Матисс примитивизм. Кузбасский художник Иван Егорович Селиванов – наше национальное богатство


Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делая её формы примитивными, как творчество первобытного времени.

примитивизм: примитивизм живопись примитивизм в искусстве примитивизм картины анархо примитивизм стиль примитивизм русский примитивизм примитивизм художники черты первобытного примитивизма примитивизм википедия в картинах примитивизм в россии картины картины в стиле примитивизм примитивизм в литературе и на картинах примитивизм в философии и отражение в картинах

Живопись, как дело индивидуальное, осуществляемое целиком самим автором, раньше всех воспользовалась этим состоянием, порывая с рутиной, решительнее и дальше других, уходя от принятых эстетических стереотипов.

Направление этого движения - переход от натурализма к условности, от изысканности к опрощению, от модернистской изощренности к примитивизму - было тем же, что и в европейском искусстве. Анализ показывает, что первоистоки этой тенденции обнаруживаются за пределами российской художественной традиции.

Однако в повороте к примитивизму уже изначально более или менее различаются две противоположные тенденции. Первая имплицитно несет идею опрощения (в руссоистском смысле) и соответствует понятию «примитив». Вторая, неотличимая на раннем этапе, также выражает себя в обобщенных, условных формах, однако целью ее является лаконичная форма как таковая, универсализация формы, ее упрощение. В первом значении примитивизм нашего авангарда имеет основания в русской ментальности, в специфике ее крестьянского уклада, в мифологизации собственного народа, в толстовских проповедях опрощения.

Несходство как с немецким, так и с французским вариантами очевидно. Там это начинается с обращения к океанийскому и африканскому «примитивному» искусству. Здесь - с обращения к различным формам русской традиционной художественной культуры: к городскому фольклору, обрядам, национальной одежде, архитектуре, лубку, народной игрушке и т.п. Эти элементы по-разному используются такими художниками, как Билибин, Нестеров, Григорьев, Кустодиев, Малявин, Архипов, Петров-Водкин, Кузнецов, Ларионов, Гончарова, Удальцова и др. Образы крестьян у Гончаровой и Малевича имеют общую исходную точку. В работах К. Малевича, представленных на выставке «Бубнового валета» в 1910, ощутимо влияние того своеобразного примитивизма фовистской окраски, который характерен для творчества Н. Гончаровой 1900-х. Некоторые работы (например, Идущий, 1910) позволяют говорить о влиянии Гончаровой на Малевича в этот ранний период. Однако дальнейшая судьба направлений, в русле которых развивается творчество этих художников, позволяет видеть, что сходство их ранних работ обманчиво. Это эмбриональное сходство лишь отчасти сохраняется в развитых формах.

примитивизм:
примитивизм живопись
примитивизм в искусстве
примитивизм картины
анархо примитивизм
стиль примитивизм
русский примитивизм
примитивизм художники
черты первобытного примитивизма
примитивизм википедия в картинах
примитивизм в россии картины
картины в стиле примитивизм
примитивизм в литературе и на картинах
примитивизм в философии и отражение в картинах

В приемной офиса, рабочем кабинете, квартире или загородном доме картины в стиле примитивизма придадут современному интерьеру толику изысканности и уюта. Они дополнят обстановку и добавят в ваше жизненное пространство немного прекрасного. Полотна талантливых художников станут не только отличным дополнением к декору, но и неплохим вложением средств.

Примитивизм в живописи – картины, написанные от души

Как стиль живописи примитивизм зародился на рубеже XIX–XX веков и быстро стал одним из самых популярных направлений в изобразительном искусстве в Европе и дореволюционной России. Стиль предполагает нарочитое упрощение выразительных средств. Примитивизм в живописи обращается к детскому опыту художника и первобытному искусству, делая картину отражением его личного мировоззрения. Живописец стремится уйти от догм современного ему «высокого» искусства и эстетических стереотипов, смотреть на мир не через призму цивилизации, а наивным взором ребенка.

Примитивизм проявляется в отсутствии ненужных деталей, излишних подробностей или сложных образов – центральное место в картинах занимает главная тема. Все, что может отвлечь зрителя, беспощадно вычеркивается. Поэтому полотна примитивистов отличаются особенной энергетикой и подлинной, едва ли не первобытной выразительной силой.

