Что мешает евгению и татьяне быть счастливыми. Сочинение на тему что человеку мешает быть счастливым в романе евгений онегин, пушкин читать бесплатно


Герои романа "Евгений Онегин". Гордые, честные к себе и к другим. Почему же они не находят счастья? Люди благородные, с высокими требованиями к жизни, тонко и сильно чувствующие, всегда несчастны. Такова и Татьяна Ларина.

Во-первых, Татьяна не имеет возможности бороться за свое счастье. Девушка не может ухаживать за юношей, это крайне неприлично. Да и что она может, провинциалка, живет в глуши: "В глуши забытого селенья я никогда не знала б вас..."

Кроме письма, Татьяна не могла ничего сделать: "Не потому ль, что мой позор теперь бы всеми был замечен и мог бы в обществе принесть вам соблазнительную честь?" - говорила она Онегину.

Во-вторых, Татьяна, безусловно, зависит от общественного мнения и условностей.

Она прекрасно понимает, что поторопилась с решением выйти замуж, но она не будет нарушать супружескую клятву, несмотря на пришедшую наконец к ней взаимную любовь Онегина, она не уйдет от мужа: "Но я другому отдана и буду век ему верна".

Герои "Евгения Онегина" не могут найти себя, устроить свое личное счастье, обрести цель в жизни. Им мешает их характер, воспитание и положение в обществе, ошибки, которые нельзя исправить.

Герои "Евгения Онегина". Благородные люди, обреченные на несчастье.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-09-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Думается, что читатель «Евгения Онегина» не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что разве­ло Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга?

Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в тре­тьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пыл­ким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам. С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и повери­ла, что они созданы друг для друга. Татьяна пишет Онегину пись­мо, страдая и рассчитывая на его благородство:

Я к вам пишу -чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.

Но Онегин не мог оценить и принять порыв Татьяны, посколь­ку к этому времени, как говорит о нем повествователь, «в любви считался инвалидом»:

В красавиц он уж не влюблялся,

А волочился как-нибудь;
Откажут - мигом утешался;
Изменят - рад был отдохнуть...

Отсюда назидательный, нравоучительный тон его ответа Татьяне. Собственно, его ответ - это скорее исповедь, чистосердечное признание в том, что он не хочет ограничить свою жизнь «домаш-г ним кругом». А если бы он «пленился семейственной картиной», то невесты, кроме нее, не искал бы. Татьяна могла бы принять его ответ как признание в любви, но поскольку герой так акцентирует внимание на нежелании жить «домашним кругом», то отпугивает девушку, но не охлаждает ее чувства. Онегин не разглядел в Татьяне самого главного: она - одна из тех цельных поэтических натур, которые любить могут только один раз. Он поймет это в конце ро­мана, когда она в своей отповеди ему, так же открыто и доверчиво, как и в письме, скажет: «Я вас люблю (к чему лукавить?)».

Далее любовь Татьяны к Онегину развивается и углубляется. В его отсутствие героиня, тоскуя, заходит в опустевший дом и знакомится с библиотекой, со сделанными на книгах пометками, что Л раскрывает для нее внутренний мир столь дорогого человека. Татьяна начинает лучше понимать его и осознает, чем он живет, по­чему страдает. Но смогла ли она приобщиться к его переживаниям сердцем? Нет, она осознает все только разумом, поскольку идеи эти чужды ей, непонятны.

Однако с этого момента Татьяна начинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит вообра­жение Онегина. Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть ив Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встречаются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна...
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.

Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина так, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повество­ватель очень подробно описывает переживания влюбленного ге­роя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна ве­рит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Оне­гин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро ра­зочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря стра­стей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гар­монично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разно­го хотели они от жизни.

На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья и согласия, посколь­ку каждый человек ищет свой путь в жизни, стремится к своей цели, по-своему оценивает мир, и любящие не всегда способны понять и оценить друг друга.

Что мешает героям быть счастливыми? Однозначного ответа здесь быть не может: видимо, эта встреча, как думает Онегин, произошла слишком поздно для героя, а, может быть, наоборот, рано, и Онегин еще не готов полюбить. Традиционная схема романа была такой: на пути к счастью есть серьёзные преграды, злобные враги, а здесь никаких препятствий нет, но нет и взаимной любви. Онегин дает Татьяне важный жизненный совет: «Учитесь властвовать собою; // Не всякий вас, как я, поймет; //К беде неопытность ведет». Только всё дело в том, что не «всякому», а именно Онегину открывает Татьяна свое сердце, и к беде ведёт не её неопытность, искренность, а слишком богатый жизненный опыт Евгения.

Объяснение с Онегиным носит трагический характер и определяет дальнейшую жизнь Татьяны, оставаясь самым большим горем в её жизни. Эти страшные минуты, эту боль Татьяна не забыла и в конце романа: вспоминая первую встречу с Онегиным, она чувствует, что в ней «стынет кровь».

После отъезда Онегина происходит переворот в судьбе Татьяны. Она убедилась в своем «оптическом» обмане. Восстанавливая облик Онегина по «следам», оставшимся в его усадьбе, она поняла, что её возлюбленный – человек донельзя загадочный, странный, но вовсе не тот, за кого она принимала.

Новый этап внутренней жизни Татьяны наступает, когда она осознаёт, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви. Этим новым шагом в своем внутреннем развитии Татьяна обязана Онегину. Теперь она ещё больше понимает его и ещё больше любит.

