущий по правилам нравственности. Верность дружбе учительницы и ученика Лидия Михайловна доказала, когда ей пришлось принимать трудное решение. Лишаясь места работы, она защитила мальчика от гнева директора школы.Читая историю взаимоотношений героев Распутина, понимаешь, что от благородства человека зависит его способность хранить верность.

В своём сочинении я обратилась к героям, жившим в 20 веке. Справедливо ли сегодня утверждение Оноре де Бальзака о том, что благородное сердце не может предать? Безусловно, ведь человек, не имеющий добрых чувств и положительных качеств, не способен быть верным. Поэтому каждому из нас важно осознавать, насколько зависит истинная преданность от умения жить ради других, ставить интересы общества выше собственных.


Оноре де Бальзак в своих произведениях всегда затрагивал темы человеческой натуры. Его глубоко философские мысли можно трактовать по-разному, но обратимся к одной из самых популярных.

В своих взглядах писатель был сторонником того, что «смельчака страх делает робким, но нерешительным он придает силу». Пожалуй, здесь имеет место природный закон противодействия, то есть смелый человек – это тот, кто способен принять свои внутренние страхи, дисциплинировать в своей душе то, чего он боится.

Поэтому он владеет своими чувствами и живет с ними в гармонии, но как только этот баланс нарушается, страхи уже начинают перенимать власть над человеком на себя, и в этом случае у того рушится контроль над ситуацией и собственным восприятием некоторых вещей. Это и служит причиной неуверенности в будущем и в своих последующих поступках.

Человеку нерешительному страх ставит те рамки, за которые он не зайдет, так как за их пределами территория не изведана. А чем уже пространство, в котором можно действовать, тем проще его изучить. Поэтому такой человек будет действовать с возросшей силой, ибо страх с внешних границ определит то, чем он способен обладать. А подобное осознание всегда поднимает тонус и заставляет идти вперед.

Обновлено: 2017-10-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Согласны ли Вы с утверждением О. Де Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»? Смелость и трусость Примеры, аргументы из литературы