Три причины купить картину современных художников-примитивистов

На самом деле причин купить картину не три, а куда больше. Но приводить их все долго и, по большому счету, не нужно. Поэтому мы приведем лишь три основные причины приобрести полотно в стиле примитивизма – картину, которая изменит ваше жизненное пространство:

  • Картина украсит и самый изысканный, и непритязательный интерьер. Повесьте ее на стену, и ваше жизненное пространство преобразится!
  • В современном городе человеку необходима некая отдушина. Для людей с тонкой впечатлительной натурой такой отдушиной станет картина.
  • Живопись – надежное вложение. Как и другие предметы искусства, написанные в стиле примитивизма картины со временем становятся только дороже.

Полотна художников-примитивистов и другие картины в «Мансарде Художников»

Картинная галерея «Мансарда Художников» создана влюбленными в искусство единомышленниками в 1997 году и представляет картины самых разных мастеров на протяжении 20 лет. Мы работаем в самом центре культурной столицы России – в мансарде хранящего дух истории дома на Петроградской стороне.

С самого основания и по сей день галерея была и остается открытой для всех художников – от именитых мастеров до начинающих живописцев. А это значит, что в «Мансарде Художников» удастся найти полотна современных художников-примитивистов по самым демократичным ценам и работы маститых авторов для самых взыскательных и состоятельных ценителей живописи.

В «Мансарде Художников» можно приобрести полотна в стиле примитивизма и картины в других стилях, придя в галерею лично или сделав заказ прямо на сайте. Просто сообщите нашим сотрудникам артикулы понравившихся полотен, и мы готовы привезти для личного осмотра до пяти картин. Так вы сможете увидеть картину вживую и понять, как она будет смотреться в вашем интерьере. Более того, если в течение трех дней вы поймете, что картина не отвечает заявленным требованиям, ее можно будет вернуть в галерею.

Доставка картин осуществляется по любому адресу в Петербурге, Ленинградской области или другом регионе России. По всем интересующим вопросам касательно полотен, их цены, заказа и доставки всегда готовы проконсультировать по телефону.

Александр Григорьев-Саврасов 2015-10-23 в 02:10

Хочу нарушить традицию всеобщего восхищения сладкими картинками и сказать: “Это гениально!” - о произведениях совсем другого рода.

Будучи приверженцем традиционных взглядов на изобразительное искусство, я всё же не желаю быть слепым и не видеть прекрасного в иных формах творчества.

В великом множестве различных “измов” затерялось такое направление как наивное искусство, и именно в честь него я хочу написать эту статью.

Данное направление существует и, конечно же, имеет своих героев как, впрочем, и их почитателей.

Тяга к прекрасному есть у каждого из нас, не все имеют образование, но главное, что должно быть у творца — это желание высказаться. Как он будет это делать, какую форму, язык, трактовку изберёт — его право.

Традиционно обратимся к Википедии: Наивное искусство (англ. na?ve art) - одно из направлений примитивизма XVIII-XXI вв., включающее как самодеятельное искусство (живопись, графику, декоративное искусство, скульптуру, архитектуру), так и изобразительное творчество художников-самоучек.

Таких энтузиастов на просторах нашей страны и вообще в мире бесчисленное множество, среди них есть и те, кто достоин пристального внимания.

Самодеятельные художники — это своего рода живой родник, из которого может напиться как неискушённый зритель, так и высоколобый профессионал.

Мы привыкли воспринимать изобразительное творчество как невесту, непременно в белом, оно должно быть привлекательным, нарочито красивым, улыбчивым и, конечно, скромным.

Искусство многогранно, и видеть в нём только праздник — однобоко. Искусство — это способ познания, с его помощью Вы можете постичь радость и печаль, заглянуть в самые потаённые уголки человеческой души и представить космические дали.

Именно это движет творческим человеком вне зависимости от того, имеет он специальное образование либо нет.

Те художники, которых причисляют к наивному искусству, как правило, и понятия не имеют о данном жанре. Их мотивация понятна — это желание выразить своё отношение к миру доступными средствами.

В таком творчестве подкупает искренность и простота, отсутствие украшательства и желания понравиться зрителю. Великолепные качества, вот бы помпезным профессионалам взять их на вооружение!

Уверен, у многих есть примеры из реальной жизни, Вы знаете таких людей, либо слышали о них. Я, к примеру, знаю многих.