Через дневниковые записи Онегина героиня узнала его боль, раздумья о судьбе современного человека и была поражена остротой «озлобленного» ума, вынужденного жить в бездействии, в противоречивом сочетании добра и зла. Ей открывалась душа человека, живущего напряженной жизнью, ищущего правды, истины. Глубокое одиночество Татьяны. Её безразличие к интересам мелкопоместного дворянства помогли сохранить любовь к Онегину, как самое дороге чувство. Главным итогом «исследования» Татьяны стала любовь уже не к литературной химере, а к подлинному Онегину. Она полностью освободилась и от книжных представлений о жизни.

Не надеясь на взаимность возлюбленного, Татьяна делает решающий нравственный выбор: соглашается поехать в Москву и выйти замуж. Это свободный выбор героини, для которой были «все жребии равны». Она любит Онегина и подчиняется своему долгу перед семьей.

«Законодательница зал», «равнодушная княгиня» осталась в глубине души прежней - сердечной, искренней и простой Татьяной. Её угнетает обстановка пышной роскоши, среди которой она теперь живет. Недавнее, но теперь уже безвозвратно далекое прошлое по-прежнему дорого и близко ей. Онегин и няня всегда были в её памяти. Няня умерла, и Онегин остался единственным дорогим для неё человеком.

Монолог Татьяны «А счастье было так возможно,// Так близко!// Но судьба моя // Уж решена.» свидетельствует о том, что она сохранила прежние душевные качества, верность любви к Онегину и своему супружескому долгу.

Татьяна не понимает чувств Онегина, видя в его любви лишь светскую интригу, желание уронить её честь в глазах обществах, обвиняя его в корысти. Любовь Онегина для Татьяны «малость», «чувство мелкое», а в нём самом она видит только раба этого чувства. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна видит и «не узнает» подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает её внутреннюю драму. Смысл её не в выборе между любовью к Онегину и верностью мужу, но в новых, сформированных под влиянием общества чувствах. Болезнь, от которой так мучительно избавился Онегин, поразила теперь Татьяну. Татьяна – живой человек, и поэтому «милый идеал» Автора. В народных представлениях о счастье нашла Татьяна идеал нравственного долга, нерушимость супружеской верности, так ярко обрисованной в народных сказания и песнях. Татьяна Ларина - не любовная героиня, это героиня совести. Появившись на страницах романа семнадцатилетней провинциальной девушкой мечтающей о счастье с возлюбленным, она на наших глазах вырастает в удивительно цельную героиню, для которой понятия чести и долга - превыше всего. Обостренное чувство долга - доминанта образа Татьяны. Счастье с Онегиным для нее невозможно: нет счастья построенного на бесчестии, на несчастье другого человека. Выбор Татьяны - глубоко нравственный выбор смысл жизни для нее - в соответствии высшим моральным критериям. Об этом писал Ф.М. Достоевский в очерке «Пушкин»: «…Татьяна - это тип твердый стоящий твердо на своей почве. Она глубже Онегина и конечно умнее его. Она уже одним благородным инстинктом своим предчувствует, где и в чем правда, что и выразилось в финале поэмы. Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы».

Пушкин, закончив работу над основными главами «Евгения Онегина», бил в ладоши и кричал, хваля самого себя: «Ай да Пушкин!..» Поэт, которого даже холодный Николай II признал «одним из самых умнейших мужей России», понял, что создал шедевр. Роман «Евгений Онегин» - легкий, изящный, искрящийся своей многогранностью и бездонной глубиной содержания. Этот «магический кристалл», отразивший в себе всю поэтическую и горькую русскую действительность «золотого века», - до сих пор не имеет себе равных не только в русской, но и во всей мировой литературе. Пушкин работал над романом не один год, это было самое любимое его произведение. Ведь автору «Онегина» пришлось пережить и изгнание, и одиночество, и потерю друзей, и горечь гибели лучших людей России. Наверное, поэтому роман был так дорог Пушкину. И не случайно создается впечатление, что главный герой романа все же не Онегин, а сам Пушкин. Он присутствует везде: и на балу, и в театре - иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гостиных мелкопоместных дворян, и в саду у скамейки, на которой так и осталась сидеть Татьяна после отповеди, данной ей любимым человеком... И везде из-за спин видна улыбка самого Александра Пушкина. Роман был для поэта, по его словам, плодом «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
Образ автора создают лирические отступления, их в романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых. Кто же главный герой романа «Евгений Онегин»? Многие считают, что главный герой романа - это все-таки сам Пушкин. Но в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и о Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу же сказал о Евгении, что это «добрый мой приятель». Пушкин о себе и об Онегине пишет:

Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердцах жар угас...


Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной. Пушкину нравится «резкий, охлажденный» ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет о том, что Онегин «родился на брегах Невы», говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно представляется сам Пушкин. Автор и его герой - это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, «жил долгами...» Обобщая, Пушкин пишет: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть». Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. Об Онегине он пишет, что «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить». Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее «высокой страстью». Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин пишет: «Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок». По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр - волшебный край, о котором он мечтает в ссылке. Онегин же “входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и зевнул”. Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину.
Для Онегина любовь - это «наука страсти нежной», у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина - это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С насмешкой относится автор к поместному и московскому дворянству. Он пишет:

Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
На жизнь смотреть как на обряд,
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей...