Презентация на тему: "писатели - детям. игра «путаница» «в школу» «верёвочка» «вовка – добрая душа» «живая шляпа» «затейники» «кот и лодыри» «мой секрет» «мой щенок» «мы не."


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Богородицк Тульская область

А.Л. Барто "Вовка - добрая душа".

Открытый урок по литературному чтению УМК "Школа России". 2 класс

учитель начальных классов

Хрунова Светлана Никифоровна

2014 г.

Урок литературного чтения

Дата: 14.02.2014

Школа: МОУ СОШ № 2

Класс: 2 В

УМК «Школа России»

Учитель: Хрунова Светлана Никифоровна

Тема: А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».Герой и его поступки.

Цели: Создать условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А.Л.Барто.

Задачи урока:

    способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи;

    содействовать развитию навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять;

    способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим, друг к другу;

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, реализовать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

Прогнозировать содержание произведения;

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других;

Учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию;

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое о уже известного с помощью учителя;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(под руководством учителя).

Предметные:

Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.Л. Барто;

Уметь сравнивать и сопоставлять;

Уметь работать с текстом художественного произведения, быстро ориентироваться в нем;

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самоанализа деятельности (рефлексия).

Организация пространства: фронтальная работа, работав парах, самостоятельная работа.

Ресурсы:

- основные : Л.Ф.Климанова Литературное чтение 2 класс часть 2

- дополнительные : мультимедиапроектор, экран, компьютер, электронная физминутка.

Приложение: презентация, карточки со стихами, карточки с началом фраз

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание условий для осознанного нахождения учащихся в пространстве учебной деятельности на уроке

Организует эмоциональный настрой на урока

Настраиваются на хорошую работу на уроке.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Мы приветствуем всех гостей, ученики 2 в класса и я учитель Хрунова С.Н.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Улыбнитесь друг другу пожелайте удачи.

Уметь оформлять свои мысли в устнойформе. (Коммуникативные УУД).

2.Актуализация знаний

Организовать повторение материала, необходимого для самостоятельного определения темы и целей урока.

Организует повторение изученного. Проверку домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя и выполняют предложенные задания. Вспоминают истихи А.Л.Барто

Работа с учебником с.45

Слайд 2 Прочитайте эпиграф урока. (чтение хором)

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Итог: Все вы правильно говорили. Кто много читает, тот много знает.

Слайд 3

С каким разделом мы знакомимся? (Писатели детям)

Молодцы дети. Вы хорошо справились.

Слайд 4 Рассмотрите выставку книг. Кто их автор?

Слайд 5 Что вы помните об Агнии Львовне Барто.(Ответы детей.)

Итог: Ее замечательные стихи поучительны, задушевны всегда будут учить нас быть добрыми, вежливыми, заботливыми, милосердными. С самого раннего детства вы знаете ее стихи.

Слайды 6,7,8 Кто хочет рассказать стихотворение Мишка, Зайка, Самолет.

Молодцы ребята.

Слайд 9 Проверка домашнего задания. Откройте учебник на с. 45.

На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением "В школу."Давайте его прочитаем и попробуем ответить на вопрос Можно ли назвать стихотворение юмористическим?

(чтение стихотворения 5 учениками, ответ на вопрос.)

Слайд 10 Словарная работа.

Юмор - это безобидный добродушный смех над героем или событием.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

3.Целеполагание, работа над новым материалом.

определение темы, целей урока

Физминутка

Организует работу в парах.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Организует проверку работы в группах

Организует подготовку к чтению по ролям.

Совместно с учителем формулируют цель урока.

Принимают учебную задачу, вспоминают правила работы в парах, работают в парах по плану, готовят ответы на вопросы..

Как вы думаете что мы сегодня будем изучать на уроке.

Итог : Мы познакомимся еще с одним стихотворением А.Л.Барто.

Слайд 11 Цели урока. (читают дети)

  • Размышлять

    Добрее, вежливее и отзывчивее стать

Слайд 12 Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 46. Перед вами еще одно стихотворение А.Л.Барто. Прочитайте название. Рассмотрите рисунок.

Как думаите о ком пойдет речь? (ответы детей)

Прослушав это стихотворение мы узнаем почему Вовку называют добрая душа.

Чтение стихотворения. (аудиозапись)

Понравился вам Вовка?

Почему Вовку назвали добрая душа?