Мой старый знакомый дядя Ваня мастер резьбы по дереву. У него всё ручной работы — от поставленных им когда-то стен своего дома до стульев, столов и прочей хозяйственной мелочи.

Он утоляет свой творческий зуд не только резьбой, но и пишет внушительные полотна, которые закрывают все стены его дома.

Когда я спрашиваю его: “Дядя Ваня, откуда у Вас такая любовь к живописи?” — он отвечает, не задумываясь, что с детства мечтал стать профессиональным художником. Что-то там в его жизни не сложилось, он не профессиональный, но художник, и я по-другому к нему не отношусь.

У дяди Вани было несколько выставок в местной блиотеке и, конечно же, есть свои почитатели.

Подобных примеров много. Как и в профессиональной среде — кто-то ярче, кто-то скромней, но всех их объединяет искренняя любовь к творчеству. Что интересно, именно к творчеству, так как скопированных мотивов в багаже таких художников крайне мало.

На каком-то подсознательном уровне они понимают, что внешняя красивость не главное.

Вы только посмотрите на творчество небезызвестной бабы Любы (Любовь Майкова) — это гениально! Писать она начала в 79 лет, вот вам и начинающий художник!


Чего нет в её работах? Конечно, академизма, умения лепить форму, передавать достоверно видимую картинку, внешней красивости и т.д.

Что же в них есть? Мир конкретного человека, дорогие ему образы, в её картинах ощущается лёгкость бытия и творческая свобода.

За плечами этого человека целая жизнь, которая вряд ли была легкой, но автор сохранил юношескую непринуждённость и любовь к жизни.

Сейчас нас пичкают сладкими картинками сладкие художники, а где такие бабы Любы с их лёгкостью бытия, где истинные художники со своими мирами и собственным взглядом на искусство?

В живописи эпоху соцреализма и государственной пропаганды сменила эпоха украшательства. Знаю, она тоже пройдёт, рано или поздно основной ценностью художника будет его уникальность.

Конечно, здесь многое зависит от зрителя, но я в него верю! Я верю, что зритель — слышащий, видящий и думающий. Я хочу верить в то, что зритель — личность и сам принимает решения, что ему близко, чему он будет сопереживать.

Какая разница, в каком жанре работает художник? Важно, какие цели он перед собой ставит — выражать себя честно или угождать?

Мой знакомый дядя Ваня никому не угождает. Я люблю у него бывать и черпать вдохновение из его чистого колодца. Мы с ним никогда не говорим об искусстве, потому как ему нечего сказать, он не привык говорить, он просто живёт своим творчеством.

Так и вышеупомянутая баба Люба, свободная от академических знаний, отражала на своих полотнах жизнь, которой жила сама. Лично я ценю её подвиг — на исходе лет она оставила миру послание в собственном творчестве.

Замечательный пример начинающим художникам. Начните творить лучше поздно, чем никогда. Не существует непреодолимых трудностей и неразрешимых задач!

Если Вас ещё не покинуло чувство прекрасного, а мир по-прежнему ярок и свеж, расскажите об этом в своих картинах. Расскажите так, как Вы это умеете.

Отговорки, будто бы Вы ещё не обладаете должным мастерством — удел тех, кто им никогда обладать не будет. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Обращаясь к своим первым попыткам участвовать в выставках профессиональных художников, я с ужасом вспоминаю свои ранние работы. Но меня всегда греет мысль, что это были мои картины, я ни у кого их не копировал и не создавал по мотивам.

Остаться самим собой — непосильная задача, но я желаю Вам её осилить!

Я желаю Вам услышать — “Это гениально!” не потому, что Вы превзошли фотоснимок в своём мастерстве, а потому, что с Ваших полотен нисходит лёгкость бытия . И если Вы только зритель, я желаю Вам в совершенстве овладеть языком визуальных образов и больше никогда не обращаться к услугам косноязычных переводчиков.

Завершая нашу беседу о наивном искусстве, я хотел бы подчеркнуть, что искусство не нуждается в определениях и порой наивное во сто крат сильнее академического. Вы сможете увидеть это сами, если перестанете относиться к нему предвзято.

Мне интересно, есть ли у Вас знакомые , и знаете ли Вы творчество известных художников, работающих в жанре наивного искусства.

Расскажите об этом в комментариях.

Стиль примитивизм в живописи нашел широкое применение. Прежде всего представителями этого направления стали художники-самоучки, которые не имели достаточных профессиональных навыков, но стремились показать себя и свое видение мира. Как и любое другое нововведение, примитивизм вызвал большой Художники, добивавшиеся славы долгие годы после обучения, были недовольны новым направлением живописи, которое не отнимало у творцов половину жизни на шлифование художественных навыков. Однако большинству искусствоведов простые шедевры понравились, и примитивизм все-таки занял свое место в огромном многообразии стилей.

Особенности примитивизма

Примитивизм в живописи характеризуется упрощением образов: художники искажают окружающий мир, отчего картины больше похожи на обычные детские рисунки. Однако изменения сделаны намеренно: сквозь иллюзию простоты и беспечности просматривается глубокий смысл произведения. Как и во всех остальных художественных стилях, в примитивизме важны детали - они несут основную смысловую нагрузку.

Ар-брют

Ар-брют - важная отрасль примитивизма. Синонимом определения является термин "искусство аутсайдеров." Произведения данной отрасли представляют собой мир душевнобольных или фриков, которые когда-то отошли от общества и погрузились в особенную реальность. Важной чертой ар-брюта считается полное отсутствие четких границ между фантазиями художника и реальной жизнью. Обилие мелких деталей наталкивает на мысль о бездумности жизни и напрасной спешке современного мира - это один из самых распространенных авторских посылов ар-брюта.

Мнение о том, что за наивностью образов не скрывается никакая идея, ошибочно. Примитивизм в насыщают не антуражем, но внутренним состоянием души. Его можно заметить только после внимательного рассмотрения и разбора изображенных деталей - беглый просмотр здесь неуместен.

Как научиться правильно определять примитивизм в живописи

Примитивизм не существует без наивности и спонтанного вдохновения автора. Человек, который впервые встречается с подобными сюжетами, испытывает чувство, схожее с ностальгией. Детское видение мира заключается в ломаности пропорций, ярких и насыщенных цветах, глубоком моральном подтексте. Человек в примитивизме больше похож на куклу, чем на реального персонажа - это добавляет ему загадочности.

Умение обращать внимание на детали и правильно их интерпретировать - настоящий талант. При определении художественного стиля он не будет лишним. Научиться понимать художника можно самостоятельно. Для этого стоит запомнить несколько важных критериев, замечая которые отличить произведения примитивизма от сюрреализма будет легко.

Во-первых, чистые цвета. Изобилие тонов и полутонов, светотень, глубина пространства - это не примитивизм. В наив-арте используются чистые краски пастельных или, напротив, чересчур ярких оттенков. Во-вторых, ломаные пропорции. Если картина напоминает стилизованные иллюстрации к фантастической книге, значит, это примитивизм. В-третьих, смешение реальности с фантазийными представлениями - примитивизм в живописи соединяет спокойный пейзаж и слишком броские цвета, человека и невероятных существ.

Яркие представители стиля примитивизм

Не только абстракционистами и сюрреалистами полна современная живопись. Примитивизм открыл дорогу многим талантливым творцам, работы которых ранее не признавались. Среди них Бабушка Мозес, Анри Руссо, Нико Пиросмани, Мария Примаченко, Алена Азерная и многие другие. Картины самых известных художников-примитивистов хранятся в Музее наивного искусства в Ницце.

Мир детства

Примитивизм в живописи занимает особое место. В первую очередь это объясняется уникальной способностью художников погружать человека в мир беззаботности, наивности и душевной чистоты. Несмотря на отсутствие у многих примитивистов художественного образования, картины наполнены тем, чего так не хватает большинству других направлений: настроением. Любители искусства понимают и ценят это, именно поэтому работы в жанре примитивизма пользуются такой популярностью.

) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.

Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Теплая простота Валентина Губарева

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Чувственный реализм Сергея Маршенникова

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

Близорукий мир Филипа Барлоу

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Солнечные зайчики Лорана Парселье

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Динамика города в работах Джереми Манна

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

Иллюзорный мир Нила Саймона

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Любовная драма Жозефа Лорассо

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина

Дмитрий Лёвин - признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства - привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Яркий восток Валерия Блохина