Что мешает евгению и татьяне быть счастливыми. Сочинение на тему что человеку мешает быть счастливым в романе евгений онегин, пушкин читать бесплатно
Герои романа "Евгений Онегин". Гордые, честные к себе и к другим. Почему же они не находят счастья? Люди благородные, с высокими требованиями к жизни, тонко и сильно чувствующие, всегда несчастны. Такова и Татьяна Ларина.
Во-первых, Татьяна не имеет возможности бороться за свое счастье. Девушка не может ухаживать за юношей, это крайне неприлично. Да и что она может, провинциалка, живет в глуши: "В глуши забытого селенья я никогда не знала б вас..."
Кроме письма, Татьяна не могла ничего сделать: "Не потому ль, что мой позор теперь бы всеми был замечен и мог бы в обществе принесть вам соблазнительную честь?" - говорила она Онегину.
Во-вторых, Татьяна, безусловно, зависит от общественного мнения и условностей.
Она прекрасно понимает, что поторопилась с решением выйти замуж, но она не будет нарушать супружескую клятву, несмотря на пришедшую наконец к ней взаимную любовь Онегина, она не уйдет от мужа: "Но я другому отдана и буду век ему верна".
Герои "Евгения Онегина" не могут найти себя, устроить свое личное счастье, обрести цель в жизни. Им мешает их характер, воспитание и положение в обществе, ошибки, которые нельзя исправить.
Герои "Евгения Онегина". Благородные люди, обреченные на несчастье.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку
Обновлено: 2017-09-17
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Думается, что читатель «Евгения Онегина» не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что развело Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга?
Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в третьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пылким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам. С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и поверила, что они созданы друг для друга. Татьяна пишет Онегину письмо, страдая и рассчитывая на его благородство:
Я к вам пишу -чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но Онегин не мог оценить и принять порыв Татьяны, поскольку к этому времени, как говорит о нем повествователь, «в любви считался инвалидом»:
В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут - мигом утешался;
Изменят - рад был отдохнуть...
Отсюда назидательный, нравоучительный тон его ответа Татьяне. Собственно, его ответ - это скорее исповедь, чистосердечное признание в том, что он не хочет ограничить свою жизнь «домаш-г ним кругом». А если бы он «пленился семейственной картиной», то невесты, кроме нее, не искал бы. Татьяна могла бы принять его ответ как признание в любви, но поскольку герой так акцентирует внимание на нежелании жить «домашним кругом», то отпугивает девушку, но не охлаждает ее чувства. Онегин не разглядел в Татьяне самого главного: она - одна из тех цельных поэтических натур, которые любить могут только один раз. Он поймет это в конце романа, когда она в своей отповеди ему, так же открыто и доверчиво, как и в письме, скажет: «Я вас люблю (к чему лукавить?)».
Далее любовь Татьяны к Онегину развивается и углубляется. В его отсутствие героиня, тоскуя, заходит в опустевший дом и знакомится с библиотекой, со сделанными на книгах пометками, что Л раскрывает для нее внутренний мир столь дорогого человека. Татьяна начинает лучше понимать его и осознает, чем он живет, почему страдает. Но смогла ли она приобщиться к его переживаниям сердцем? Нет, она осознает все только разумом, поскольку идеи эти чужды ей, непонятны.
Однако с этого момента Татьяна начинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит воображение Онегина. Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть ив Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встречаются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:
Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна...
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина так, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повествователь очень подробно описывает переживания влюбленного героя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна верит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Онегин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро разочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря страстей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гармонично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разного хотели они от жизни.
На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья и согласия, поскольку каждый человек ищет свой путь в жизни, стремится к своей цели, по-своему оценивает мир, и любящие не всегда способны понять и оценить друг друга.
Что мешает героям быть счастливыми? Однозначного ответа здесь быть не может: видимо, эта встреча, как думает Онегин, произошла слишком поздно для героя, а, может быть, наоборот, рано, и Онегин еще не готов полюбить. Традиционная схема романа была такой: на пути к счастью есть серьёзные преграды, злобные враги, а здесь никаких препятствий нет, но нет и взаимной любви. Онегин дает Татьяне важный жизненный совет: «Учитесь властвовать собою; // Не всякий вас, как я, поймет; //К беде неопытность ведет». Только всё дело в том, что не «всякому», а именно Онегину открывает Татьяна свое сердце, и к беде ведёт не её неопытность, искренность, а слишком богатый жизненный опыт Евгения.