Хотите иметь такого друга? Почему?

Слайд 13 Речевая разминка.

Шарик.
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Охота.
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи и т.д.)

Прочитайте жужжанием, только глазами, прочитайте вслух. Дыхательная гимнастика.

Ра - бра - добрая

Ле - вле - удивле - удивлена

Ло - голо - белоголо - белоголовый

Ри - кри - закри –закричал

4. Самостоятельная работа.

Слайд 14 Какой Вовка? (Работа в парах)

Чтобы ответить на этот вопрос вы самостоятельно прочитайте стихотворение и обсудите с соседом по парте какие слова подойдут этому герою?

(Ответы детей, обсуждение почему они так думают)

Слайд 15 Какой Вовка?

5.Чтение по ролям.

Слайд 16 Сколько действующих лиц в стихотворении? Назовите их (автор и Вовка)

А теперь попробуйте при чтении по ролям передать все эти качества Вовки,передать свое отношение к происходящему.

Слайд 17,18,19 Какой будет тон чтения?

Слайд 20 Физминутка для глаз

6.Закрепление пройденного.

За что всем нравится Вовка?

А можно сказать что он душевный мальчик?

Какие словосочетания вы знаете со словом душа?

Слайд 21 Душа нараспашку – говорят о человеке открытом, общительном, дружелюбном, которому нечего скрывать.

Душа радуется

Человек сделал доброе дело для себя или для других, ему радостно и приятно.

Когда душа радуется, что хочется делать?

Слайд 22 Моя душа будет доброй, если я...............

На примере Вовкиных добрых поступков продолжите предложение.

Слайд 23 Хотите узнать, что было дальше с Вовкой? Найдите сборник стихов, который так и называется "Вовка добрая душа"

У вас на парте отрывки из этого сборника. Прочитайте и подготовьте чтение вслух. ?

Чтение детьми стихов вслух.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД).

Уметь сравнивать, анализировать, обобщать.(Познавательные УУД)

7.Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует оценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

По вопросам рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Наш урок подходит к концу выразите свое отношение к уроку фразы у вас на столе и на экране.

Слайд 24

Сегодня я узнал....

Было интересно....

Урок дал мне для жизни.......

Мне захотелось........

8.Итог урока.

Чему они учат?

(Оценки за урок получают......)

Слайд 25 Домашнее задание.(по выбору)

1. Выучить отрывок из учебника наизусть.

2.Найти другие стихи о Вовке и приготовить выразительное чтение понравившегося.

3.Приготовить выразительное чтение отрывка из учебника.

Слайд 26

Спасибо всем за урок.

Вы хорошо поработали, поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД ).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД ).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения, 2 класс Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа» Будкина А.Ю.

Агния Львовна Барто (1906 – 1981) Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача в 1906 году. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. В 1925 году девятнадцатилетняя Агния Барто выпустила свою первую книжку - "Китайчонок Ван Ли".

Во время Великой Отечественной войны Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты.

В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется - "Найти человека".

Творчество А.Л. Барто

« Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок». Кто это: (Петя из стихотворения « В школу»)

«Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки!» Из какого стихотворения эти строки: («Веревочка»)

О чем будем говорить сегодня?

«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». С. Ожегов

К акого человека мы называем доброй душой? Подчеркни нужные слова. Всегда готового прийти на помощь, добросовестного, ответственного, любопытного, самоотверженного, мужественного. Работа в тетради С.61

Вовка-добрая душа Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена - Паренек белоголовый Закричал мне из окна: - С добрым утром! С добрым утром! Я спросила: - Это мне? Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то: - С добрым утром! С добрым утром! Малышам и взрослым людям Паренек махал рукой, С ним теперь знакомы будем: Это Вовка - есть такой! С.46

Вовка-добрая душа Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена - Паренек белоголовый Закричал мне из окна: - С добрым утром! С добрым утром! Я спросила: - Это мне? Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то: - С добрым утром! С добрым утром! Малышам и взрослым людям Паренек махал рукой, С ним теперь знакомы будем: Это Вовка - есть такой!

Книга «Вовка-добрая душа» -это сборник.

Как Вовка стал старшим братом

Физкультминутка

«Три очка за старичка» Видео

Ох, даже слушать тяжело, Не верится, ребята, Что за сердечное тепло Нужна кому-то плата. А если плата вам нужна, Тогда поступку грош цена!

Работа в парах

Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Худо тому, кто добра не делает никому. Жизнь дана на добрые дела.

Про Вовку, черепаху и кошку Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...


ИГРА «ПУТАНИЦА» «В школу» «Верёвочка» «Вовка – добрая душа» «Живая шляпа» «Затейники» «Кот и лодыри» «Мой секрет» «Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость» «Сила воли» «Федорино горе» К. И. Чуковский С. Я. Маршак С. В. Михалков А. Л. Барто Н. Н. Носов


«Угадай автора и произведение». 1. Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала. За уроки не садилась И обедать не могла. 2. Тут прохожим не пройти: Тут веревка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти. Это с нашего двора Чемпионы, мастера. Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра. 3. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок.




«Кто сказал?» 1.«Кому велено чирикать – Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком!» 2.«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»


3.«А теперь без грамоты пропадёшь, Далеко без грамоты не уйдёшь. Ни попить без грамоты, ни поесть, На воротах номера не прочесть!» 4.«Я и прямо, я и боком, С поворотом, и с прискоком, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе… Доскакала до угла. - Я б не так ещё могла!»

«Вовка – добрая душа». Разминка. Внимание! Вопрос. «Буду Кате старшим братом». 1. Родилась сестренка 2. «Буду Кате старшим братом». Это Вовка есть такой! Как Вовка выручил бабушек? 1. Перевел их через улицу 2. Прыгал и пел «Ладушки» 3. Донес сумку. Прыгал и пел «Ладушки». Как Вовка стал старшим братом? Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой, С ним теперь знакомы будем:

Слайд 12 из презентации «Викторина по Агнии Барто» . Размер архива с презентацией 714 КБ.

Литература 2 класс

краткое содержание других презентаций

«Сказки народов» - Что за прелесть эти сказки. Кроссворд. Нанайская народная сказка «Айога». Подберите к данным илюстрациям строки из сказки. Афганская народная сказка. Расшифруйте название сказки. Расставьте персонажей по своим сказкам. Подбери пословицы. Найдите в тексте персонажей сказки. Сказка – ложь, да в ней намёк. Расшифруйте пословицы. Соберите пословицы. Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб».

«Похождения дикого кота Симбы» - Совместное открытие знаний. Давайте сформулируем совет, который даёт сказка читателям. Почему Сова решила помочь голубям? Кому голуби рассказали свою грустную историю? Как подшутил над Гиппопотамом и Слоном кот Симба? Могли ли похожие события произойти в реальной жизни? Тест к африканской сказке "Похождения дикого кота Симбы". Кто будет главным героем сказки? Как вы думаете, почему больше всего разных обращений именно к коту?

««Два пирожных» Ермолаев» - Согласие. «Два пирожных». Крендель. В добрых руках работа спорится. Витая сдобная булка, обычно напоминающая восьмерку. Забота. Чтение книги. Небольшой объем. Признаки рассказа. Какие труды, такие и плоды. Характеристика главных героев. Главная мысль. Описание одного эпизода. Долина. Любовь. Помощь маме. Доброта. Удлиненная впадина вдоль речного русла, среди гор. Немного действующих лиц. Жанр произведения.

«Сочинение «Зима пришла. Детство»» - Горный Алтай. Табун. (1954г.). Сергей Тутунов родился 30 октября 1925 года в Москве. Работы художника. Что изобразил художник? С.А.Тутунов умер 12 октября 1998 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище. Портрет. Вспомни части текста. Мостик на речке. (1950г.). Тутунов Сергей Андреевич . В 1953 году С.А. Тутунов стал членом Союза художников. Пейзаж с лошадкой. (1957г.). Весной. (1956г.).

«Основные элементы книги» - Предисловие. Книга. Вопросы. Лист, на котором помещён портрет автора. Иллюстрация. Обложка. Выходные сведения. Фронтиспис. Одежда книги. Корешок. Знакомство с книгой. Книжный блок. Содержание. Титульный лист. Переплёт. Понятие об основных элементах книги. Читайте. Форзац.

«Игра по Чуковскому» - Про какого страшного великана писал К.Чуковский. В каких сказках К.Чуковский писал о крокодилах. Какие две сказки повествуют о чистоте. Угадай сказки. Животные. Чуковский Корней Иванович. Собрать самый красивый букет. Кто поранил лапку, попав под трамвайчик. Ребусы. Немного биографии. В гости к дедушке Корнею.