Объяснение с Онегиным носит трагический характер и определяет дальнейшую жизнь Татьяны, оставаясь самым большим горем в её жизни. Эти страшные минуты, эту боль Татьяна не забыла и в конце романа: вспоминая первую встречу с Онегиным, она чувствует, что в ней «стынет кровь».
После отъезда Онегина происходит переворот в судьбе Татьяны. Она убедилась в своем «оптическом» обмане. Восстанавливая облик Онегина по «следам», оставшимся в его усадьбе, она поняла, что её возлюбленный – человек донельзя загадочный, странный, но вовсе не тот, за кого она принимала.
Новый этап внутренней жизни Татьяны наступает, когда она осознаёт, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви. Этим новым шагом в своем внутреннем развитии Татьяна обязана Онегину. Теперь она ещё больше понимает его и ещё больше любит.
Через дневниковые записи Онегина героиня узнала его боль, раздумья о судьбе современного человека и была поражена остротой «озлобленного» ума, вынужденного жить в бездействии, в противоречивом сочетании добра и зла. Ей открывалась душа человека, живущего напряженной жизнью, ищущего правды, истины. Глубокое одиночество Татьяны. Её безразличие к интересам мелкопоместного дворянства помогли сохранить любовь к Онегину, как самое дороге чувство. Главным итогом «исследования» Татьяны стала любовь уже не к литературной химере, а к подлинному Онегину. Она полностью освободилась и от книжных представлений о жизни.
Не надеясь на взаимность возлюбленного, Татьяна делает решающий нравственный выбор: соглашается поехать в Москву и выйти замуж. Это свободный выбор героини, для которой были «все жребии равны». Она любит Онегина и подчиняется своему долгу перед семьей.
«Законодательница зал», «равнодушная княгиня» осталась в глубине души прежней - сердечной, искренней и простой Татьяной. Её угнетает обстановка пышной роскоши, среди которой она теперь живет. Недавнее, но теперь уже безвозвратно далекое прошлое по-прежнему дорого и близко ей. Онегин и няня всегда были в её памяти. Няня умерла, и Онегин остался единственным дорогим для неё человеком.
Монолог Татьяны «А счастье было так возможно,// Так близко!// Но судьба моя // Уж решена.» свидетельствует о том, что она сохранила прежние душевные качества, верность любви к Онегину и своему супружескому долгу.
Татьяна не понимает чувств Онегина, видя в его любви лишь светскую интригу, желание уронить её честь в глазах обществах, обвиняя его в корысти. Любовь Онегина для Татьяны «малость», «чувство мелкое», а в нём самом она видит только раба этого чувства. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна видит и «не узнает» подлинного Онегина.
Монолог
Татьяны отражает её внутреннюю драму.
Смысл её не в выборе между любовью к Онегину
и верностью мужу, но в новых, сформированных
под влиянием общества чувствах. Болезнь,
от которой так мучительно избавился Онегин,
поразила теперь Татьяну. Татьяна – живой
человек, и поэтому «милый идеал» Автора.
В народных представлениях о счастье нашла
Татьяна идеал нравственного долга, нерушимость
супружеской верности, так ярко обрисованной
в народных сказания и песнях. Татьяна
Ларина - не любовная героиня, это героиня
совести. Появившись на страницах романа
семнадцатилетней провинциальной девушкой
мечтающей о счастье с возлюбленным,
она на наших глазах вырастает в удивительно
цельную героиню, для которой понятия
чести и долга - превыше всего. Обостренное
чувство долга - доминанта образа Татьяны.
Счастье с Онегиным для нее невозможно:
нет счастья построенного на бесчестии,
на несчастье другого человека. Выбор
Татьяны - глубоко нравственный выбор
смысл жизни для нее - в соответствии высшим
моральным критериям. Об этом писал Ф.М.
Достоевский в очерке «Пушкин»: «…Татьяна
- это тип твердый стоящий твердо на своей
почве. Она глубже Онегина и конечно
умнее его. Она уже одним благородным инстинктом
своим предчувствует, где и в чем правда,
что и выразилось в финале поэмы. Может
быть, Пушкин даже лучше бы сделал,
если бы назвал свою поэму именем Татьяны,
а не Онегина, ибо бесспорно она главная
героиня поэмы».
Пушкин,
закончив работу над основными главами
«Евгения Онегина», бил в ладоши и кричал,
хваля самого себя: «Ай да Пушкин!..» Поэт,
которого даже холодный Николай II признал
«одним из самых умнейших мужей России»,
понял, что создал шедевр. Роман «Евгений
Онегин» - легкий, изящный, искрящийся
своей многогранностью и бездонной глубиной
содержания. Этот «магический кристалл»,
отразивший в себе всю поэтическую и горькую
русскую действительность «золотого века»,
- до сих пор не имеет себе равных не только
в русской, но и во всей мировой литературе.
Пушкин работал над романом не один год,
это было самое любимое его произведение.
Ведь автору «Онегина» пришлось пережить
и изгнание, и одиночество, и потерю друзей,
и горечь гибели лучших людей России. Наверное,
поэтому роман был так дорог Пушкину. И
не случайно создается впечатление, что
главный герой романа все же не Онегин,
а сам Пушкин. Он присутствует везде: и
на балу, и в театре - иронически наблюдая
за своим героем, и в деревне, и в убогих
гостиных мелкопоместных дворян, и в саду
у скамейки, на которой так и осталась
сидеть Татьяна после отповеди, данной
ей любимым человеком... И везде из-за спин
видна улыбка самого Александра Пушкина.
Роман был для поэта, по его словам, плодом
«ума холодных наблюдений и сердца горестных
замет».
Образ автора создают лирические отступления,
их в романе двадцать семь значительных
по объему и около пятидесяти малых. Кто
же главный герой романа «Евгений Онегин»?
Многие считают, что главный герой романа
- это все-таки сам Пушкин. Но в нем не
один главный герой, а два: Онегин и Пушкин.
Об авторе мы узнаем почти столько же,
сколько и о Евгении Онегине. Они во многом
похожи, недаром Пушкин сразу же сказал
о Евгении, что это «добрый мой приятель».
Пушкин о себе и об Онегине пишет:
Страстей
игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердцах жар угас...
Автор, как и его герой, устав от суеты,
не может в душе не презирать людей света,
мучается воспоминаниями о юности, светлой
и беспечной. Пушкину нравится «резкий,
охлажденный» ум Онегина, его недовольство
собой и злость мрачных эпиграмм. Когда
Пушкин пишет о том, что Онегин «родился
на брегах Невы», говорит о воспитании
Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно
представляется сам Пушкин. Автор и его
герой - это люди одного поколения и примерно
одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры,
оба провели молодость в петербургском
свете, у них общие знакомые и друзья. Даже
родители их имеют сходство: отец Пушкина,
как и отец Онегина, «жил долгами...»
Обобщая, Пушкин пишет: «Мы все учились
понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так
воспитаньем, слава богу, у нас немудрено
блеснуть». Поэт поневоле отмечает и свое
отличие от Онегина. Об Онегине он пишет,
что «не мог он ямба от хорея, как мы ни
бились, отличить». Пушкин, в отличие от
Онегина, занимается поэзией серьезно,
называя ее «высокой страстью». Онегин
не понимает природы, автор же мечтает
о тихой, спокойной жизни в райском уголке,
где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин
пишет: «Деревня, где скучал Онегин, была
прелестный уголок». По-разному воспринимают
Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина
петербургский театр - волшебный край,
о котором он мечтает в ссылке. Онегин
же “входит, идет меж кресел по ногам,
двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи
незнакомых дам”, а потом, едва взглянув
на сцену, с рассеянным видом “отворотился
и зевнул”. Пушкин умеет радоваться тому,
что так наскучило, опостылело Онегину.
Для Онегина любовь - это «наука страсти
нежной», у Пушкина отношение к женщинам
другое, ему доступна настоящая страсть
и любовь. Мир Онегина и Пушкина - это
мир светских обедов, роскошных забав,
гостиных, балов, это мир высокопоставленных
особ, это мир высшего общества, в который
попасть далеко не просто. Читая роман,
мы постепенно понимаем отношение Пушкина
к светскому обществу и дворянскому классу,
к которому он сам принадлежит по рождению.
Петербургский высший свет он подвергает
резкой критике за фальшь, неестественность,
отсутствие серьезных интересов. С насмешкой
относится автор к поместному и московскому
дворянству. Он пишет:
Несносно видеть
пред собою
Одних обедов длинный ряд,
На жизнь смотреть как на обряд,
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей...